Как создавать моды для майнкрафт. Программы для создания модов для игр. Создание чистого мода

Многие компьютерные игры имеют моды - специальные программы, которые пишутся с использованием кода оригинальной игры. Казалось бы, зачем такое нужно "Майнкрафту" - игре с полностью открытым миром, в котором вы можете взаимодействовать абсолютно со всеми предметами и сущностями? Но геймеры никогда будут окончательно удовлетворены. И даже в таком мире они умудряются расширять возможности. Поэтому в данной статье вы узнаете о модах в этой игре как таковых, а самое главное - о том, как сделать мод на "Майнкрафт".

Моды для "Майнкрафта"

Прежде чем разбираться с тем, своими руками, вам следует немного погрузиться в этот загадочный мир. Так вы сможете понять, что именно можно модифицировать и как это отразится на игре. Итак, в первую очередь вам стоит взглянуть на известные существующие моды, которые признаны повсеместно. Отличным примером послужит "Индастриал Крафт" - модификация, которая добавляет в игре огромное количество блоков, рецептов для создания предметов и многое другое. Таким образом, данный мод представляет собой титанический труд, который полностью преобразил мир "Майнкрафта". Однако вам не стоит сразу замахиваться на подобное, так как это потребует многих месяцев работы, особенно если этим заниматься вы собираетесь в одиночку. Лучше взглянуть на небольшие модификации, которые добавляют несколько блоков и предметов, немного изменяют один или два аспекта игры. Такой мод можно сделать гораздо проще и быстрее. Это станет для вас отличной практикой и способом понять, хотите ли вы модифицировать и далее игру на более масштабном уровне. Но как сделать мод на "Майнкрафт"? Естественно, вам понадобится материал, с которым вы будете работать, а также соответствующие инструменты.

Подготовка

Если вы хотите узнать, как сделать мод на "Майнкрафт", то вам в первую очередь стоит подготовить свое И самым главным моментом здесь будет скачивание специальной программы под названием "Майнкрафт Фордж", в которой вы можете делать очень многое для "Майнкрафта". Вы можете проявлять свое воображение без каких-либо ограничений, создавать новые блоки, персонажей, при этом вы сразу же сможете импортировать их в игру. Также вам понадобятся текстуры, с которыми вы будете работать - их вы можете либо создать самостоятельно, но для этого потребуются определенные знания о том, какие текстуры придаются какому объекту, или же скачать с тематических сайтов, а затем изменять самостоятельно, чтобы внешне преобразить ваш "Майнкрафт". Как сделать моды 1. 7. 5, а также других версий игры, ведь пока что вы только подготовились к процессу?

Создание модификации

Если вас интересует вопрос о том, как сделать моды "Майнкрафт 1. 5. 2" и других версий, то вам нужно будет провести немало времени в "Фордже", так как нужно будет отдельно прорабатывать каждый блок, который вы собираетесь добавить в игру, задавать его назначение, взаимодействие с другими блоками и предметами. В общем, объем работ будет просто огромен - даже для создания одного нового блока с какими-либо базовыми функциями вам понадобится несколько часов кропотливой работы. Что уж говорить про модификацию - даже самая простая из них займет у вас несколько десятков часов. Теперь вы должны представлять, сколько же времени ушло у создателей того же "Индастриал Крафта", чтобы выпустить подобный проект.

Создание сборки

Когда вы сделаете несколько модификаций, которые вам понравятся и покажутся достойными, а также будут одобрены несколькими людьми с целью избежать предвзятости, вы можете попробовать продвигать их в сети. Естественно, прибыли за это вы не получите, потому что моды для "Майнкрафта" являются бесплатными. Но вы можете получить немало удовольствия от положительных отзывов от геймеров, которые попробуют и оценят ваше творение. У вас есть несколько вариантов - например, вы можете загружать на тематические сайты свои модификации отдельно, чтобы геймеры могли выбрать то, что их больше интересует, и скачать. Но есть и другой вариант - вы можете сделать сборку "Майнкрафт" с модами, и тогда пользователи смогут скачивать версию игры, в которой уже будут установлены ваши модификации. Этот метод имеет свои преимущества, так как дает доступ сразу ко всем вашим модам.

Здравствуйте, дорогие друзья! Этой статьей я даю старт к написанию материала по созданию модов Minecraft. Конечно же, вам уже не терпится приступить к работе над каким-нибудь эпичным и оригинальным модом, но не нужно спешить. Прежде чем начать придется установить необходимый софт.

Что нам нужно:

  • Java JDK
  • MinecraftCoderPack
  • Minecraft
  • ModLoder
  • NotePad ++
  • Eclipse

*Не волнуйтесь, пусть список и состоит аж из 6 пунктов на деле же все обстоит куда проще чем кажется.

Для начала нужно установить Java и чистый Minecraft (лучше лицензионный), конечно это у вас уже есть, но все же… Во избежание ошибок или, если таковые появятся – обратитесь к видео-уроку “Установка Java JDK”, который доступен внизу страницы. Там же вы сможете найти видео по установке Minecraft Coder Pack (MCP).

Установка MCP

На сегодняшний день актуальной версией является MCP 7.23 . Данная версия подойдет для игры 1.4.5

Загружаем, распаковываем в любою папку (пример : папка “mcp” на рабочем столе).
Нам потребуется чистый Minecraft 1.4.5. Для этого запускаем игру и жмем “Force update”.

Переходим по пути: “C:\Documents and Settings\ВашПользователь\Application Data\.minecraft”

*Перейти по этому пути можно, нажав сочетание клавиш Win+R, а затем вписав в поле: %appdata%

Скачиваем ModLoader последней версии (1.4.5) и устанавливаем его. Урок об установке ‘а вы всегда сможете найти и без моей помощи, я же надеюсь, что вы это умеете.

На всякий случай создадим резервную копию minecraft.jar.

Копируем папки bin и resources в папку “jars” нашего mcp.
Запускаем decompile.bat , по завершению жмем любую клавишу. Если во время декомпиляции компьютер выдал вам пару ошибок, то не стоит волноваться на этот счет.

Установка Eclipse

Где же мы будем работать с кодом, создавать и редактировать наши моды? Конечно же в редакторе Java! Я предпочитаю Eclipse, но вы также можете использовать и NetBeans. Честно говоря, подойдет практически любой текстовый редактор, но удобнее работать в специальных программах.

Установка данной софтины довольно проста. Теперь запускаем и указываем путь:
“C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\mcp\eclipse”

Редактор NotePad ++ вам тоже пригодится. С его помощьо вы также сможете редактировать необходимые файлы, причем действовать им очень оперативно и удобно.

*Внимание не забудьте скопировать именно 2 папки (bin и resources ). В видео это не упомянуто!

Видео

Так же советую ознакомиться с Быстрой установкой Minecraft Coder Pack. Вам нужно только повторять все действия за мной.

Уже написано огромное разнообразие модификаций, расширяющих возможности «чистого» Майнкрафта. Но так как фантазия человека безгранична, то есть шанс, что ты придумаешь какой-нибудь такой мод, который ещё не реализовали другие майнкрафтеры. Чтобы сделать свою придумку реальностью, совсем не обязательно углубляться в сложности программирования – ведь существует очень удобное приложение ModEZ, специально созданное для лёгкой разработки собственных модов.

Удобный интерфейс позволяет очень быстро настроить изменения, вносимые в игру. Попробуй добавить новую еду, чтобы кормить Стива особыми вкусняшками, или же разработай уникальное вооружение, способное вывести на совершенно новый уровень эффективность сражений с монстрами. Создавай инструменты, механизмы, транспорт и вообще всё, что покажется тебе занятным и полезным.

Не обязательно моды будут упрощать игровой процесс – они способны добавить новые опции, но частенько надо приложить усилия, чтобы их реализовать. Например, заложив в программу ModEZ новый объект, придумай для него подходящий рецепт крафта на верстаке или обработки в печи. Это сделает игру ещё более интересной!

ModEZ потребует от тебя не только творческих усилий, но и хороших знаний английского. Именно на этом языке прописано меню приложения. Хорошо, что майнкрафтеры воспринимают подобные ситуации не как препятствие, а как шанс для саморазвития.

Скриншоты:

В этой главе мы научимся создавать ветки технологий

На примере мы создадим ветвь улучшения скорости мото дивизий

Создаем отдельную ветвь

Создаем папку \interface\ и копируем countrytechtreeview.gui
Что этот за файл? Это весь интерфейс технологий.

Также создаем папки по этому пути - \common\technologies\
Копируем из \common\technologies\ файл infantry.txt

Открываем infantry.txt, и если мы хотим создать новую ветвь, то пишем следующее. Если вы хотите продолжить ветвь, то идите в подглаву "Продолжение ветки "

improving_logistics = { motorized = { #Увеличиваем скорость для всей категории "motorized" maximum_speed = 0.1 } research_cost = 1.5 #Стоимость start_year = 1938 #Когда можно исследовать без потерь folder = { name = infantry_folder #В какой вкладке position = { x = 2 y = @1938 } #Позиция } categories = { #Категории motorized_equipment } ai_will_do = { #Фактор ИИ factor = 1 } }


"Объяснение всего, что есть в ячейке технологии"

technologies = { <название_технологии> = { # Любой модификатор для страны может быть использован здесь. <модификатор> doctrine = yes # Эта технология - доктрина research_cost = <число> # Стоимость start_year = <год> # В каком году эта технология перестает получать преждевременные штрафы. # Эффекты, применяемые к завершению технологии on_research_complete = { } show_effect_as_desc = yes # Отображает эффекты в описании. # Изменить свойство юнитов и под-свойств <юнит> = { <свойство> = <число> # Необходимо! = { <свойство> <число> } } # Изменить свойство объекта для всей категории <категория> = { <свойство> } # Открыть поддержку (поддержка ПВО/ПТО...) enable_subunits = { <поддержка> } # Открыть вооружение (оружие/корабли/танки...) enable_equipments = { <название_вооружения> } show_equipment_icon = yes # Показать значок оборудования, который разблокирован # Открыть строение enable_building = { building = <строение> level = 1 } # Links technologies in corner. Used for variant technologies of base technology # sub_technologies = { } # Технологии, использующие эту технологию, зависят от других технологий. dependencies = { = 1 } # Limits technology visibility if trigger is false. Used for DLC checks. Used for focus-only technologies. allow = { } # Limits technology (and linked technologies) visibility if trigger is false. Used for DLC checks. allow_branch = { } # Multiple allowed. Controls the links between technologies. path = { leads_to_tech = research_cost_coeff = } # Used to either-or with other technologies. XOR = { } # Controls which folder (tab) the technology appears under. folder = { name = # Found in countrytechtreeview.gui # Position in the tech tree interface position = { x = 0 y = 0 } } # Which technology categories apply to this technology. categories = { } # Weighting for the AI to pick the technology ai_will_do = { factor = # Conditional modifier to the factor. modifier = { factor = } } # Adjusts weighting depending on taken technology (uses technology tags) ai_research_weights = { = } } }


Идем теперь в countrytechtreeview.gui
Ищем следующее

containerWindowType = { name = "infantry_folder" position = { x=0 y=47 } size = { width = 100%% height = 100%% } margin = { top = 13 left = 13 bottom = 24 right = 25} drag_scroll = { left middle } verticalScrollbar = "right_vertical_slider" horizontalScrollbar = "bottom_horizontal_slider"


Крутим вниз пока не обнаруживаем это

gridboxtype = { name = "support_weapons_tree" position = { x = 140 y = 210 } #size = { width = 420 height = 500 } slotsize = { width = 70 height = 70 } format = "LEFT" }

Это начало ветви. Например вот этот именно код определяет начало ветви "помогательного вооружения"

Пишем после всех "gridboxtype" следующее:

gridboxtype = { name = "improving_logistics _tree" #Название_Технологии_tree position = { x = 140 y = 325 } slotsize = { width = 70 height = 70 } format = "LEFT" }


Создаем картинку для технологии

Для технологий которые дают эффекты - 64x64
Для технологий которые открывают оружие - Нет точных размеров
Все в.dds

Копируем из папки interface файл Technologies.gfx в нашу папку
Сохраняем картинку в \gfx\interface\technologies

Открываем Technologies.gfx
Идем в самый конец

Пишем

SpriteType = { name = "GFX_improving_logistics _medium" texturefile = "gfx/interface/technologies/improving_logistics.dds" }



А вот сама картинка исследования

Продолжение ветки


Идем в infantry.txt
И добавляем в структуру improving_logistics следующий код

path = { leads_to_tech = improving_logistics2 research_cost_coeff = 1 }

Этот код говорит нам, что исследование improving_logistics приведет нас к возможности исследования improving_logistics2

После структуры improving_logistics пишем

improving_logistics2 = { motorized = { maximum_speed = 0.1 } research_cost = 1.7 start_year = 1939 folder = { name = infantry_folder position = { x = 2 y = @1939 } } categories = { motorized_equipment } ai_will_do = { factor = 1 } }


У нас появилась новое исследование, но нет иконки.
Так-что вот вам иконка, идите и добавляйте её с помощью верхней подглавы.

Локализация

За локализацию технологий отвечает equipment_l_russian.yml
Копируем и открываем

improving_logistics:0 "Улучшение скорости мото дивизий - Название" improving_logistics_short:0 "Улучшение скорости мото дивизий - Тоже название но в другом месте" improving_logistics_desc:0 "Улучшение скорости мото дивизий - Описание" improving_logistics2:0 "Улучшение скорости мото дивизий II - Название" improving_logistics_short2:0 "Улучшение скорости мото дивизий II - Тоже название но в другом месте" improving_logistics_desc2:0 "Улучшение скорости мото дивизий II - Описание"


Так-же можно создать для разных стран разные названия

ТЭГ_improving_logistics:0 "Улучшение скорости мото дивизий - специальное название для какой-то страны"

Многие игроки мечтали о программе, способной создавать модификации. Благодаря разработчику Pilo любой может скачать MCreator для Minecraft 1.7.2 и 1.7.10 и приступить к созданию собственных модов без глубоких познаний в программировании. Создавайте новые блоки, вещи, достижения, новые типы существующих блоков, мобов, биомов, еды, инструментов, растений, машин и прочего. Любая задумка легко реализуется с помощью программы MCreator 1.7.10/1.7.2.

Создавайте различные типы модов


Данная программа позволяет создать различные типы модификаций, включая оверлеи (как в моде на мини карту), машины, структуры, измерения, наборы инструментов, оружие (мечи, ружья) и прочее.

Интуитивно понятный интерфейс


Программа MCreator предлагает удобный способ размещения элементов в меню. Разработчику достаточно перемещать вещи и элементы на рабочую поверхность при помощи мыши.

Рецепты крафта и дроп


Прописывайте рецепты, дропы также легко, как делается крафт в игре. Используйте фильтры для поиска по огромному списку вещей в Майнкрафт. MCreator может экспортировать картинки рецептов, чтобы их можно было разместить на сайте.

Для опытных разработчиков


Опытным разработчикам понравится возможность редактировать исходный код модов в удобном интерфейсе. Редактор программы МКреатор имеет подсветку синтаксиса, автозаполнение и прочие приятные для программиста вещи. Поддерживается интеграция с Eclipse.