Икс бокс нового поколения. Xbox Scarlet – новая консоль от Microsoft. Каким будет новый xbox

Microsoft в лице руководителя игрового подразделения Фила Спенсера (Phil Spencer) во время выставки E3 2018, что ведёт работу над Xbox следующего поколения (будем называть консоль для простоты Xbox Next). Когда же стоит ожидать выхода этой игровой платформы на рынок? Об этом недавно поведал авторитетный блогер Пол Туррот (Paul Thurrott) со ссылкой на свои источники.

По его словам, следующее поколение Xbox носит кодовое имя Scarlett, причём Microsoft планирует выпустить её уже в 2020 году. При этом Microsoft описывает Scarlett во внутренних документах как семейство устройств, так что может выйти сразу несколько продуктов. Дата может показаться относительно близкой, ведь Xbox One X была выпущена лишь в прошлом году, но Microsoft якобы настроена решительно и собирается встряхнуть отрасль.

Господин Туррот предполагает, что Xbox Next будет полностью совместима со всеми играми, доступными сегодня, но при этом предложит возможности и службы следующего поколения (вроде потоковых игр). Учитывая, сколько сил Microsoft тратит на обратную совместимость сегодня, это вполне логичное предположение. Вдобавок, наверняка Xbox Next будет по-прежнему основана на архитектуре x86.

Sony, в свою очередь, ничего не говорит о своей игровой системе следующего поколения (назовём её PlayStation 5), но слухи о её разработке появились давно, так что запуск устройства тоже должен быть не за горами. Последние сообщения касаются используемых японцами ключевых компонентов и продолжения плодотворного сотрудничества с AMD.

Ресурс Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные источники, сообщил, что PS5 будет использовать графический ускоритель с архитектурой AMD Navi, дополненный процессором на базе Zen+ (странно, что не Zen 2). Впрочем, более детальной информации нет, так что не ясно, идёт ли речь по-прежнему о мощной однокристальной системе по аналогии с PS4 и PS4 Pro (что логично и позволяет экономить) или же Sony решила использовать отдельные компоненты CPU Ryzen и GPU Navi для максимальной производительности.

Графическая архитектура AMD Navi будет производиться с соблюдением 7-нм технологических норм, причём, согласно источникам, этот ускоритель является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая часть работы над новой архитектурой якобы проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), который возглавлял Radeon Technologies Group и недавно для работы в Intel.

Утверждается, что сотрудничество с Sony велось в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: господин Кодури был вынужден против своей воли перебросить до 2/3 инженерной команды исключительно на Navi. Из-за этого якобы руководитель был очень недоволен объёмом ресурсов и инженерных часов, потраченных на настольные ускорители RX Vega, и продукты вроде Frontier Edition получились хуже, чем ожидалось.

Ссылаясь на свои источники, Forbes также сообщает, что версия Navi для настольных компьютеров будет прежде всего нацелена на массовый рынок и не станет конкурировать с дорогостоящими и высококлассными ускорителями NVIDIA GeForce. Это логично, если учитывать консольные корни Navi, но вовсе не означает, что вслед за массовыми продуктами не выйдут и более мощные решения на той же архитектуре.

Любопытно, что, по данным Forbes, ускоритель Navi никак не упоминается в связи с Microsoft Scarlett. Журналисты предполагают, что Xbox Next вообще не будет использовать Navi или получит собственный ускоритель, разработанный командами AMD и Microsoft на основе Vega. В целом все разговоры информаторов о Navi велись в прошедшем времени, словно работы над ускорителем уже завершены — быть может PS5 выйдет ещё раньше, чем Xbox Next, по аналогии с PS4 Pro и Xbox One X?

В сети появилась подробная информация о характеристиках консоли следующих поколения Xbox Two и ее бюджетной версии, а также дата выхода двух устройств и цена в России.

Французский портал Jeuxvideo опубликовал информацию, полученную от собственных источников, о консолях следующего поколения Microsoft Xbox 2 (Xbox Two), сообщает сайт. По этим данным, американская компания планирует выпустить сразу два игровые платформы. Ранее следующее устройство бренда упоминалось под названием Xbox Scarlett, но в этот раз появились сразу два названия Xbox Anaconda и Xbox Lockhart. До этого уже были слухи именно с такими рабочими именами. Основным и самым мощным устройством станет Xbox Anaconda.

Характеристики Xbox Anaconda (Xbox Two):

  • Процессор: 8 ядер и 16 потоков на базе архитектуры AMD Zen 2
  • Видеокарта: на базе архитектуры AMD Navi с производительностью выше 12 терафлопс и 16 гигабайт видеопамяти GDDR6
  • Встроенная память: 1 терабайт SSD стандарта NVMe со скоростью 1 Гб в секунду

Вторая консоль с названием Xbox Lockhart из линейки Xbox Two будет бюджетным решением, сообщает сайт. Это устройство стоит дешевле, но при этом и более слабое по «железной» начинке. Отличаться будет только видеокарта. Она будет построена на той же архитектуре, что и у основной модели Xbox Scarlett, но с мощностью всего в 4 терафлопса и 12 гигабайтами памяти на борту.

Цена на Xbox 2 (Two или Scarlett) в России ожидается в районе 40 тысяч рублей. Источники французского издания сообщают, что ценник Xbox Anaconda будет на уровне современного Xbox One X, то есть около 500 долларов, что составляет около 33 тысяч рублей. Однако, цены на текущую самую мощную консоль Microsoft в официальных магазинах достигают 39 тысяч рублей. О стоимости Xbox Lockhart пока нет никакой информации.

Тот же источник сообщил, что обе консоли серии Xbox 2 будут представлены на E3 2019, но релиз состоится только в конце 2020 года. Кроме того, на главной выставке года компания Microsoft покажет несколько игр следующего поколения для Xbox Two. Среди них будут главные проекты — Halo 6 и Gears 5, а также новая игра от студии Ninja Theory. Microsoft приобрела эту компанию после успеха Hellblade: Senua"s Sacrifice.

"И конечно, наши аппаратные разработчики. Те же разработчики, которые предложили беспрецедентную производительность в Xbox One X. Сейчас они полностью сосредоточены на создании следующих консолей Xbox. В них мы в очередной раз хотим предложить качественный продукт, который станет эталоном для консольных игр." – Фил Спенсер


Минутку. Он сейчас правда сказал «консоли Xbox»? Во множественном числе? Это был Фил Спенсер на конференции E3 2018, рассказывающий о том, что мы уже знали. Что ведётся разработка следующего поколения Xbox. Microsoft включила в свой анонс небольшое пасхальное яйцо - это изображение чипа Scorpio из Xbox One X. Системная плата также показана за 17 месяцев до релиза. Возможно, смысл здесь в том, что упоминание Xbox во множественном числе не было ошибкой. Может разрабатываться больше одной версии Xbox.

Такое мнение подтверждается статьёй на сайте Thurrott.com, который посвящён Windows и Microsoft. Здесь говорится, что Xbox следующего поколения имеет кодовое имя Scarlett. Релиз должен состояться в 2020 году. Продукт описывается как линейка устройств. Конечно, и сейчас Xbox представляет собой семейство продуктов. Здесь есть более дешёвые модели и более мощные и дорогие Xbox X. Последние обладают более высокой графической мощью и повышенной скоростью.


Приставка потоковой трансляции, что это? На Е3 Фил Спенсер говорил про платформу трансляций игр на многочисленные устройства. Смартфоны являются одним из примеров этих устройств. Раньше я говорил, что требуются передовые технологии, которые сделают новые консоли ещё дороже. Идея слишком дорогой версии следующей Xbox кажется очевидной. Достаточно посмотреть на Xbox One X за $500. Потоковая трансляция убрала бы дорогие компоненты в пользу облачного хранения. Смартфоны, планшеты, Smart TV и т.д., смогли бы воспроизводить игры Xbox. Почему в таком случае не выпустить Xbox для потоковой трансляции, где будет обычный контроллер. Это интересная идея для семейства консолей, привычное взаимодействия на не самом мощном оборудовании. Или чуть более тормозная сжатая версия тех же игр, доступных через потоковую трансляцию. Я думаю, это может сработать. Я видел трансляции с впечатляющим качеством, так что идея приставки для трансляции является жизнеспособным вариантом.

Кроме того, в ежегодном интервью Фил Спенсер сказал ещё больше. Он говорил об играх вроде Hellblade для людей без консолей и даже без телевизора. У кого есть Smart TV, большинство из них содержит чип декодирования и разъёмы USB, необходимые для подобной потоковый консоли.


В общем, это вариант, но вряд ли Фил Спенсер говорил об этом. Давайте обсудим второй вариант, очень простой. Новое семейство Xbox состоит из полноценной консоли следующего поколения, а Xbox One X становится новой базовой моделью. Она заменяет Xbox One S, возможно с новым чипом 7 нм Scorpio и более дешёвой памятью. В пользу этой теории также говорит многое. Для начала: купленные под Xbox One S игры будут дольше оставаться актуальными. Вместо того, чтобы нацелиться на разрешение 4К, Xbox One X предлагает те же графические эффекты, что и консоли следующего поколения, только на более низком разрешении и с более низкой частотой кадров. Xbox One X имеет графическую производительность 6 TFLOPS и сейчас данная мощь используется для запуска игр под Xbox One S на более высоком разрешении. Её можно использовать и для других целей. Во-вторых, я снова скажу про большую бомбу Фила Спенсера в интервью на Е3. Он говорил об изменении баланса между центральным и графическим процессорами следующего поколения, и также обсуждал более высокую частоту кадров. Игры на частоте 60 FPS и 120 Гц. Мы знаем, как может произойти изменение баланса между CPU и GPU. Речь идёт о графике Radeon поверх процессора Ryzen, который предлагает большой рост производительности по сравнению с кластерами Jaguar в консолях нынешнего поколения. Почему бы нет. 60 fps на консоли нового поколения, 30 fps на новой версии начального уровня, быть может на более низком разрешении. Мне нравится подобная идея и я думаю, в этом есть смысл. Однако, это ограничит возможности разработчиков выжать всё из новой системы. Они не могут извлекать максимум из возможностей Ryzen, если придётся поддерживать и Jaguar в старой версии. Это очень важно, поскольку из всех новых компонентов Ryzen является единственным, по-настоящему относящимся к следующему поколению по сравнению с Xbox One X.

Я также думаю, что эта стратегия полагается на восприятие Sony PlayStation 4 Pro в качестве базовой консоли. Только в таком случае мы увидим мультиплатформенную поддержку данной концепции. Sony по-прежнему придерживается концепции полноценного скачка между поколениями. Об этом мне говорили во время запуска PlayStation 4.

Итак, отличная идея, пригодная для владельцев Xbox One X, но тонкий вариант Scorpio имеет ограниченный жизненный цикл. Хотя более дешёвый вариант консоли пригодится. Посмотрите на полноценную консоль следующего поколения. Там нужен большой процессор, много оперативной памяти, твердотельный накопитель для обеспечения высокой скорости. Всё это стоит дорого.


Но, что если Microsoft сделает нечто другое. Давайте поговорим о перспективах консоли следующего поколения. Мы знаем, что самым важным аспектом должен стать центральный процессор. Смотрите на площадь чипа, сколько места занимает Ryzen. На следующем процессоре 7 нм места потребуется примерно столько же, как на Jaguar 16 нм. Предположительно, крупнейший апгрейд консоли следующего поколения относительно дешёвый. Почему бы тогда не выпустить консоль дешевле и вместе с ней более премиальную версию? В обоих случаях будет применяться Ryzen. Обе консоль смогут запускать игры нового поколения. Разница между ними будет такой же, как сейчас между Xbox One X и S. Одна будет работать на более высоком разрешении, чем другая. Более компактный GPU нацелится примерно на 30-40 fps, что будет дешевле сделать и не потребуется много оперативной памяти. Требования к хранилищу также снизятся, в итоге вся консоль будет дешевле. Честно говоря, только так я представляю консоль следующего поколения по разумной цене. Накопители и оперативная память сейчас очень дорогие даже для возможностей Microsoft.


Есть и другой вариант. Вот в чём дело: когда чипы попадают на производственную линию, не все они выходят идеальными. У них встречаются дефекты. Это не всегда означает, что чип не пригоден к работе и его нужно выбросить. Вот у нас видеокарта GTX 1070, а вот GTX 1070 Ti. У них одинаковая память, одинаковые процессоры, при этом Ti мощнее. Здесь большая часть GPU активна. GTX 1080 имеет более быструю память, но процессор тот же. Здесь полностью активная версия чипа и стоит такая карта дороже. Любой экземпляр PlayStation 4, Pro, Xbox One и Xbox One X в продаже не имеет полностью активного типа. Два вычислительного блока отключены на базовых моделях, четыре на усиленных версиях. Однако: Xbox One X для разработчиков работает на полностью разблокированным процессоре Scorpio. Мощность 6,6 TFLOPS против 6 TFLOPS в розничном варианте. Также 24 Гб памяти против 12 Гб и 1 Тб SSD вместо 1 Тб HDD. Это открывает дверь перед разными возможностями. Премиальная консоль представляет собой по существу то же самое, что и стандартный вариант, с более мощной графикой, быстрой загрузкой, хранилищем и памятью. Добавим сюда контроллер Elite второго поколения и можно выпускать продукт на прилавки.


Это явно возможно. Рынок персональных компьютеров устроен так, что можно предлагать премиальные модели с небольшим приростом производительности, почему бы не сделать так же на консолях. Фундаментально это не решает проблему большой цены при настоящем скачке в производительности консолей следующего поколения. С этим планом премиальная модель станет дороже, чем сделает стандартную версию дешевле. Таким образом, идея реальная, но вряд ли будет реализована. Сложно представить, что покупатели захотят платить так много.
Наконец, и очевиднее всего. Мои прежние спекуляции говорят о семействе консолей, которые разрабатываются сейчас. Однако они основаны на выступлении Фила Спенсера. На самом деле он мог этого не говорить и лишь повторить философию разработки Xbox One X. Новые поколения продуктов разрабатываются всегда, чтобы могли попасть в руки пользователей как можно скорее. Это напоминает модель разработки смартфонов. Однако, есть отличия, поскольку увеличение производительности требует перехода на новые техпроцессы. 28 нм, 16 нм, 7 нм. Дальше ждать придётся много лет. У Спенсера не было причин говорить про что то, что может появится не раньше примерно 2022 года.

Конечно, идей относительно следующих консолей может быть и больше. Например, портативная консоль Switch внесла свои коррективы. Возможно, только возможно. SoC 7 нм с пониженной тактовой частотой может работать с играми Xbox One X на портативных консолях. Нужно подождать несколько лет появления сотовых сетей 5G, после чего всё будет транслироваться на смартфоны и планшеты. Потоковая трансляция имеет большой потенциал, поэтому Microsoft и EA представляют игры на платформах IP. Есть ещё как минимум два крупных игрока, которые могут сделать собственные анонсы. Однако, это тема для другой статьи.

С самого появления консольных игр велась война за кулисами. PlayStation отчаянно пытается выиграть свои битвы против Xbox и Nintendo, каждое поколение консоли продолжает войну. Каждая из этих систем заимствует некоторые технологии у соперников, но при этом в каждом поколении держит за пазухой и свое секретное оружие.

Будущие консоли PlayStation 5 еще не вышли, зато есть PS4 Pro. Xbox 2 был анонсирован на E3 2016 под кодовым названием «Project Scorpio». Microsoft сделали смелый шаг вперед, а Sony только немного сдвинулись вперед с PS4 Pro. Почему?

Реабилитируют ли себя Sony, выпустив PS5, или PS4 Pro останется основной консолью еще на несколько лет? Повторится ли цикличность выпусков нового оборудования? На эти и многие другие вопросы мы дадим ответ!

Мы должны начать с обсуждения PS4 Pro и того, как она вписывается в эту итеративную атмосферу консоли. Мы уже обсуждали PS4 Pro до ее выпуска. А это утверждение появилось после:

На самом деле, все очень просто: как и в случае с PlayStation VR, мы считаем, что важно показать людям новое оборудование, новую платформу, когда у нас есть полный спектр возможностей, которые можно реализовать.

Подобная идея кажется вполне логичной, но все эти разговоры о цикличности консолей дают нам повод для новых вопросов: является ли выход PS4 Pro признаком того, что мы никогда не увидим PS5, а вместо этого будем использовать ряд модернизированных консолей? На этот вопрос Хаус ответил:

Внесем некоторую ясность, высокопроизводительная PS4 под кодовым названием Neo, над которой мы сейчас работаем, является дополнением к существующей линейке, а не заменой. И, возможно, у нас появилась возможность немного отойти от статических консолей, которые могут не меняться в течение шести, семи, восьми лет, и попробовать обновить PlayStation 4 для получения чего-то лучшего. Особенно это касается – и я должен подчеркнуть это – графики и игр, которые будут намного качественнее предыдущих.

Предыдущие поколения консолей переставали интересовать ПК-геймеров через год после выхода, так как аппаратные средства консоли отставали от компьютеров. PS4 Pro предназначена для борьбы с этим, а не для замены PS4.

Поэтому все еще остается шанс для выхода PS5, это почти гарантированно произойдет. Sony хотят, чтобы люди получили от своего устройства максимум. Скорее всего, они разработали что-то, что сокрушит консоли Microsoft следующего поколения, когда придет время. На самом деле, я считаю, что Sony целенаправленно ждали, когда Microsoft раскроет карты, чтобы PS5 мог достойно ответить Xbox 2.

Запомним эту идею и посмотрим, какую технологию может использовать PS5, как только PS4 и PS4 Pro перестанут быть актуальными.

Sony фокусируются на играх и опыте

В нашей статье «Будущее развлечений» мы обсудили вероятное видение PlayStation 5. Используя прогнозы о технологиях будущего, мы сформировали представление о PlayStation 5 с новыми инновационными процессорами, изготовленными на молекулярном уровне с использованием нанотехнологий.

Эти процессоры будут обладать интеллектом, равным интеллекту человеческого разума! Возможно, это звучит, как научная фантастика, но менее чем через десять лет это станет реальностью.

Рассматривая технологии в области виртуального хранения данных, мы поняли, что PlayStation 5 будет иметь возможность хранить данные размером в двадцать пять терабайт, что эквивалентно двадцати пяти тысячам гигабайт! Такого хранилища было бы достаточно для поддержки довольно массивных игр.

Кроме того, это хранилище устраняет необходимость в физических дисках. С PlayStation 4 мы уже постепенно начали переходить в новый цифровой век. Игры можно приобрести в день выпуска и загрузить на жесткий диск.

Когда выйдет PlayStation 5, у нее также будет новая технология оптического привода, известная как Light Peak. Она даст нам молниеносный интернет с возможностью загружать данные со скоростью 100 гигабайт в секунду! Все, что мы загрузим, будет воспроизводиться почти мгновенно.

С новыми технологиями в области виртуальной реальности время PlayStation 5 будет ознаменовано захватывающей и интуитивной VR. PlayStation всегда были на первом месте по графике, а в PlayStation 3 появилась первая полностью совместимая 3D-система.

Зная это, очевидно, что у Sony есть свое четкое видение игровой системы, которая в очередной раз изменит наше представление об игровом процессе. С PlayStation 5 вы полностью погрузитесь в мир игр с 3D виртуальной реальностью, которая к тому же будет портативной. Тонкая грань между реальным миром и игровым станет еще более размытой.

По состоянию PlayStation на 2017 год Sony абсолютно вне конкуренции с точки зрения эксклюзивных изданий. Давайте взглянем на некоторые из названий релизов, которые ждут нас до неизбежного выхода PS5:

  • Horizon: Zero Dawn
  • Persona 5
  • Farpoint (VR)
  • Statik (VR)
  • God of War
  • Uncharted: Lost Legacy
  • The Last of Us 2
  • Days Gone
  • Nier Automata

Хотя не все из них являются эксклюзивными для PS4 (некоторые из них существуют и на ПК), вы не увидите ни одного на Xbox One или Project Scorpio (Xbox 2). Как Xbox делает игры, спросите вы? Давайте выясним.

Microsoft готовиться выпустить Project Scorpio. Но где игры?

Пресс-конференция Microsoft E3 2016 была первой, которая войдет в историю. Во время этой презентации они подтвердили существование Xbox One Slim. Эта новая система имеет несколько новых функций, но в конечном итоге – такая же, как Xbox One.

В конце их демонстрации слово взял глава компании. Президент Xbox Фил Спенсер вышел на сцену и рассказал о новой консоли. Он пообещал, что это будет «самая мощная консоль из все существующих». Среди характеристик были упомянуты 8-ми ядерный процессор, разрешение 4K, совместимость с VR.

Фил Спенсер сказал, что эта новая консоль стирает грани, существующие между инновациями и технологиями. Он пообещал, что она будет содержать самый мощный графический процессор, какой только смог поместиться в консоль, и он пообещал шесть терафлопс вычислительной мощности.

Это весьма впечатляющая консоль, и грех жаловаться на окончательные спецификации. Технические характеристики Project Scorpio:

  • CPU: восемь ядер x86 с тактовой частотой 2.3 ГГц;
  • GPU: 40 настраиваемых вычислительных блоков с тактовой частотой 1172 МГц;
  • RAM: 12 Гб GDDR с пропускной способностью 326 Гб/с;

Project Scorpio действительно будет мощнее PS4 Pro. Но мощность – это не главное. Нужны еще и игры. В этом плане Microsoft испытывает явный дефицит.

Недавняя статья Forbes заставила меня задуматься о состоянии дел Microsoft. Несмотря на то, что они всегда выигрывали за счет своих легендарных игр, таких как Gears of War и Halo, у них также есть много нового и интересного.

А именно Scalebound. Эта игра от Platinum заставила немного позавидовать пользователям Xbox. Кто бы не хотел поиграть в Devil May Cry только с драконами? Но в начале 2017 года Microsoft ко всеобщему разочарованию вычеркнула эту игру из списка Xbox.

Это была первая потеря в целой цепочке. Такие игры, как Phantom Dust и Fable Legends, встретили ту же участь. Xbox убрали эти игры и не заменили их чем-либо сопоставимым. Конечно, у вас есть Halo Wars 2, Crackdown 3 и Sea of Thieves, которые делаются, как на конвейере, но ни одна из них не является действительно стоящей.

Не помогают даже недавние эксклюзивы (за исключением Forza), получившие теплые отзывы. Project Scorpio может быть самой мощной консолью из когда-либо созданных, но, если у нее нет игр, геймеры выберут Sony и будут ждать от них новую консоль.

Эта проблема существует в Microsoft в течение многих лет, поэтому вряд ли они внезапно что-то изменят перед выпуском PS5. Во всяком случае, я думаю, что Sony продолжит инвестировать в новые игры и обратит внимание на высококачественные сиквелы с самыми лучшими отзывами. Импульс, который у них есть, и талант, который сохраняет их в стабильном состоянии, легко перейдут в PS5.

Представьте себе первую игру PS5 Naughty Dog. Простая мысль об этом заставляет меня дрожать. У Microsoft есть Rare (довольно сильная игра по общему признанию), но ее часто относят к играм для Kinect. С Sea of Thieves у них будет шанс вернуть свой успех, но франшизы Halo и Gears не впечатлили пользователей.

343 Industries и The Coalition, которые работают над Halo и Gears, соответственно, должны как-то активизировать свои силы, если они хотят соответствовать качеству студий, которые начали эти франшизы. Кроме того, Microsoft должна прекратить отмену игр и начать инвестировать в новые франшизы, если они хотят конкурировать с Sony.

Тем временем мы просто продолжим играть в эти восхитительные эксклюзивы от Sony.

Пользователь всегда в выигрыше

Уже говорилось, что здоровая конкуренция – это очень хорошо для потребителя, потому что она вынуждает конкурирующих производителей и разработчиков внедрять инновации. Такая тенденция много раз была замечена в непрекращающихся консольных войнах. PlayStation 5, несомненно, продолжит упор Sony на создание богатых и захватывающих игр. Фильмы и музыка по-прежнему останутся, но игры всегда будут на первом месте.

Тем не менее, конкуренция между этими двумя титанами отрасли постоянно расширяет пределы видеоигр, и я думаю, мы можем согласиться, что от этого выигрывают все.

А что Вы думаете по этому поводу? Кто победит в этой схватке на извечном поле битвы игровых приставок – PS5 или XBox 2?