Уроки по созданию cms системы. Создание CMS этап проектирования. Замечание о безопасности

Когда человек начинает программировать, он хочет написать что-то своё и начать пользоваться именно этим.

И вот он момент истины. Садишься за компьютер, открываешь нужные программы и начинаешь думать с чего начать и для чего ты вообще сел за написания очередного велосипеда, спросите:"Почему велосипеда да еще и очередного?" ответ не заставит ждать, многие программисты писали для себя да и до сих пор пишут. Зачем? Тут ответ может быть разным, многим интересно понять как работает CMS и что это такое, почему нельзя обойтись без неё.

Зачем же нужна CMS? Рассмотрим пример. У нас есть желание написать свой блог , допустим для того чтобы писать там свои мысли и(или) использовать его в качестве тетрадки чтобы не забывать как ты делал ту или иную задачу или писал модуль и т.д. Итак чтож такое CMS Content Management System а по-русски звучит просто Система Управления Содержимым или Контентом. Т.е. это инструмент для управления сайтом и его внутренностями.

Для начала разработки не стоит суетиться и браться сразу за все, попробуйте описать функционал вашей будущей CMS на бумаге. Опишите базовые функции системы, атак же подготавливайте Базу Данных, думаю MySql вам подойдёт, хотя если порыться по просторам интернет то вы сможете найти описания создания CMS использующих для хранения не базу данных, а файлы. Файлы это конечно хорошо, но зачем? Есть же специальный "инструмент" База Данных. Обращение к БД MySql намного быстрее чем обращение к файлам на сервере. Так что не думаю что вы сильно задумаетесь над тем в чем хранить данные на сайте.

Давайте попробуем описать несколько модулей для нашей системы. Пусть это будут базовые модули, пусть они не будут изначально полнофункциональные, но они будут и впоследствии их всегда можно дописать до нужного функционала. Итак начинаем раздумывать что же нам нужно в первую очередь и как это все собирать, с чего начинать, как писать и т.д. Ну начнём с простого, у нас точно должен быть файл конфигурации нашей CMS , + хорошо бы продумать структуру файловой системы.

Давайте сделаем такую:


- css (здесь будем хранить файлы css)
- scripts (для хранения скриптов JS)
- img или images или просто i кому как удобнее (хранить картинки)
- logs (будем хранить логи ошибок, пока в файлах потом можем записывать в БД)
- modules (думаю тут можно догадаться, будем модули хранить)
- includes (файлы конфигурации, языковые файлы, в общем то что может потребоваться подключить)

Итак у нас есть файловая структура нашей CMS теперь можно приступать к следующему шагу - файлу конфигурации. О нём моя следующая статья.

Создание сайтов при помощи готовых CMS или разработка с нуля?

Перед разработчиками веб-сайтов часто встает вопрос: разработка сайтов на готовых CMS или создание системы управления с нуля. Как не ошибиться в выборе и в чем разница изготовления таких CMS, разберемся в данной статье.

Что такое CMS и в чем ее предназначение?

CMS (система управления сайтом) – компьютерная система, с помощью которой можно создать сайт, отредактировать функционал и внести изменения в существующий контент. То есть это движок с базовым функционалом, служащий для разработки сайта. Наличие удобной системы управления сайтом позволяет упростить процесс его верстки, программинга и администрирования. Можно заказать готовую CMS, а можно разработать индивидуально под проект. Для того, чтобы понять, как поступить, определим основные особенности данных CMS. Особенности готовых CMS.

Какая лучше: платная или бесплатная?

Разработка сайтов на готовых CMS отлично подходит практически для всех сайтов со стандартным функционалом. Главное – правильно подобрать систему управления сайтом. Несомненным преимуществом использования готовых CMS является их популярность.Поскольку это дает возможность легко найти разработчиков для внесения изменений и обновлений. Сайты, созданные на основе готовых систем управления, так же, как и на CMS, разработанных с нуля, просты в администрировании. Стоимость приобретения готового движка существенно ниже стоимости самописного. В случае возникновения проблем, найти специалистов, оказывающих техническую поддержку сайта с данной системой управления, не составит труда. А это также сэкономит Ваше время и деньги. Готовые CMS весьма универсальны, поэтому Вы сможете использовать их для разработки последующих сайтов. Кроме того, в них заранее заложены готовые плагины, что позволяет сократить расходы при необходимости создания дополнительного функционала. Практически для всех движков существует большое количество готовых шаблонов, допилить которые можно под любую тематику и функционал. Но использовать шаблон стоит в тех случаях, когда нет необходимости в разработке индивидуального дизайна. Готовые системы управления сайтов бывают как бюджетные, так и платные. Наиболее популярными среди них являются WordPress, Joomla, Bitrix и ModX.

Разработчики готовых CMS заботятся о своей репутации и постоянно дорабатывают и обновляют их, что гарантирует высокое качество. Выбрать платную или бесплатную CMS, решать Вам, но помните, что платными пользуются реже, поэтому вероятность встретить похожий сайт снижается. За CMS, приобретаемую для разработки блога или одностраничника, не стоит отдавать больших денег. От того, насколько правильно будет подобран движок, зависит работоспособность всего сайта. Так, если использовать CMS Open Cart (подходит для разработки сайта-каталога, интернет-магазина) для создания блога, то сайт будет работать не на всю мощь, поскольку останется много незадействованного функционала, предназначенного для другого вида сайта. CMS с нуля Такие CMS пишутся под заказ и подходят тогда, когда необходимо разработать сайт с нестандартным функционалом или структурой, а также при наличии других особых пожеланий по сайту. Самописная CMS учитывает все нюансы, которые необходимо внедрить при разработке сайта. Максимальная заточенность системы управления сайтом под проект в ряде случаев является наилучшим решением. Но так происходит тогда, когда действительно необходимо реализовать сложную нестандартную задачу. Разработка движка с нуля полезна, в первую очередь, для прокачки скилла самих разработчиков. В процессе создания и совершенствования такой CMS специалист набирается опыта и повышает уровень своих знаний.

Использование так называемого фреймворка (программного обеспечения) упрощает разработку движка с нуля, поскольку позволяет создавать эксклюзивный нестандартный программинг. Фреймворк подходит для высококлассных больших сайтов, весомо отличающихся от всех других. Необходимо помнить, что при наличии самописного движка клиент напрямую привязывается к разработчику. Поскольку, если возникнет необходимость во внесении каких-либо изменений или дополнений, помочь решить данные вопросы сможет только тот, кто является автором системы управления и знаком со всеми нюансами ее работы.

Существенная особенность CMS, разработанной с нуля, заключается в высокой цене и продолжительном сроке ее создания. Ведь создание движка с нуля – это много усилий и богатый багаж знаний, а также высокое качество и персональная заточенность под проект. Заключение И так, теперь мы понимаем, что выбор CMS зависит, прежде всего, от того, какой проект необходимо реализовать с ее помощью. Готовые движки подходят для разработки любого сайта, самописные – для создания веб-ресурсов с нестандартными условиями и хорошим бюджетом. Гибкость готовой CMS заключается в возможности ее использования для многих проектов и совершенствовании функционала, а самописной – в персональной разработке программного обеспечения для конкретного проекта.

Здравствуй мой юный кодер, сегодня МЫ с тобой начнем писать свою простенькую CMS.
Итак, с чего начнем…естественно с проектирования. Что должна уметь/иметь не крутая, простенькая CMS? Этот вопрос достаточно сложный, т.к. любая CMS, даже самая простая, пишется под конкретные нужды: электронный магазин, программерский сайт, новостной сайт, галерея(хотя, в принципе, галерея- это не совсем CMS) и т.д. В этой статье мы рассмотрим второй вариант. Что же должна уметь такая CMS? Думаю все со мной согласятся, что:

1) Админку:)
2) Возможность управления новостями, статьями, загрузками, ссылками
3) Функцию регистрации пользователей
Это тот минимум с которым должна уметь оперировать наша CMS. К дополнительным фичам я отнесу:
1) Динамически создаваемые страницы, т.е. в админке можно запросто ввести содержимое новой страницы. Например: сделать магазин uin’ов на сайте или страницу повествующую о истории вашего проекта и т.п.
2) Комментарии к новостям. Это отдельный пункт, т.к. это довольно таки опасная вещь из-за того, что нужно применять специальные фильтры и спам- детекторы, иначе если вас кто-то очень сильно не любит и у него есть мозг/деньги(или что хуже всего, когда у него есть и то и другое:)) то он, в лучшем случае, может просто забить вашу БД мусором, в худшем он получит полный контроль над сайтом…Мы еще вернемся к этому вопросу;)
3) Возможность создания динамически создаваемых менюшек, их перестановка в различные области сайта.
4) Форма обратной связи с админами(Опасность та же, что и для пункта №2).
Ну вот и все, что я планирую(пока что) тебе объяснить.

Сначала организуем структуру директорий будущего сайта:
/DocumentRoot
/AdminPanel # Корневая директория админки
/Sources # Скрипты админки
/HTML # Собственно сам хтмл админских страниц управления
/Sources # Скрипты CMS
/HTML # Хтмл
/Images # Картинки
/Downloads # Директория хранящая в себе файлы доступные для скачивания
/Config # Файлы конфигурации CMS, например содержащие логин и пароль доступа к MySQL

Теперь что касается навигации по сайту. Навигация будет производится с помощью ссылок(ога, самому смешно:)) типа you_site.com/index.php?act=art&mod=idx. Параметр art характеризует какой раздел сайта мы хотим просмотреть, а параметр mod отвечает за подраздел который мы хотим просмотреть. Вот таблица соответсвия этих параметров:
act=art&mod=idx # Просмотр категорий статей
art=art&mod=cat # Просмотр конкретной категории. Как CMS будет узнавать какую категорию мы хотим просмотреть я объясню чуть позже:)
art=art&mod=art # Просмотр конкретной статьи

Act=dwn&mod=idx # Просмотр категорий статей
art=dwn&mod=cat # Просмотр конкретной категории. Как CMS будет узнавать какую категорию мы хотим просмотреть я объясню чуть позже:)
art=dwn&mod=dwn # Просмотр конкретной статьи

Act=users # Просмотр зарегистрировавшихся пользователей
act=users&mod=profile # Просмотр профайла юзера
art=art&mod=reg # Регистрация юзера

Это пока далеко не все варианты, в дальнейшем мы научим “понимать” CMS и другие параметры. Ну а теперь перейдем непосредственно к программированию. Создадим в корневой папке файл index.php именно через этот скрипт пользователь будет путешествовать по сайту, все остальное кроме картинок должно быть запрещено для просмотра(и не только скрипты но и файлы конфигурации, ХТМЛ)

Код файла index.php:

Require_once(‘config/database.php’); // Загружаем скрипт соединяющийся с БД
require_once(‘sources/session.php’); // Скрипт управления сеансами пользователей
require_once(‘config/config.php’); // Файл конфигурации
require_once(‘sources/check.php’); // Проверяет получаемые из URL’a параметры
require_once(‘sources/links’); // Отвечает за ссылки для навигации по сайту

$act=check_act(&$debug); // Функция проверки переменной $act, находится в файле check.php
$mod=@$_GET[‘mod’]; // Получаем переменную $mod
$site_links=get_links($mysql_tables); // Получаем массив ссылок
switch ($act)
{
case ‘idx’: //если посетитель просматривает главную страницу сайта
require_once(‘sources/news.php’); // Загружаем скрипт новостей
$site_news=get_news($mysql_tables); // Получаем массив новостей
require_once(‘HTML/index.htm’);// Загружаем ХТМЛ страницы
break;
}
?>

Код файла database.php:

$mysql_login=’root’; //Логин для доступа к серверу БД
$mysql_pass=’’; // Пароль
$mysql_host=’localhost’; // Хост на котором висит MySQL
$mysql_database=’MyCMS’; // Имя БД

$mysql_tables[‘news’]=’news’; // Таблица новостей
$mysql_tables[‘articles’]=’articles’; // Таблица статей
$mysql_tables[‘art_categ’]=’art_categ’; // Таблица категорий статей
$mysql_tables[‘downloads’]=’downloads’; // Таблица загрузок
$mysql_tables[‘dwn_categ’]=’dwn_categ’; // Таблица категорий загрузок
$mysql_tables[‘links’]=’links’; // таблица ссылок
$mysql_tables[‘users’]=’users’; // Таблица пользователей
?>

Код файла session.php:

@session_start();

If(!@$_SESSION["group_id"])//Если пользователь только что зашел
{
$_SESSION["user"]="Гость";
$_SESSION["id"]=0;
$_SESSION["group_id"]=-1;
$_SESSION["last_click"]=$time;
}

If(@$_SESSION["group_id"]<>"")//если посетитель не гость
{
$_SESSION["last_click"]=$time;//в дальнейшем нам это понадобиться для учета онлайн- пользователей на сайте
}

Код файла check.php:

Function check_act(&$debug)//Функция проверки переменной act
{
$act=@$_GET["act"];
if($act<>"idx")
{
$act=$debug["indx_act"];//Задаем дефолтное значение
}
return $act;
}

Код файла config.php:

//Установки управления исправлением ошибок:
$debug["indx_act"]="idx";// Если главный скрипт получит не правильное значение переменнной act то он задаст ей это значение

Код файла links.php:

Function get_links(&$table)
{
$query="SELECT position FROM $table";
$result=mysql_query($query);
$rows=mysql_num_rows($result);
for ($i=0; $i<$rows; $i++)
{
$sort_array[$i]=mysql_result($result, $i);
}
sort($sort_array);
for ($j=0; $j<$rows; $j++)
{
$pos=$sort_array[$j];
$query="SELECT * FROM $table WHERE position="$pos"";
$result=mysql_query($query);
$tmp_arr=mysql_fetch_array($result);
$links[$j]["name"]=$tmp_arr["name"];
$links[$j]["link"]=$tmp_arr["link"];
}
$links["rows"]=$rows-1;
return $links;
}

Вот в принципе уже и мини двиган получился:) Теперь давайте разберем код некоторых файлов, чтобы я вам пояснил механизм работы. Итак для чего я проверяю переменную $act спросите вы? А представьте себе что кто-то захочет в url’e ее поменять? После этого скрипт может работать не стабильно и вполне реальна порча данных и т.п. Конечно в данном примере это играет, мягко говоря, второстепенную роль, но запомните, что нужно проверять абсолютно все что может изменить пользователь(лучше даже проверять то что он в принципе и не может изменять). Если же у переменной какое-то левое значение то мы ей присваиваем дефолтное значение и тем самым обламываем вредных киддисов:)

Теперь разберем самый сложный из этих простых скриптиков- links.php. Я думаю, что читатель этой статьи уже сталкивался с управлением каким- либо движком сайта и наверняка догадался почему этот скрипт настолько сложен(для начинающих конечно). Управление ссылками на навигационной панели сайта заключается не только в том, чтобы их добавлять и удалять, а еще, как минимум, в том чтобы изменять их позицию, т.е. вы сначала добавили ссылки на раздел статей, а потом вспомнили, что забыли добавить раздел “Главная”- ссылку на главную страницу, но ведь эта ссылка должна по традиции идти первой…вот тут- то и пригодится управление позициями. Вы просто добавляете ссылку на главную страницу, а потом нажимаете на что-то похожее на “Вверх” или “Поднять” и т.п. Но мы пока не будем в этой части касаться админки, а пока рассмотрим скрипт- клиент. Сначала мы просто выбираем все записи из таблицы и заносим значения поля ‘position’ каждой записи в массив. Затем мы сортируем их по возрастающей, то есть: 0, 1, 2 и т.д. Это позволяет нам потом выполнять в цикле SQL запросы типа: $query="SELECT * FROM $table WHERE position="$pos""; Таким образом мы выбираем из таблицы записи у которых поле ’position’ равно значению переменной $pos, что и дает нам возможность управления позициями ссылок. Здесь мы в цикле, начиная с ключа со значением 0 присваивать имя ссылки и, собственно, саму ссылку. Все что нам потом понадобится чтобы вывести ссылки на свет юзеровский- это написать в хтмл файле index.htm такой скрипт:

For(i=0;$i<$site_links[‘size’];$i++)
{
echo "{$site_links[$i]["name"]}";
}

Вот собственно и все. Кстати, некоторые люди которые читают сейчас эту статью, наверное, возмутяться: “А почему в запросе не использовать конструкцию ORDER BY и не использовать связанные таблицы? Ведь это упростит задачу!”. Дело в том, что стиль написания моих скриптов заключается в том чтобы максимально увеличить их переносимость, т.е. я никогда не использую сложные запросы, связанные таблицы и т.д. Конечно, все это плохо сказывается на скорости работы скриптов и их сопровождении(слишком не понятный код), и если нужно добиться максимальной производительности в ущерб переносимости, то я использую все эти средства, но зато еще ни один мой скрипт при переезде не просто с одной версии MySQL на другую, а с одной платформы и/или типа веб серверов и серверов БД не выдал ни одной ошибки или предупреждения:) Каждый волен делать так как он хочет, ведь на то оно и программирование: возможных решений задачи, столько же сколько и людей пытающихся ее решить;)

P.S. Если что-то не понятно или ты нашел(а) неточности/ошибки в статье- меня всегда можно найти на нашем

Только для читателей Lifeexample возможно открыть интернет-магазин на Moguta.CMS со скидкой в 15%

Создание CMS этап проектирования

Здравствуйте, уважаемые читатели блога , сегодня я бы хотел затронуть тему, с которой стоило бы начинать цикл статей о . Говорить мы будем о процессе создания CMS на этапе проектирования.

Что должна уметь CMS, для того чтобы называться таковой, и в какой момент движок сайта, или мини фреймворк перерастает в систему управления контентом.

Процесс создания CMS на этапе проектирования определяет задачи, по плану которых любая CMS должна:

  • Иметь свой установщик;
  • Обновляться, не трогая пользовательские файлы. Т.е. обновлять только ядро;
  • Поддерживать использование плагинов;
  • Иметь возможность кеширования страниц;
  • Сохранять резервные копии БД;
  • Поддерживать шаблонизацию;

Этот перечень – основа задач для любой созданной для пользователей системы управления контентом.

Конечно, если вы являетесь разработчиком, верстальщиком, дизайнером, пользователем и администратором в одном лице, то выше перечисленные требования могут выполняться вами в ручном режиме.

В случае когда созданной CMS ’кой хочет пользоваться человек, не имеющий понятия даже о HTML, все это должно быть!

Установщик CMS

Под установщиком будем понимать скрипт или набор скриптов, ответственных за первый шаг на пути к использованию готового продукта, а именно за установку и настройку файлов системы необходимых для функционирования CMS.

Для установки любой системы, как правило, получив готовый набор файлов в запакованном виде, представляющих собой CMS, пользователь распаковывает его содержимое на удаленный хостинг.

Среди распакованных файлов при первом запуске системы должен находиться каталог содержащий скрипты для установки, обычно он именуется — instal .

После распаковки архива, при обращении к сайту пользователь уже должен получать рабочую среду, а не набор неадекватных ошибок кричащих о не возможности подключиться к БД или об отсутствии того или иного модуля на сервере.

Другими словами при первом запуске пользователь должен попадать в среду установки CMS, физически находящейся в каталоге install .

Вот блок схема алгоритма первого запуска:

Как видите сначала по плану настройка файла конфигурации, затем удаление установщика, и запуск.

Поддержка плагинов

Тут все несколько сложнее нежели с установщиком, и необходимо четко спроектировать систему для поддержки плагинов. В самом простом случае плагином может являться класс унаследованный свойства и методы родительского класса Plagin .

Сам класс Plagin должен находиться в ядре системы, и иметь возможность обновляться с выходом новых версий. Это необходимо для наращивания функционала системы в дальнейшем.

В случае по сложнее, например, при использовании плагином может являться набор файлов, а может быть и каталогов.

Обновление системы

Недавно столкнулся с задачей обновить сайт заказчика созданный на одной развивающейся CMS. Сайт пропустил последние два обновления системы, и уже нуждался в хорошем апгрейде.

Прочитав руководство к обновлению версий ядра, я был немного смущен необходимостью последовательного обновления. Нужно было проделать обновления в таком порядке v1.5 –>v1.6 ->v1.7 , причем все это было в полуавтоматическом режиме с использованием нескольких интерфейсов и замены файлов текущей версии вручную.

На мой взгляд при создании CMS, процесс обновления должен являться основополагающим и происходить полностью автоматически — напрямую из панели администрирования путем нажатия на соответствующую кнопку "Обновить до последней версии ".

Для того чтобы это стало возможным, опять таки нужно четко продумать архитектуру приложения и структуру каталогов.

Я думаю будет удобно вынести в отдельный каталог, те файл которые могут обновляться в будущем, и которым пользователям лучше не прикасаться.

Кеширование страниц и поддержка шаблонизации

Очень полезное свойство сохранение динамических данных в статичном виде. Оно существенно сократит использование ресурсов сервера и ускорит работу сайта. Для кэширования страниц можно обратиться например к шаблонизатору SMARTY , который удобен в использозовании и четко отделяет бизнес логику от шаблона страниц, а также имеет возможность кешировать данные.

Но если мы создаем свою CMS да еще и по , то это предполагает, что вся логика у нас уже отделена от представления, а соответственно никакой сторонний шаблонизатор не нужен.

Все что будет, достаточно это написать свой механизм кеширования используя стандартные PHP механизмы управления выводом.

Сохранение резервных копий БД

При поддержке и развитии сайта созданного на любой CMS, бывает необычайно важным вести ежедневное сохранение резервных копий базы данных.

Зачастую встроенных механизмов автоматического дампа базы в CMS можно не найти. Взять даже всеми любимый WordPress, он как нельзя лучше подходит под этот пример, но ситуацию исправляют плагины разработанные специально для ведения бекапов базы.

Это еще раз доказывает необходимость в поддержке плагинов, которые временами могут значительно дополнить функционал системы.

Создание CMS требует больших усилий и ярко выраженной мотивации, зачастую перекрывающей процесс качественного этапа проектирования стремлением скорее начать делать функционал.

Как бы вам не хотелось быстрее начать, и еще быстрее завершить создание CMS , не забывайте, что этап проектирования любой системы – основной и самый главный. Уделяйте ему максимально допустимое количество времени и сможете дойти до конца, не сложив руки при столкновении с задачей ломающей всю архитектуру приложения.

Чтобы не пропустить публикацию следующей статьи подписывайтесь на рассылку по или RSS ленту блога.

Один из самых простых при этом достаточно эффективный способ создания сайта, это создание сайта на готовом CMS. Так как в интернете огромное изобилие всевозможных бесплатных решений для данного вопроса вам не придется тратить лишние деньги на покупку ненужных вам скриптов и подобного. Все предельно просто и понятно.

Не берусь говорить о точной цифре, но больше половины сайтов в интернете написаны на CMS, и данный метод создания сайта не прекращает набирать обороты. Вам не придется изучать особенности и сложности веб программирования, становится каким либо программистом, вам достаточно будет изучить инструкцию по пользованию конкретным CMS и все.

Сайты различной сложности делаются на готовых решениях, вы можете создать как обычную статическую страницу, так и целый интернет магазин при этом сложность выполнения данной задачи сводится к выбору правильного CMS и конечно к его настройке.

Благодаря тому, что данные решения достаточно хорошо развиты вы без проблем сможете находить бесплатные шаблон с красивым дизайном, всевозможные плагины и расширения для улучшения и выполнения необходимых вам функций.

Я попытаюсь вам описать как можно подробнее все основные плюс и минусы данного варианта создания сайта:

  1. Трудозатратнось. Средняя так как в конечном итоге в делаете все сами и соответственно изучать материал вам придется самостоятельно, и выполнять всю работу. Безусловным плюсом могу здесь обозначить наличие несложных инструкций, написанных изначально для людей мало разбирающихся в веб программировании и соответственно сами CMS административные панели написаны с учетом этого.
  2. Качество. Безусловно, качество остается на высшем уровне, так как сам код пишут профессионалы и соответственно они знают что делают. Но существуют такой отрицательный момент, что в итоге вы ограничиваетесь рамками возможностей конкретного CMS и не всегда есть возможность реализовать вашу задумку как вы хотите, без соответственных и достаточно хороших знаний веб программирования, но и с ними не всегда все получается.
  3. Финансовые затраты. Этот момент безусловно приятный финансовых затрат у вас ни будет ни каких, так как все бесплатно и уроки и инструкции и конечно сами CMS. Так, что ваш кошелек не пострадает.
  4. Перспективы развития. Да, безусловно они есть, но как я уже говорил они будут ограничены рамками обновления и создания плагинов к выбранному вами CMS. И если вы захотите в кардинально что-то изменить, то возможно вам придется менять весь CMS на другой, поэтому прежде чем остановить свой выбор на конкретном варианте узнайте все возможности у выбираемх вами CMS и подумайте наперед, что вы хотите увидеть на своем сайте в будущем и какие он функции должен выполнять.

Для того чтобы приступить к изучению и созданию сайта на CMS для вас созданы, информационные раздел по разным CMS с подробными уроками по их изучению:


В этом разделе сайта собраны уроки полостью посвященные самому популярному CMS Joomla, на основе которого в интернете создано огромное количество всевозможных сайтов, разного направления.

  1. Обычный сайт визитка, просто подбираем нужный шаблон пишем текст и все.
  2. Достаточно качественный Блог, для реализации данной функции вам потребуется несколько дополнительных компонентов но это не проблема.
  3. Интернет-магазин практически любого объема и сложности.
  4. Сайт каталог или файловый архив.
  5. Портал - реализуется как с помощью стандартных возможностей Joomla
  6. Сайт галерея создание мощной галереи изображений или видео, для этого у Joomla достаточно расширений
  7. 7. Сайт для общения между людьми - для Joomla существует огромное количество компонентов и модулей, специально созданных для реализации общения между посетителями сайта.

Данный раздел полностью посвящен урокам по работе с самым известным движком для блогов WordPress. Самый популярный и востребованный движок для блогов, не только распространяется бесплатно, но и постоянно обновляется и улучшается.

Какие сайты вы можете сделать на основе данного CMS:

  1. Блог это безусловно первое и основное направление для которого был создан этот движок.
  2. Создание обычного статического сайта, в принципе это могут любые CMS
  3. Сайт объявлений
  4. Каталог статей
  5. Сайт фотогалерею
  6. Форум