Конспект урока по ом на тему "Зачем нам телефон и телевизор?". Открытый урок по окружающему миру на тему: "Зачем нам нужен телефон и телевизор?" Подготовка к усвоению нового материала

Урок по окружающему миру 1класс

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Цели:

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

Познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

2. Мотивация учебной деятельности

- Отгадайте загадки.

Через поле и лесок

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Что за чудо, что за ящик?

Сам - певец и сам - рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

- Догадались, о чём пойдёт речь на уроке? Конечно, о телевизоре и телефоне. Прочитайте вопрос, на который нам предстоит ответить на уроке. (Зачем нам телефон и телевизор?)

Вот так дом – одно окно,

Каждый день в окне – кино!

Как люди поддерживают связь друг с другом?

Пишут письма, открытки, телеграммы

Разговаривают по телефону

Какие номера специальных служб безопасности вы знаете?

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Эта вещь к твоим услугам.

Зачем нам телефон и телевизор?

Всё на ней ездит: и радость, и горе.

Что можно сделать с помощью компьютера?

Для чего служат эти предметы?

Как письмо попадает к адресату?

Голубочка бела в избу влетела,

Что на свете видала, про всё рассказала.

Какие бывают телефоны?

Здесь говорят, а в Москве слышно.

Как люди узнают о событиях, произошедших в стране?

Радио, телевидение, пресса –

средства массовой информации

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

3. Работа по теме урока

- Ваши бабушки и дедушки не все имели дома стационарный телефон. В городах это средство связи появилось гораздо раньше, а до сёл и деревень во многих регионах не

дошло до сих пор. Как же люди общались до появления телефона? (Писали письма друг к другу, ездили в гости.)

Да, с помощью телефона гораздо быстрее и удобнее связаться с любыми знакомыми и родственниками в любой точке мира.

Как устроен телефон? Основой его действия являются вибрации, производимые голосом человека. Эти вибрации улавливаются микрофоном, превращаются в электрические импульсы и «бегут» по проводам. Добежав до принимающего аппарата, они обратно превращаются в вибрации и воспроизводят голос, который мы слышим в телефонной трубке.

Как вы думаете, сколько лет телефону? Его история начинается в 1876 году. Посмотрите на фотографии: так выглядели первые телефоны. Со временем они изменялись, появились переносные трубки. А совсем недавно мы стали пользоваться сотовыми телефонами. Ещё 20 лет назад это можно было считать чудом, теперь же это чудо доступно всем.

Рассмотрите ещё раз все телефоны. Что в них общего, чем они различаются? Для чего служат телефоны? Можем ли мы отказаться от пользования телефоном? Можем, конечно, но это сделает нашу жизнь менее комфортной. А представьте, как вызвать врача, если кто-то заболел? Как узнать, что задано на следующий день, если школьник пропустил занятия? Очень неудобно.

Как надо обращаться с предметом, создающим нам удобство и комфорт? (Бережно.)

Я уже несколько раз произнесла слова «средства связи». Какие ещё средства связи вы знаете? О каких мы говорили на уроках? (Почта, телеграф.)

Рассмотрите нижний рисунок. Назовите изображённые на нём предметы. Для чего они служат?

Радио, телевидение, газеты и журналы - это средства массовой информации. С их помощью мы узнаём новости о жизни нашей страны и всего мира.

Телевещание в нашей стране началось в 1939 году. Первые телевизоры были чёрно-белые.

Посмотрите на фотографии. Проследите изменения телевизоров. Что общего во всех аппаратах, чем они различаются?

Рассмотрите фотографии на странице 59. Найдите старинные и современные предметы. Изменилось ли качество звука, изображения?

В последние годы в нашу жизнь вошёл Интернет. Как мы им пользуемся? К чему его можно отнести: к средствам связи или средствам информации? (И к тому, и к другому, так как с помощью Интернета можно общаться и узнавать новости.)

6. Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

4. Рефлексия учебной деятельности

Нужны ли нам телефон и телевизор? Зачем? Приведите примеры средств связи и средств массовой информации. Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

Подведение итогов.

Нужен был этот урок?

7. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

Нужен был этот урок?

Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

За что вы могли бы похвалить себя?

Все вы молодцы! Урок окончен.

Урок по окружающему миру 1класс Школа России

Тема «Зачем нам нужен телефон и телевизор?»

Дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;

Познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.

Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.

Ход урока.

    Организационный момент

(дети хором говорят) Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.

    Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами проходили тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки» и сейчас с вами выполним тест по этой теме.

А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)

Если выполнено правильно-ставим плюс, а, если, нет- минус

Верните тесты «хозяину» и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.

У кого улыбающийся смайлик встали - вы молодцы!

У кого смайлик расстроился, встали - вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты - вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.

У кого смайлик нахмурился встали….

(таковых не оказалось)

    Физминутка Мы за партами сидели, на учителя глядели

А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.

Раз, два, три, четыре, пять- надо косточки размять.

Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.

Глянем весело в окошко- отдохнули, время настало

Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!

    Самоопределение к деятельности и работа по теме

Ребята, отгадайте загадки на слайдах…

(начало показа слайдов)

После загадки про телефон и телевизор, учитель:

О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: «О телефоне и телевизоре»

Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:

Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?

(На доске висит изображение почтальона Печкина)

Дети: «Это почтальон Печкин»

Учитель: «Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?»

Дети: «Эдуард Успенский «Деревня в Простоквашино»»

Учитель: «Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая «телеграмма», которая нам понадобится в конце урока»

На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают «телеграмму».

    Физминутка- релакс «Вещи, дарящие радость»

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.

Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём…Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)

Теперь пусть образ этого события(или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.

Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.

    Продолжаем работу по теме

Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.

Учитель: «Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2группы- это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.»

Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску…

Хором читаем, получившейся в каждой группе.

    Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?

Нужен был этот урок?

Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?

За что вы могли бы похвалить себя?

Все вы молодцы! Урок окончен.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о современных средствах связи и массовой информации (почта, телеграф, телефон, радио, телевидение и пресса).

Основные понятия и определения

Телефон, телевизор, средства массовой информации

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: общеучебные - извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного опыта, рассказов, сказок).

Коммуникативные: оказать в сотрудничестве взаимопомощь, задать вопросы.

Личностные результаты

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Подготовка к усвоению нового материала

Научимся различать средства связи и сред-ства массовой информации.

Вспомните, как путешествует письмо. Что умеет компьютер? Подумайте, какие средства помогают людям поддерживать связь друг с другом. Как люди узнают о событиях в стра-не и в мире?

Изучение нового материала

Рассмотрите фотографии. Расскажите, ка-кие бывают телефоны. В чём их сходство и различия?

Объясните, для чего служат эти предметы.

Осмысление и понимание полученных знаний

Найдите старинные и современные пред-меты. Сравните их по внешнему виду. А из-менилось ли качество звука, изображения?


Приходилось ли вам пользоваться Интерне-том? Могут ли люди с его помощью переда-вать друг другу сообщения, общаться? Можно ли с помощью Интернета узнавать новости о событиях в стране и мире?

Вывод

Почта, телеграф, телефон — это средства связи. Радио, телевидение, пресса (газе-ты и журналы) — средства массовой ин-формации. Интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам мас-совой информации

Самостоятельное применение знаний

1.Что такое средства связи? 2. Что такое средства массовой информации?

3.Приведите примеры средств связи, средств массовой информации

Зачем нам телефон и телевизор?

Зачем нам телефон и телевизор презентация 1 класс

Зачем нужен телефон? Видео для детей.

Уроки для детей. Что такое телефон и как правильно по нему говорить

ПОЧЕМУ ОПАСНО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР ?

Телевизор : Вред или Польза ?

История советских телевизоров и транзисторов

История российского тв 1930-69. Профессиональная озвучка