Как работать выделениям в фотошопе. Выделение фрагментов в Photoshop Elements. Простые способы выделения простых объектов

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

При всей кажущейся сложности, функционал Adobe Photoshop базируется на нескольких основных наборах функций. Выделение, создание отдельной области, с которой можно работать «в отрыве» от полного фото – одна из базисных функций. И, поняв философию выделения, наложения слоёв, можно создавать впечатляющие по своей сложности изображения. При этом сам процесс создания является очень и очень простым.

Тема 2. Часть 9. Выделение объектов. Лёгкое выделение инструментом «уточнить край» в Adobe Photoshop CS5 и CS6.

В предыдущих занятиях курса по Фотошопу мы рассмотрели практически все способы выделения и создания фрагмента из целого изображения. В том числе и сложные выделения. Темы, освящённые в уроках 1-8, общие для всех версий Adobe Photoshop. Начиная от номерных, Adobe Photoshop 5, 6.5, и заканчивая пакетом Creative Suite. Вплоть до Adobe Photoshop CS6.

Однако прогресс не стоит на месте. В старших версиях программы появилась группа инструментов, которая может помочь быстро и эффективно делать очень сложные выделения. Как «обычные», так и комплексы слой-маска. Эта группа получила название «Уточнить край». Её функционал и разберём на данном занятии.

Для полного понимания стоит ознакомиться с предыдущими уроками темы 2 «Выделение в Adobe Photoshop». Как минимум – уроки сложных выделений и занятия по работе с масками .

Практическая часть

В качестве примера, будем использовать уже привычную фотографию лошади. Почему? Ответ прост. На одном и том же изображении легче увидеть все плюсы и минусы каждого из способов выделений. А подбор «идеального фото под урок» является в чём-то обманом пользователей.

Для того, чтобы задействовать инструмент «Уточнить край», необходимо сделать базовое выделение. Причём его точность не играет большой роли. Главное, чтобы внутрь области попали основные группы цветов, которые присутствуют на целевом фрагменте. В нашем случае это чёрный, серые тона, белый, коричневые оттенки.

Обратите внимание: выделение проходит ВНУТРИ области. Не стоит пытаться точно выделить края. Это лишнее.

После того, как сделали базовое выделения, обратите внимание на кнопку «Уточнить край» в контекстном меню инструмента выделения.

Если выбран другой инструмент, но есть выделенная область, можно воспользоваться меню «Выделение » - «Уточнить край » или сочетанием горячих клавиш «ALT + CTRL + R ».

Возникнет палитра инструмента «Уточнить край». Изменится состояние контекстного меню инструмента. Последняя отвечает лишь только за размер кисти инструмента «Уточнить край». То есть радиус, внутри которого будет осуществляться поиск зоны для добавления к выделению или удаления области из выделения.

Обзор палитры инструмента

В основной палитре инструментов больше. Имеет смысл сделать краткий обзор.

Итак, палитра «Уточнить край» делится на 4 основных блока: Вид , Обнаружение краёв , Настройка края и Вывод

Блок « Вид » отвечает за то, как будет отображаться на экране рабочая область выделения.

Доступны следующие варианты:

  • Стандартный вид или «Marching Ants». Зона выделения отображается в виде пунктирной линии. Горячая клавиша для переключения к этому виду – латинская буква М.
  • Режим наложения. (Overlay) . В данном случае зона, не попавшая в выделение, подсвечивается аналогично маске. По умолчанию – в виде красной подсветки. Горячая клавиша - V.
  • Отображение на чёрном (On Black) . Выделенная область отображается на чёрном фоне. Удобно, когда вы выделяете светлые зоны. Горячая клавиша - В.
  • Отображение на белом (On White ). Полная противоположность. Всё, что не выделено, заменяется белым цветом. Горячая клавиша - W.
  • Черно-белое отображение (Black & White) . Выделенная область белая. Не выделенная – чёрная. Полный аналог отображения маски. Горячая клавиша - К.
  • Отображение на слоях (On Layers) . Создаёт иллюзию размещения выделенной части на новом, прозрачном слое. Горячая клавиша для включения режима - L.
  • Режим Reveal Laye r показывает слой, на котором производите выделение без всяких посторонних меток. Горячая клавиша - R.

И, наконец, два дополнительных пункта.

  1. Поставив галочку напротив «Показать радиус », вы увидите только лишь радиус выделения (без внутренних зон).
  2. Галочка напротив пункта «Показать оригинал » показывает оригинальный снимок.

Обратите внимание : установка режимов отображения – это лишь вид вашего выделения на экране. Установка режима вывода (применения инструмента) находится в другом блоке.

Совет : не работайте с одним и тем же режимом отображения всё время. В процессе работы переключайте режимы для самоконтроля. Это сделать просто. Последовательный нажим клавиши F «листает» режимы. Возврат к исходному виду осуществляется нажатием клавиши X .

Создание начального расширенного контура

Теперь переходим непосредственно к работе. Первоначальная область задаётся в пункте «Обнаружение краёв».

Для правильного выделения, например, гривы:

  • Если вы работаете с очень сложным контуром, где есть как жесткие, так и полупрозрачные границы (в нашем случае – волосы гривы), поставьте флажок напротив пункта «Умный радиус» (Smart Radius).
  • Регулируя ползунок Радиус (Radius) , добейтесь необходимых параметров «выноса» выделения за первоначальные границы.
  • Дальше работаем кистью «Уточнить радиус» . Установите диаметр кисти МЕНЬШЕ ширины области для выделения. Это делается в контекстном меню.
  • Доработайте выделение. Для этого, удерживая нажатой левую клавишу мыши, проводите по средним частям нужного изображения. НЕ обводите границы – бесполезно.
  • Если необходимо удалить определённые зоны, выберите кисть «Стереть уточнение ». Либо, не переключаясь, проведите кистью с нажатой клавишей ALT .
  • Помните: однократное проведение кистью не всегда даёт нужный результат. Проводите по одному и тому же месту 2-3 раза.

Доработка созданного контура

После того, как мы сделали базовое выделение, необходимо его доработать.

В этом поможет следующий пункт палитры. А именно блок «Настройка края». Инструменты данного блока во многом идентичны блоку «Модификация» в меню «Выделения». Отличие – в наглядности результата.

  • Ползунок «сглаживание» (Smooth) отвечает за плавность краёв выделения. При установке максимальных параметров зона выделения стремится к эллиптическому виду.
  • Ползунок растушёвки (Feather) отвечает за радиус перехода к прозрачности. О растушёвке можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой».
  • Параметр контрастности противоположен «сглаживанию». Усиление этого эффекта ведёт к появлению углов, мелких деталей на границах выделения. Минусом является появление артефактов – мелких выделенных зон за пределами основной выделенной области.
  • Самым интересным представляется ползунок Shift Edge . По-русски – «сместить край». Сдвиг ползунка влево «сжимает» границы выделения внутрь. Сдвиг в правую сторону – расширяет. Причём расширение проходит достаточно корректно, учитывая границы цветовых переходов.

Что делать дальше после уточнения?

После того, как вы создали зону, можно просто нажать ОК . Однако, это не лучший вариант. Дело в том, что палитра «уточнить край» даёт большие возможности вывода выделения. Для этого достаточно выбрать один из пунктов в выпадающем меню «Вывод ». Кратко о возможностях:

  • Вывод в выделение – ничего экстраординарного не происходит. Результат – просто выделенная область.
  • Вывод в режиме «слой-маска» . Добавляет маску к текущему слою. Подробнее о масках и работе с ними можно прочитать в уроке «как отделить полупрозрачное изображение ». Этот пункт удобен тем, что Вы всегда можете доработать маску выделения другими способами.
  • Вывод в новый слой . Данный режим копирует область на новый слой. При этом границы выделения исчезают.
  • Вывод в новый слой с маской (New Layer with Layer Mask) Один из самых удобных инструментов. Он создаёт копию слоя, добавляя к нему маску, созданную на основе выделения. У вас остаётся нетронутый оригинал и появляется копия, с которой Вы работаете.
  • Режим «вывод в новый документ» создаёт документ из выделенного фрагмента. Все зоны, не попавшие в выделение, заменяются прозрачным фоном.
  • Вывод в документ со слоем маской аналогичен методу «New Layer with Layer Mask». С той лишь разницей, что изображение и маска копируются не на новый слой, а в новый документ.

Однако, выделение никогда не бывает идеальным. Для доработки инородного муара (присутствие других цветов на границе выделения) воспользуйтесь галочкой «Очистить цвета » (Decontaminate Colors). Она подкрашивает граничные пиксели в основной цвет внутренней зоны выделения. С одной стороны, это удобно при выделении полупрозрачных волос. С другой - может привести к потере контрастности на границах. Будьте внимательны.

Внимание : при включенном режиме «очистить цвета» вывод в обычное выделение и в режим «слой-маска» недоступен.

Как указывалось выше, ни одно из выделений с первого раза не даёт идеальных результатов. Поэтому набор инструментов палитры «уточнить край» не стоит воспринимать как панацею. Это очень мощный и лёгкий инструмент. Но проявляет себя он лучше всего при многократном использовании.

  • Делаем выделение
  • Уточняем края
  • Выводим в обычное выделение
  • Снова вызываем панель «уточнить край». В этом случае у нас есть уже лучшее выделение и «обнулённые параметры» палитры. Можем снова «уточнять».
  • Повторяем уточнение столько раз, сколько нам необходимо.
  1. Вывод с маской. В таком случае, выведя зоны, дорабатываем границы на маске.
  2. Вывод в выделение. В таком случае можно доработать выделение другими инструментами (лассо, выделение по цвету и так далее).

Если выделяете, например, волосы, перевязанные резинкой – уточняйте края волос. Не трогайте переход на другие зоны. То есть «сделали волосы» - добавили резинку.

При уточнении краёв не забывайте изменять диаметр кисти. Это очень полезно для «тонкого» выделения.

Замечание : Увы, но практика показывает, что панель «уточнить края» практически бесполезна при попытках выделить белые зоны на светло-сером фоне.

В случае если Вы всё сделали правильно, отделение, например, лошади от сложного фона не займёт у Вас много времени. Быстро, наглядно, удобно.

В этом уроке мы рассмотрим все возможности применения основных инструментов выделения программы Фотошоп, таких как «Область» и «Лассо». Если вы каждый раз применяете их только для того, чтобы сделать новое выделение, то вы используете лишь малую часть их возможностей.

Мы рассмотрим, как можно добавить выделение к уже существующей выделенной области, как исключить область из произведенного выделения и даже как пересечь две выделенные области и оставить выделенной их общую часть.

Узнав все возможности основных инструментов выделения, вы станете использовать их с большей пользой для себя.

Давайте начнем, рассмотрев возможность добавления выделения к уже выделенной области

Добавление выделения к уже выделенной области

Для наглядности я открою рисунок довольно простой геометрической формы в Фотошоп:

Фигура простой геометрической формы

Я хочу выделить фигуру на рисунке, используя наиболее часто применяемый инструмент выделения Фотошоп «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool). Для выбора инструмента я обращусь к панели инструментов:

Выбираем на панели инструментов инструмент выделения «Прямоугольная область»

Я также мог бы нажать клавишу M для быстрого выбора инструмента.

Предположим, что при работе с этим инструментом я умею делать только новое выделение. И как же мне выделить эту фигуру? Хмм…Давайте попробуем! Я начну с выделения нижней части фигуры. Это достаточно просто:

Выделите нижнюю часть фигуры, используя инструмент «Прямоугольная область»

Итак, мы это сделали - нижняя часть фигуры выделена. Но при этом невыделенной осталась квадратная часть справа вверху, поэтому я сейчас сделаю еще одно выделение, на этот раз именно верхнего квадрата. Поскольку я выделяю квадрат, я начну с левого верхнего угла, удерживая нажатой клавишу Shift для сохранения пропорций квадрата при выделении:

Выделите верхнюю квадратную часть фигуры

Мы это сделали - верхняя часть фигуры выделена. Подождите-ка…А куда делось прежнее выделение нижней части фигуры? Оно исчезло!

Да, оно пропало. Я потерял первоначальное выделение в тот момент, когда стал делать второе выделение, и это свойство всех инструментов выделения Фотошоп. Как только вы начинаете делать еще одно новое выделение, имеющееся - пропадает. Это означает, что я не могу выделить мою фигуру целиком. Увы, выделять фигуры сложной формы - вне возможностей Фотошоп …Спасибо, что были с нами!

Если же говорить серьезно, то, конечно, существует способ выделения нашей фигуры, хотя и не так, как мы делали с вами - не с помощью поочередного выделения ее частей. Что нам нужно сделать - это добавить новое выделение к уже выделенной области. Изучив это действие, вы удивитесь, как раньше вы могли работать в Фотошоп без него.

Четыре основных настройки для инструмента выделения

Четыре основные иконки с настройками для инструмента выделения

Возможно, они выглядят немного странными, но на самом деле каждая из этих иконок важна, поскольку отображает определенную настройку для работы с нашими выделениями. Первая иконка слева, которую я выбрал на рисунке выше, называется «Новая выделенная область» (New Selection), и именно она изначально выбрана при работе в Фотошоп. Ее назначение - каждый раз создавать новое выделение. Если бы вы никогда не знали про эти четыре настройки, вы бы всегда использовали первую иконку по умолчанию.

Вторая иконка, расположенная непосредственно рядом с первой, отвечает за настройку (Add To Selection). Как раз ее мы и будем изучать дальше.

Иконка «Добавить к выделенной области» в области настроек инструмента

Выбрав эту настройку, я буду добавлять любое последующее выделение к прежнему выделению, сделанному мной. Давайте посмотрим, как эта настройка поможет нам выделить нашу фигуру.

Прежде всего, я нажму на иконку «Новая выделенная область» , поскольку собираюсь опять выделить нижнюю часть фигуры, как сделал это в начале урока:

Выделяем нижнюю часть нашей фигуры еще раз

Теперь нижняя часть фигуры выделена, и я собираюсь нажать на вторую иконку «Добавить к выделенной области» , чтобы выделить фигуру целиком. Для быстрого выбора иконки я просто нажму и удержу клавишу Shift перед началом нового выделения, не обращаясь к области настроек. Как только вы нажмете клавишу Shift , вы увидите маленький плюсик в правом нижнем углу курсора, что будет означать выбор второй иконки:

Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы быстро перейти к иконке «Добавить к выделенной области». При этом появится маленький плюсик в правом нижнем углу курсора

Давайте попробуем выделить верхнюю квадратную часть еще раз. Удерживая нажатой клавишу Shift, я собираюсь сделать еще одно выделение квадратной части вверху фигуры. В этот раз я буду выделять не только верхнюю квадратную часть, но и немного нижней прямоугольной, для того, чтобы второе выделение частично совпало с первым:

Сделайте второе выделение таким образом, чтобы оно немного перекрыло первое

Небольшое примечание…Вам не нужно всё время держать клавишу Shift нажатой, пока вы делаете дополнительные выделения. Всё, что от вас требуется - нажать клавишу Shift и кликнуть мышкой, чтобы начать делать выделение. Как только вы начнете выделять необходимую область, вы можете спокойно отпустить клавишу Shift.

Теперь, после того как я сделал второе выделение, которое должно добавиться к первому, я отпущу кнопку мышки и посмотрю, что получилось:

Благодаря настройке «Добавить к выделенной области» , которую я применил, просто нажав клавишу Shift , мое второе выделение добавилось к первому, и фигура, которая вначале казалась невероятно сложной для выделения, выделилась целиком.

Давайте рассмотрим пример из реальной жизни, чтобы понять, насколько полезна настройка «Добавить к выделенной области» .

Использование настройки «Добавить к выделенной области» для выделения глаз

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, который я слышу: «Как выделить оба глаза за раз? Я выделяю один глаз, используя инструмент «Лассо» , но затем, когда я начинаю выделять второй глаз, выделение вокруг первого глаза пропадает». Давайте рассмотрим, как эту проблему поможет нам решить настройка «Добавить к выделенной области» . Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение

Я собираюсь выбрать инструмент «Лассо» (Lasso) на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Лассо» на панели инструментов

Для выбора инструмента я также мог бы нажать клавишу L .

Выбрав «Лассо», я собираюсь сначала выделить левый глаз:

Выделяем левый глаз, используя инструмент «Лассо»

При использовании обычных настроек инструмента «Лассо» после выделения левого глаза (к нам левого, ее правого), если бы я начал выделять правый глаз, выделение вокруг левого глаза пропало бы. Но не с настройкой «Добавить к выделенной области» ! Я собираюсь опять нажать клавишу Shift для быстрого выбора параметра, увидеть маленький плюсик в правом нижнем углу курсора, и при нажатой клавише Shift начать выделять второй глаз. Мне не нужно всё время держать клавишу Shift нажатой. Как только я начну делать выделение, я смогу отпустить ее. Итак, я иду дальше и выделяю второй глаз:

Выделяем другой глаз, используя настройку «Добавить к выделенной области». Это достаточно просто

И вот мы это сделали! Оба глаза теперь выделены благодаря настройке «Добавить к выделенной области» .

В первом случае, когда мы использовали настройку «Добавить к выделенной области» для выделения всей фигуры, я частично перекрыл выделения, чтобы создать одно общее выделение. В примере с глазами, мои выделения были оторваны друг от друга, но, в конечном счете, Фотошоп также объединил их в одно выделение. Я мог выделить волосы девушки, брови, губы и зубы отдельно друг от друга, и поскольку я каждый раз использовал бы настройку «Добавить к выделенной области» , Фотошоп все равно рассмотрел бы их как одно выделение.

Итак, мы изучили настройку «Добавить к выделенной области» . Давайте теперь остановимся на настройке .

Прежде чем мы изучим, как работает настройка «Вычитание из выделенной области» (Subtract From Selection), давайте рассмотрим, где нам ее найти. Для этого вернемся в область настроек и еще раз взглянем на четыре маленькие иконки - настройка «Вычитание из выделенной области» третья слева:

Иконка настройки «Вычитание из выделенной области» в области настроек

Теперь, когда мы узнали, где расположена настройка, давайте рассмотрим, как ее применять.

Иногда при выделении фигуры сложной формы, гораздо проще выделить ее целиком, а затем исключить ненужные части. Давайте снова вернемся к нашей фигуре, с которой мы работали в начале урока:

В первом случае, когда я выделял фигуру, я выделил сначала ее нижнюю часть, а затем использовал настройку «Добавить к выделенной области» для дополнительного выделения верхней квадратной части. В этот раз, чтобы показать вам, как работает настройка «Вычитание из выделенной области», я собираюсь вначале выделить всю фигуру целиком. Я снова буду использовать инструмент «Прямоугольная область» , и быстро сделаю выделение прямоугольной формы для всей фигуры:

Выделите всю фигуру при помощи инструмента «Прямоугольная область»

Вроде получилось, за исключением одной детали - при выделении всей фигуры за раз, я также выделил и пустую область в левом верхнем углу. Благодаря настройке «Вычитание из выделенной области» , я смогу легко устранить этот промах.

Также как и в случае с настройкой «Добавить к выделенной области» для выбора настройки «Вычитание из выделенной области» не нужно каждый раз обращаться к области настроек. Всё, что вам необходимо сделать - нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac), в результате чего в правом нижнем углу курсора мышки появится маленький минус, что будет означать выбор настройки:

Нажмите и удержите клавишу Alt/ Option, чтобы быстро выбрать настройку «Вычитание из выделенной области»

Используя инструмент «Прямоугольная область» и настройку «Вычитание из выделенной области» , я собираюсь выделить пустую область в левой верхней части и исключить ее из первоначального выделения всей фигуры. Удерживая нажатой клавишу Alt/Option, я начну с выделения левого верхнего угла пустой области, отступив немного в сторону от первоначального выделения, и продолжу выделение вправо вниз до тех пор, пока не выделится вся пустая область, которую я хочу исключить:

Выделите область, которую необходимо исключить из первоначального выделения фигуры

Также как и при работе с настройкой «Добавить к выделенной области» , вам не нужно все время держать клавишу Alt/Option нажатой. Всё, что от вас требуется - нажать и удержать клавишу, пока вы не начнете выделение кнопкой мышки. После этого вы спокойно можете отпустить клавишу Alt/Option.

Теперь, после того как я выделил ненужную область, которую требуется исключить, мне надо просто отпустить кнопку мыши и пожалуйста:

Пустая область в верхней части фигуры перестала быть в первоначальном выделении

Итак, благодаря настройке «Вычитание из выделенной области» пустая область в верхней части фигуры перестала быть в первоначальном выделении, и выделенной осталась только сама фигура.

Давайте завершим наше знакомство с возможностями инструментов выделения, изучив настройку «Пересечение с выделенной областью».

Настройка «Пересечение с выделенной областью»

Мы рассмотрели, как добавить выделение и как исключить ненужную область из него. Сейчас подошла очередь изучить последнюю настройку (Intersect With Selection). Для начала, давайте вновь обратимся к области настроек, чтобы найти настройку «Пересечение с выделенной областью» , а затем изучим ее применение. Из четырех маленьких, но таких важных иконок нужная нам настройка - первая с правого края:

Иконка настройки «Пересечение с выделенной областью» в области настроек

Также как и предыдущие настройки, настройку «Пересечение с выделенной областью» можно выбрать, кликнув мышкой по иконке в области настроек или нажав сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac). Итак, повторим еще раз сочетание клавиш для выбора наших настроек:

Shift = «Добавить к выделенной области»

Alt (Win) / Option (Mac) = «Вычитание из выделенной области»

Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) = «Пересечение с выделенной областью»

После определения способов выбора настройки «Пересечение с выделенной областью» , давайте рассмотрим, за что она отвечает. Для этого нам понадобится изображение фигуры вот такой формы:

Данная фигура состоит из двух красных полумесяцев, расположенных рядом, с пустым белым пространством между ними. Представим, что нам надо выделить это пустое пространство. Можно попробовать взять инструмент «Лассо» , при условии, что вы умеете рисовать идеально ровные круги. Можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand) в данном случае, так как площадь, которую нам надо выделить, равномерно белая, но что делать, если бы она не была одного цвета? Что, если бы это была цветная фотография, и нам надо было бы выделить часть фигуры? Инструмент «Волшебная палочка» тогда вряд ли бы нам помог. Итак, что делать?

Для выделения круглых и овальных форм в программе есть инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool). Давайте попробуем воспользоваться им.

Сначала, я выберу этот инструмент на панели инструментов:

Выбираем на панели инструментов инструмент «Овальная область»

Затем, выбрав инструмент «Овальная область» , я собираюсь сделать выделение круглой формы вокруг левого полумесяца. По мере выделения, я буду удерживать нажатой клавишу Shift, чтобы сохранить форму круга:

Выделяем левый полумесяц с помощью инструмента «Овальная область». Чтобы сохранить при выделении форму круга, нажмите клавишу Shift

Выделив левую часть фигуры, я также выделил и центральную белую область, моя же задача - выделить только белое пространство внутри фигуры. Можно попробовать воспользоваться настройкой «Добавить к выделенной области» и сделать еще одно выделение правого полумесяца:

Выделим правый полумесяц, используя настройку «Добавить к выделенной области»

Не получилось! Всё, чего мы достигли - выделили оба полумесяца. Может быть, сделать выделение правого полумесяца, используя настройку «Вычитание из выделенной области» :

Выделим правый полумесяц, используя настройку «Вычитание из выделенной области»

Опять не получилось! Настройка «Вычитание из выделенной области» помогла мне получить выделение только левого полумесяца, но это снова не то, что я хотел. Пришло время воспользоваться настройкой «Пересечение с выделенной областью» .

Настройка «Пересечение с выделенной областью» работает следующим образом: она сравнивает уже сделанное вами выделение и выделение, которое вы делаете в текущий момент, и выделяет только ту область, где эти два выделения пересекаются. Получается, если бы я выделил сначала левый полумесяц вместе с пустой областью, а потом сделал бы круглое выделение правого полумесяца, используя настройку «Пересечение с выделенной областью» , также включив пустое пространство в центре, то, в конечном счете, осталось бы только выделение белой области в центре фигуры - место пересечения двух выделений. А ведь именно это мне и надо!

Давайте попробуем выделить требуемую область. Выделив левый полумесяц, я собираюсь при помощи инструмента «Овальная область» сделать второе выделение полумесяца справа, так, чтобы местом пересечения выделений было белое пространство в центре. При этом я нажму сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac). Если вы посмотрите в правый нижний угол курсора мышки (на рисунке он обведен красным цветом), то сможете увидеть маленький крестик, означающий выбор настройки «Пересечение с выделенной областью» :

Выделяем правый полумесяц, используя настройку «Пересечение с выделенной областью»

Также как и при работе с предыдущими настройками, как только вы начали делать выделение, вы можете перестать удерживать сочетание клавиш Shift и Alt/Option.

Используя настройку «Пересечение с выделенной областью» , я также выделил и правый полумесяц. Теперь два сделанных выделения пересекаются в центральной белой области, именно ее я и хочу, в конечном счете, выделить. Всё, что мне осталось сделать - отпустить кнопку мыши, и программа сама оставит выделенной только белую область в центре фигуры - место пересечения выделений:

Мы с легкостью выделили белую область между двумя полумесяцами, используя настройку «Пересечение с выделенной областью»

Мы выполнили задачу. При помощи настройки «Пересечение с выделенной областью» выделить белую область между двумя полумесяцами нам было легко.

Итак, мы узнали обо всех возможностях основных инструментов выделения Фотошоп. Теперь мы можем не только делать новые выделения, но и добавлять выделения к уже существующей выделенной области, исключать ненужную область из произведенного выделения и оставлять выделенным только место пересечения нескольких выделений. Мы раскрыли весь свой потенциал! Мы можем объять весь мир! Перспективы прекрасны! Мы…Хорошо-хорошо, я заканчиваю.

Перевод: Ксения Руденко

Сегодняшний урок Photoshop мы посвятим очень важному разделу Photoshop, которым пользуются в той или иной степени при обработке фотографий все фотографы - это инструменты выделения. К сожалению, как показывает практика, из огромного арсенала, предлагаемого программой в этой области, основная масса фотолюбителей использует не более 10 - 20% возможностей. Наша задача - восполнить пробелы и раскрыть эти возможности для более плодотворной работы.

Какими основными инструментами пользуется среднестатистический фотолюбитель? В основном это разновидности Lasso (лассо), Magic Wand (волшебная палочка) ну и, пожалуй, Color Range (цветовой диапазон). А ведь это примерно и есть 10% возможностей программы Photoshop. Давайте более детально их рассмотрим.

Инструменты под «горячей» клавишей M
Rectangular Marquee Tool (прямоугольная область) - наиболее часто применяемый инструмент выделения. Обеспечивает выделение прямоугольной области (при удержании клавиши SHIFT выделяется квадрат).
Elliptical Marquee Tool (эллиптическая область) - (при удержании клавиши SHIFT выделяется круг).
Single Row Marquee Tool (горизонтальная строка в 1 пиксел) - очень редко применяемый инструмент. Выделяет строку в 1 пиксел во всем рисунке.
Single Column Marquee Tool (вертикальная колонка 1 пиксел) - аналогичен предыдущему. Переключение с одного инструмента на другой (для первых двух) происходит нажатием клавиши М при удержании клавиши SHIFT или через панель инструментов.


Инструменты под «горячей» клавишей L
Lasso Tool (лассо) - пожалуй, самый любимый и востребованный инструмент выделения среди фотолюбителей. Выделяет произвольную область при нажатой левой клавише мышки. При отпускании клавиши замыкает область выделения.
Polygonal Lasso Tool (полигональное лассо) - тоже один из любимых инструментов. В отличие от простого лассо рисует выделенную область между опорными точками, проставляемыми кликом левой клавиши мышки (касанием графического пера). Замыкание контура выделенной области производится тремя путями: приведением конечной точки к начальной точке, двойным кликом на последней точке (при этом замыкание контура происходит по кратчайшей прямой) или одинарным кликом при удержании клавиши CTRL (также по кратчайшей прямой). Данный инструмент выделения хорошо применять для точного выделения областей с достаточно четкими границами, преимущественно ломаного характера (архитектура, техника и т.п.).
Magnetic Lasso Tool (магнитное лассо) - довольно интересный инструмент, правильное применение которого позволяет существенно экономить время. Данный инструмент имеет некоторые регулировки, позволяющие хорошо его применять при правильном обращении. Width (ширина) - параметр, определяющий, как близко к предполагаемому контуру вы должны двигать ваш курсор. Чем изображение более контрастно, тем больше можно установить это значение, тем проще двигать мышку. Этот параметр инструмента можно свободно менять «на лету», в процессе выделения, нажимая клавиши [ или ].


А если вы работаете с графическим планшетом, то этот пара-метр можно менять усилием нажатия на перо, что очень удобно.
Edge Contrast (контраст границы) - параметр который указывает ФШ уровень контраста между фоном и элементом выделения.
Frequency (частота) - расстояние между опорными точками. Чем более неровный край необходимого выделения, тем чаще желательно ставить точки (тем меньше значение) и наоборот. Помните главное, что успех применения каждого инструмента зависит от его грамотного использования. Инструмент Magnetic Lasso хорошо применять на контрастных объектах с хорошо читаемой границей (контуры объектов на светлом фоне, контуры человека и т.д.), но будьте готовы к некоторым разочарованиям, поскольку практически никогда этот инструмент не создаст вам выделение, которое вас полностью устроит. Скорее, он просто быстрее выполнит некоторую подготовительную работу для создания Quick Mask (быстрой маски), к которой мы вернемся позже.

Инструмент под «горячей» клавишей W
Magic Wand (волшебная палочка) - палочка-то волшебная, но, если не разобраться как следует с установками этого инструмента, то можно получить массу головной боли при работе с ней, и в конце концов «закинуть» ее подальше.
Итак, какие настройки этого инструмента нам доступны?
Tolerance (допуск) - диапазон цветов, которые выделит инструмент. Значения этого параметра могут быть установлены в пределах 0-255. Чем больше число, тем больше диапазон цветов подвергнется выделению. Значения допуска применяются по обе стороны значения яркости пиксела. Если мы щелкнем на пикселе с уровнем 100 при допуске 30, то будут выделены пикселы с уровнями от 70 до 130. Иногда, для более точного выделения области, можно воспользоваться выделением в одном из цветовых каналов, наиболее подходящим для ваших целей.
Anti-aliased (сглаживание) - смягчение контура выделения (аналогично другим инструментам).
Contiguous (смежные пикселы) - очень важный параметр, позволяющий выбрать режим выделения.
При установленной галочке выделяется только та область изображениями с заданными параметрами, в которой вы сделали выбор. Если галочка снята, то будут выделены все области изображения с указанными параметрами (аналогично инструменту Color Range).
Use All Layers (использовать все слои) - при создании контура будут учтены все видимые слои изображения.
Инструменты под «горячей» клавишей P, U и A также относятся к элементам выделения, но предназначены для создания контуров и представляют собой элементы векторной графики.


Контур отличается от выделенной области тем, что он автоматически создается на новом слое, расположенном над основным изображением. После этого его можно редактировать в любой момент времени и сохранять, при необходимости, до самого конца работы. В большей степени эта группа инструментов выделения применяется для дизайнерских работ и в меньшей степени для обработки фотографий, поэтому мы не будем уделять им особое внимание в этой статье. Остановимся подробнее на возможности модификации выделений, описанных выше, их взаимодействию и трансформации. После чего перейдем к описанию работы с Quick Mask.
Итак, вы с большим трудом, упорно создавали свою выделенную область, к примеру, при помощи Polygonal Lasso. Потратили на это занятие не одну минуту и наконец вернулись к исходной точке, замкнув контур. Облегченно вздохнув, вы откидываетесь на кресле, окидываете взглядом свою работу и... о ужас!!! Вы забыли выделить маленький, но очень важный элемент. Трагедия! Ведь после замыкания контура выделенной области вернуться пошагово (при помощи клавиши Back Space в процессе создания контура) уже невозможно. Неужели нужно начинать все сначала... Совсем нет! Просто вы должны знать основные элементарные правила редактирования выделенных областей.
При удержании клавиши SHIFT вы прибавите к выделенной области новую область. При удержании клавиши ALT вы можете из имеющейся области вычесть необходимый участок. При одновременном удержании клавиши ALT и SHIFT вы получите в результате пересечение этих областей.
Команда Feather (растушевка) - значение этого элемента редактирования выделенной области даже трудно переоценить. Выделенная область редко когда имеет четки границы. В художественной фотографии это практически не используется. Эта команда создает растушевку (размытие) границы выделенной области и ее значение может быть установлено в пределах от 0,2 до 250 пикселов. Чем больше величина этого параметра, тем более размыты будут границы, тем плавней переход.


Border (граница) - создает область указанной ширины по периметру текущего контура выделения.
Smooth (сглаживание) - сглаживает все острые углы выделения. Данная команда весьма полезна в сочетании с другими командами, дающими очень неровное выделение, к примеру Magic Wand. Expand (растянуть) - расширяет область выделения на заданное количество пикселов, при этом слегка сглаживая неровности выделения.
Contract (сжать) - команда аналогична предыдущей, только предназначена для сужения зоны выделения.
На этом мы пока закончим рассматривать варианты трансформирования областей выделения, несмотря на то, что мы рассмотрели не все возможности. К сожалению, формат статьи ограничен и такие простые манипуляции с выделенными областями, как инверсия, свободная трансформация, заливка, обводка и прочее, вам должны быть хорошо знакомы и не требуют детального пояснения. Поэтому давайте перейдем к самому интересному и перспективному методу выделения - Quick Mask.
Без сомнения, этот метод является самым интересным и широким по своим возможностям, он предоставляет огромные просторы для обработки фотографии. Данному инструменту подвластно то, что невозможно (или очень трудоемко) сделать при помощи инструментов, описанных выше.


Давайте его включим нажатием клавиши Q. Странно, почему-то ничего не происходит.... Конечно, для того чтобы включить быструю маску и увидеть результат, нужно хоть что-нибудь выделить любым из вышеперечисленных инструментов. Далее, на конкретном примере рассмотрим возможности наших инструментов выделения в комбинации с Quick Mask в обработке фотографий.
Давайте на этой фотографии сделаем цветок не на фоне изумрудной зелени, а на фоне голубого неба. Для начала попробуем выделить зеленый фон с помощью Magic Wand, поскольку это проще, а затем проинвертируем выделение. Установим значение Tolerance равным 50 и снимем галочку с параметра Contiguous для выделения всех пикселов этого цветового диапазона. Получилась следующая картина.


Как видно из рисунка помимо зеленого цвета в нужном нам месте выделилась и часть пикселов в сердцевине цветка. Это не страшно, мы можем удалить их одним движением руки. Включим выделяющий элемент Lasso и, удерживая клавишу Alt, обведем с запасом сердцевину цветка. Но для лучшего понятия работы Quick Mask давайте ее включим, нажав клавишу Q.
Картина приобрела довольно необычный вид. Красным цветом закрылись инверсные зоны выделения. Давайте войдем в меню быстрой маски и посмотрим на ряд параметров, которые нам необходимы в дальнейшей работе.

Для этого переключимся на палитру Channels (каналы) и дважды кликнем на пиктограмме Quick Mask. В меню Quick Mask Options мы видим следующие установки.
Masked Areas (маскируемая область) - цветом покрывается зона противоположная выбираемой, как в нашем случае.
Selected Areas (выбранная область) - цветом будет заливаться выбираемая область.
Color (цвет заливки) - выбирается цвет, используемый при заливке. Параметр весьма востребованный. Рекомендую выбирать цвет заливки существенно отличающийся по цвету от маскируемой области для лучшего контраста. Например для маскирования лица лучше выбирать синий или зеленый цвета и т.д. В нашем случае мы изменим цвет с красного (по умолчанию), на синий цвет, поскольку цветок у нас оранжевый.
Opacity (прозрачность) - определяет степень прозрачности маски. Наиболее оптимальные значения от 30 до 60%.
Сейчас мы откорректируем нашу маскируемую область. Для этого требуется выбрать один из рисующих инструментов, скажем кисть, клавишей B. И начнем просто закрашивать участки, подлежащие маскированию. Для больших участков размер можно увеличивать, для маленьких уменьшать. При этом, регулируя жесткость и прозрачность кисти, можно регулировать размытие границ будущей выделенной области и степень ее маскирования (что практически невозможно при применении обычных инструментов выделения).


Выбирая клавишей X цвет рисующего инструмента (черный или белый) мы можем как добавлять (если цвет черный), так и убирать маскируемые области (если цвет белый). Для этого рекомендую всегда держать палец левой руки на клавише X - это удобно и существенно ускоряет работу. При достаточном навыке можно обходиться кистью практически одного диаметра (как в нашем случае). Для этого в тонких местах стираете маску больше чем нужно, а потом дорисовываете ее по нужному контуру. Очень просто и удобно.


Со временем вы настолько привыкнете к использованию Quick Mask, что будете использовать обычные инструменты только для создания предварительного выделения к быстрой маске. Обработаем таким образом весь контур цветка кистью диаметром 20 с прозрачностью 100% и жесткостью границ 70%. Конечно установки рисующего инструмента могут быть различными в каждом конкретном случае. После окончания обработки контура отключим режим быстрой маски нажатием клавиши Q и инвертируем выделение. Теперь у нас получился выделенным именно цветок. Теперь возьмем файл соответствующего разрешения и размера с изображением неба. Можно создать небо с применением многочисленных плагинов к Photoshop. В данном случае я создал его с помощью фильтра SkyEffects плагина KPT-6. Копируем наш цветок в буфер обмена (Ctrl + C) и вставляем его в файл неба (Ctrl + V). Картина готова!

Умения правильно создавать и изменять выделение является важным навыком для любого пользователя Photoshop. В этом уроке мы будем рассматривать способы изменения выделенных областей в Photoshop. Здесь вы сможете прочитать об основных комбинация, которые значительно помогут упростить процесс работы с выделенными областями, также рассмотрим инструменты выделения, режим быстрой маски и опции панели Выделение.

Детали урока:

  • Предполагаемое время завершения: 23 минут
  • Уровень сложности: начинающий
  • Программа: Adobe Photoshop CS6

Конечный результат:

1. Основные комбинации:

Следующие варианты комбинаций для создания выделений являются основными:

  1. Добавить к выделенной области новую (удерживая Shift и пользуясь инструментами выделения можно к уже существующей области добавлять новые участки)
  2. Вычитание из выделенной области (для этого нужно удерживать Alt/Option)
  3. Область пересечения (для создания области пересечения двух выделений нужно удерживать Alt/Option и Shift одновременно)
  4. Выделить все (с помощью комбинации Ctrl/Cmd + A вы можете выделить весь холст)
  5. Отменить выделение (чтобы убрать выделенную область, нужно нажать Ctrl / Cmd + D)
  6. Вернуть выделение (чтобы вернуть предыдущую выделенную область, нужно нажать комбинацию Ctrl/Cmd + Shift + D)
  7. Инверсия выделения (нажав комбинацию Ctrl / Cmd + Shift+ I, можно поменять местами выделенную и не выделенную область)
  8. Перемещать выделенную область можно с помощью стрелок на клавиатуре
  9. Выделенную область идеального круга или квадрата можно создавать с помощью соответствующих инструментов выделения, удерживая Shift)
  10. Чтобы создать выделение, начиная с центра, нужно удерживать Alt / Option

2.

Сохраненные выделенные области могут пригодиться в дальнейшем. Выделенную область можно сохранять в каналах. Выделенная область, сохраненная в альфа-канале, может быть загружена в любой момент.

3. Трансформация выделенной области

Эта функция позволит осуществлять редактирование только выделенной области, но не содержания слоя. Это может быть очень полезно, когда нам нужно будет создать искаженную выделенную область. Чтобы изменять выделение, можно удерживать кнопку Ctrl / Cmd и перетаскивать опорные точки, либо использовать функции деформации.

4. Режим быстрой маски Quick Mask

Это очень удобная функция для внесения изменений в выделенную область. Для входа в режим быстрой маски нужно нажать на кнопку в нижней панели инструментов, или клавишу Q. Аналогичным способом можно выйти с режима. После того, как вы зашли в режим быстрой маски, вы увидите, что выделенная область осталась без изменений, а остальная часть изображения закарешно в красный цвет. Изменить настройки можно кликнув два раза по значку быстрой маски. Для создания нужных выделений, в этом режиме вы должны работать с градиентами и кистями. Использования черного как окновного цвета переднего плана даст возможность удалить область из выделения, использование белого поможет увеличить выделение.

5. Волшебная палочка, быстрое выделение, смежные пиксели и подобные оттенки

Magic Wand (Волшебная палочка) является классическим инструментом Photoshop. Он позволяет создавать выделение на основе сходства соседних пикселей. Инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) скрыт в панели инструментов и чем-то похож на Magic Wand (Волшебную палочку). Этот инструмент принимает форму кистей, и с помощью простого мазка вы можете создать нужную выделенную область. Название инструментов смежные пиксели (grow) и подобные оттенки (similar) говорит само за себя.

6. Растушевка (Feathering)

Функция позволяет смягчать края выделенной области. В зависимости от нужного смягчения, нужно выбрать соответствующий размер смягченной области.

7. Уточнить край (Refine Edge)

Очень мощный инструмент для создания выделенной области. Здесь вы найдете очень много полезных настроек, которые пригодятся при создании выделенных областей с мелкими деталями. Здесь вы найдете «Умный радиус», «Очистить цвет», опцию смещения края выделения и многое другое.

8. Сжать/Расширить

Функция позволяет сжать или расширить выделенную область на заданное количество пикселей.

9. Border (Граница)

Одна из наименее распространенных функций выделения. Она позволяет создать рамку в виде кольца вокруг вашего предыдущего выделения.

10. Color Range (Диапазон цветов)

Один из любимых для многих инструментов выделения. Он чем-то похож на волшебную палочку, но, работая с ним, вы можете более точно управлять выделенной областью. Основным отличием от волшебной палочки является возможность сразу видеть полученную маску, а также дальнейшая настройка пикселей, которые не попали в установленный порог.

Перевод — Дежурка

В этой статье я объясню некоторые важные , которые доступны в фотошопе . Данная статья предназначена для новичков, однако, я надеюсь, что и опытные пользователи смогут почерпнуть из нее что-то новое. Я считаю, что использование только одного инструмента выделения может завести в тупик, в то время как экспериментирование с несколькими может дать значительную выгоду.

Инструменты выделения или Marquee Tools:

Инструменты выделения состоят из Прямоугольника (Rectangle), Эллипса (Elliptical), Горизонтальной Строки (Single Row) и Вертикальной Строки (Single Column). Они являются базовыми инструментами выделения в фотошопе. Через клавиатуру доступ к ним осуществляется с помощью английской литеры М.

Прямоугольник или Rectangle Tool

Инструмент прямоугольник (Rectangle) позволяет рисовать квадраты и прямоугольники. Кликните и ведите курсор по странице, чтобы нарисовать прямоугольник. Чтобы нарисовать квадрат, нужно при ведении курсора по странице удерживать клавишу Shift. Чтобы нарисовать квадрат не с угла, а с центра, нужно удерживать клавишу Alt.

Если вам при создании прямоугольника захочется поменять его месторасположение, нажмите и удерживайте клавишу Space, затем переместите прямоугольник в желаемую позицию и отпустите Space.

Эллипс или Elliptical Tool

Этот инструмент позволит рисовать выделение в виде эллипса или круга. Подобно прямоугольнику можно удерживать Shift, Alt и Space для редактирования рисуемого круга.

Горизонтальная и вертикальная строка

Горизонтальная строка (Single Row) и вертикальная строка (Single Column) позволяют выделить область толщиной в 1px через изображение. Для этого достаточно кликнуть по изображению, и данные инструменты автоматически проведут линию во всю длину вашего документа.

Лассо инструменты (The Lasso Tools)

В группу лассо входят: Лассо (Lasso), Прямолинейное лассо (Polygonal), Магнитное лассо (Magnetic). Через клавиатуру доступ к ним осуществляется с помощью английской литеры L.

Инструмент лассо или Lasso

Инструмент лассо (Lasso) является быстрым способом выделить область с определенной (подчас грубой) погрешностью. Для выбора участка достаточно кликнуть по изображению и, удерживая кнопку мышки, вести курсор. После отпуска кнопки участок автоматически приобретет конечный вид.

Прямолинейное лассо или Polygonal Lasso

Этот инструмент позволяет создавать более точное выделение (по сравнению с lasso), так пользователь строит границу выделения мелкими шагами в виде прямых линий и, соответственно, имеет больший контроль над тем, что он хочет выделить. По сравнению с инструментом лассо (lasso) этот инструмент намного более гибкий. Для использования этого инструмента нужно кликнуть по изображению, а затем кликать вокруг того участка, который вы хотите выделить. Для этого инструмента не нужно кликать и перемещать, удерживая кнопку мышки. Для завершения выделения нужно кликнуть на точку вашего первого клика или же дважды кликнуть на любом месте картинки, после чего будет проведена прямая линия до точки вашего первого клика.

Магнитное лассо или Magnetic Lasso

Этот инструмент отличается от других инструментов Лассо тем, что он выделяет участок за пользователя. Я буду выделять следующую картинку, взятую отсюда http://www.sxc.hu/photo/1153097 .

Этот инструмент хорошо подходит для такой картинки, так как в ней всего два цвета. При работе с более детализированными картинками контраст не всегда настолько четок. Эффективность этого инструмента можно увеличить при работе c быстрой маской (Quick Мask), так как появляется возможность точно регулировать контур выделяемого участка.

Значение edge Contrast показывает, до какой степени должны отличаться две точки изображения, чтобы программа посчитала их границей, то есть задается чувствительность инструмента. Чем больше значение, тем менее чувствительным является инструмент.

Чтобы воспользоваться этим инструментом, кликните на вашем документе и начните водить мышкой. Вы заметите, что контур изображение начнет выделяться. Для завершения выделения участка можно кликнуть на точку вашего первого клика или же кликнуть дважды, после чего будет проведена линия до точки вашего первого клика.

Волшебная палочка или Magic Wand

При клике по изображению, палочка отметит зону одинаково цвета. Значение допуска (Tolerance ) показывает, насколько близкими должны быть цвета для того, чтобы попасть в выделенную область. При низком значении допуска, например 10, будут выбраны участки, яркость которых лежит в пределах 10 более светлых и 10 более темных оттенков по сравнению с тем участком, где вы кликнули. При высоком значении допуска происходит обратное – диапазон колебаний уровней яркости будет больше.

Допуск (Tolerance) равен 10

Допуск (Tolerance) равен 100

Диапазон цветов или Colour Range

Метод диапазона цветов отлично подходит для работы с элементами фотографии. Я использовал эту фотографию, для того, чтобы показать, как можно изменить цвет неба.

Выберите Select, затем кликните по Colour Range, появится диалоговое окно:

Здесь вы можете добавлять и удалять цвета, которые вы хотите выделить. Опция смутности (Fuzziness ) похожа на значение допуска (Tolerance) Волшебной палочки. Чем она выше, тем больше количество выделенных цветов и наоборот. При открытом диалоговом окне вы заметите, что когда вы будете водить мышкой над вашим изображением, будет выбрана «пипетка». Я кликнул на небо, затем установил значение смутности - 82. Все небо после этого должно быть белого цвета, а дерево – черного. Белый цвет означает ту область, которая будет выделена.

Теперь можно кликнуть OK, и на небе появятся марширующие муравьи, это означает, что с выбранной зоной можно делать все, что угодно.

Инструмент перо или Pen Tool

Перо является моим любимейшим инструментом для выделения областей на изображении. Оно хорошо подходит для выделения сложных областей, да и вообще удобно для всех случаев.

Для того чтобы использовать инструмент перо в этом качестве, нужно просто кликать вокруг той области, которую вы хотите выделить, затем кликаем правой кнопкой мышки и выбираем опцию Make Selection .

Появится окно:

Здесь вы заметите опцию, которая устанавливает радиус растушевки (Feather ). Чем ниже ее значение, тем четче края, чем выше – тем размытее (мягче). Поставьте радиус растушевки 1, затем 30 и нажмите ОК. Затем я скопировал и вставил выделенную область, а также отключил оригинальный слой. Вот что у меня получилось.

Радиус растушевки 1.

Радиус растушевки 30.

Быстрая маска или Quick Mask

Метод этот довольно полезный, так как дает возможность контролировать то, что вы хотите выделить. Кнопкой его активации на клавиатуре служит Q, так же можно кликнуть по режиму:

При активации этого режима цветовая палитра должна автоматически измениться. Черный цвет выходит на передний план, а белый – на задний (в случае если этого не произошло, нажмите D, чтобы произвести сброс цветов). В этом режиме для выделения нужной области используется инструментальное средство "кисть". Вы заметите, что при использовании «кисти» на черном цвете, он будет становиться красным. Не волнуйтесь, так и должно быть! Окраска этим цветом и есть выделение. Если вы поменяете цвета, кликнув на две маленькие стрелки рядом с цветами, и начнете красить белым цветом, то тем самым вы будете стирать части маски. Размер и жесткость кисти можно менять, что позволяет выделять края области точно и аккуратно. Чтобы выйти из этого режима, нажмите Q или на кнопку QuickMask.

Выйдя из этого режима, вы увидите марширующих муравьев на той области, которая не окрашена в красный цвет. Т. е. ее можно редактировать. Если же нужно отредактировать красную, то ее необходимо инвертировать (select > inverse).

Маска слоя или Layer Mask

Маска слоя (Layer Mask) - это полезный, неразрушающий метод редактирования. Он позволяет возвратиться и отредактировать выделение, сделанное вами для слоя. Также он сохранит вам нервные клетки в случае, если вы стерли определенную часть слоя, а затем решили, что она нужна вам.

Чтобы создать маску слоя, выделите то, что вы хотите сохранить, а затем кликните на кнопке Add Layer Mask.

Выделенная вами область сконвертируется в маску слоя. А ваш оригинальный слой теперь связан с маленькой пиктограммой.

Для редактирования маски слоя кликните по пиктограмме. Для редактирование теперь можно красить черным или белым. Черный цвет скроет пиксели в оригинальном слое, а белый – откроет.