Положение использования электронной почты на предприятии. Небольшое руководство по разработке политики использования электронной почты. Согласие на обработку персональных данных участника

"Кадровик. Кадровое делопроизводство", 2010, N 10

Примерный образец

Приложение N 5

Политика использования электронной почты является важнейшим элементом общекорпоративной политики информационной безопасности и неотделима от нее. Электронная почта является собственностью компании и может быть использована только в служебных целях. Использование электронной почты в других целях категорически запрещено. Содержимое электронного почтового ящика сотрудника может быть проверено без предварительного уведомления по требованию непосредственного либо вышестоящего руководителя.

При работе с корпоративной системой электронной почты сотрудникам компании запрещается:

  • использовать адрес корпоративной почты для оформления подписок, без предварительного согласования с сотрудниками ДИТ;
  • публиковать свой адрес либо адреса других сотрудников компании на общедоступных интернет-ресурсах (форумы, конференции и т.п.);
  • отправлять сообщения с вложенными файлами, общий объем которых превышает 5 мегабайт;
  • открывать вложенные файлы во входящих сообщениях без предварительной проверки антивирусными средствами, даже если отправитель письма хорошо известен;
  • осуществлять массовую рассылку почтовых сообщений (более 10) внешним адресатам без их на то согласия. Данные действия квалифицируются как спам и являются незаконными;
  • осуществлять массовую рассылку почтовых сообщений рекламного характера без предварительного согласования с сотрудниками ДИТ;
  • рассылка через электронную почту материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также ссылки на вышеуказанную информацию;
  • распространение защищаемых авторскими правами материалов, затрагивающих какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;
  • распространять информацию, содержание и направленность которой запрещены международным и российским законодательствами, включая материалы, носящие вредоносную, угрожающую, клеветническую, непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия, и т.д.;
  • распространять информацию ограниченного доступа, представляющую коммерческую тайну;
  • предоставлять кому бы-то ни было пароль доступа к своему почтовому ящику.

С настоящими Правилами согласен

__________ ___________ _______________
Дата Подпись Фамилия

3.1. Электронная почта используется для обмена в рамках ИС Организации (внутренняя электронная почта) и общедоступных сетей (внешняя электронная почта) служебной информацией в виде электронных сообщений и документов в электронном виде.

3.2. Для обеспечения функционирования электронной почты допускается применение коммерческого ПО, входящего в Реестр разрешенного к использованию ПО и указанного в Паспорте ПК.

3.3. Обеспечение функционирования сервиса электронной почты осуществляется специалистами отдела ИТ.

3.4. Доступ работников Организации к внутренней электронной почте предоставляется при подключении АРМ к ИС Организации. Доступ работников Организации к внешней электронной почте предоставляется при подключении АРМ к сети Интернет.

3.5. При использовании электронной почты необходимо:

3.5.1. Соблюдать требования настоящего Положения.

3.5.2. Использовать электронную почту исключительно для выполнения своих служебных обязанностей.

3.5.3. Перед отправкой сообщения проверять правильность введенного электронного адреса получателя.

3.5.4. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований настоящего Положения.

3.6. При использовании электронной почты запрещено:

3.6.1. Использовать электронную почту в личных целях.

3.6.3. Передавать электронные сообщения, содержащие:

3.6.3.1. Конфиденциальную информацию, а также информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, когда это входит в служебные обязанности отправителя и способ передачи является безопасным, согласованным с администраторами ИС заранее.

3.6.3.2. Информацию, полностью или частично, защищенную авторскими или другим правами, без разрешения владельца.

3.6.3.3. Информацию, файлы или ПО, способные нарушить или ограничить функциональность любых программных и аппаратных средств, а также осуществить несанкционированный доступ, а также ссылки на вышеуказанную информацию.

3.6.3.4. Угрожающую, клеветническую, непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению противоправной деятельности и т.д.

3.6.5. По собственной инициативе осуществлять рассылку (в том числе и массовую) электронных сообщений (если рассылка не связана с выполнением служебных обязанностей).

3.6.6. Использовать адрес электронной почты для оформления подписки на периодическую рассылку материалов из сети Интернет, не связанных с исполнением служебных обязанностей.

3.6.7. Публиковать свой электронный адрес, либо электронный адрес других работников Организации на общедоступных Интернет-ресурсах (форумы, конференции и т.п.).

3.6.8. Предоставлять работникам Организации (за исключением администраторов ИС) и третьим лицам доступ к своему электронному почтовому ящику.

3.6.9. Шифровать электронные сообщения без предварительного согласования с администраторами ИС.

3.6.10. Перенаправлять электронные сообщения с личных почтовых ящиков на корпоративный.

3.7. Организация оставляет за собой право доступа к электронным сообщениям работников с целью их архивирования и централизованного хранения, а также мониторинга выполнения требований настоящего Положения.

3.8. При подозрении работника Организации в нецелевом использовании электронной почты инициализируется служебная проверка, проводимая комиссией, состав которой определяется Руководителем Организации.

3.9. По факту выясненных обстоятельств составляется акт расследования инцидента и передается Руководителю структурного подразделения для принятия мер согласно локальным нормативным актам Организации и действующему законодательству. Акт расследования инцидента и сведения о принятых мерах подлежат передаче в отдел ИТ.

3.10. Все электронные сообщения и документы в электронном виде, передаваемые посредством электронной почты подлежат обязательной проверке на отсутствие вредоносного ПО.

Приказ об использовании корпоративной электронной почты.

Оn-line консультация по вопросам контроля качества вузов

21 ноября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Сергеевич Кравцов и специалисты Рособрнадзора проведут для студентов и выпускников школ текущего года и прошлых лет on-line консультацию по вопросам контроля качества вузов.

Специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы, которые касаются:

Правил приема в вузы;

Минимальных баллов ЕГЭ при поступлении на 1 курс;

Оснований для отчисления и правил перевода в другой вуз; - информации о наличии лицензии и государственной аккредитации вуза; - планирования Рособрнадзором контрольно-надзорных мероприятий по вопросам соблюдения вузами законодательства об образовании. Время работы on-line консультации: 21 ноября 2014 года с 12:00 до 14:00 мск. Телефон «горячей линии» +7 925 357 62 37 В настоящее время уже принимаются вопросы: - по электронной почте [email protected] - по Skype live:vuz_8 - на страничках Рособрнадзора в социальных сетях: twitter vkontakte facebook Во время работы on-line консультации 21 ноября с 12:00 до 14:00 мск на официальном информационном портале ЕГЭ в режиме реального времени будет вестись трансляция из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора.

О проведении районного этапа областного конкурса ДОУ на лучший уголок по безопасности дорожного движения для родителей

О проведении районного этапа областного конкурса ДОУ

на лучший уголок по безопасности дорожного движения для родителей

«Родителям о ПДД»

Цель проведения конкурса:

Активизировать работу ДОУ по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения;

Усилить роль родителей в вопросах обеспечения безопасности детей;

Создание учебно-методических условий воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающих снижение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий среди детей дошкольного возраста.

Задачи:

Изучение качества учебно-методического обеспечения процесса изучения Правил дорожного движения;

Анализ, состояния оснащения уголков безопасности в группах ДОУ

Закрепление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание транспортной культуры среди дошкольников и их родителей.

В конкурсе приняли участие образовательные учреждения района: МБДОУ «Детский сад «Солнышко» (заведующий Ефимова О.В.), воспитатели Семёнова М.А., Васильева С.Р., Яковлева Т.И., Медведева Е.В.; группы кратковременного пребывания: МБОУ «Краснополянская СОШ» (директор Плеханова Е.П.),воспитатель Сиротина Н.А.; МБОУ «Новосокольническая СОШ» (директор Кубло С.А.), воспитатели Гусакова Е.А., Горюнова О.В.; МБОУ «Насвинская СОШ» (директор Фёдорова В.И.),воспитатель Молоткова А.М.; детское объединение «Малышок» МБОУДОД «Центр дополнительного образования детей Новосокольнического района» (директор Лобанова О.В.), педагоги дополнительного образования Непочатова Е.А., Дегилёва Н.Г.

Всего было представлено на конкурс «Родителям о ПДД» - 9 уголков и 9 их фотографий.

Не приняли участие группы кратковременного пребывания: МБОУ СОШ №1 г. Новосокольники, директор Ершова И.В.; МБОУ «Вязовская СОШ», директор Алексеев А.А.; МБОУ «Маевская СОШ», директор Хитёва Л.П.; МБОУ «Островская ООШ», директор Шилова Р.В.

Для организации работы Конкурса и подведения итогов был создан оргкомитет, в который вошли представители управления образования и ГИБДД:

Начальник управления образования Т.Н. Лисица,

Инспектор ГИБДД З.А. Трощенкова,

Главный специалист управления образования Попова Е.В.,

Ведущий специалист управления образования Г.В.Рыжикова,

Корреспондент газеты «Новосокольнический край» Е.А. Королькова.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:

1 место - МБОУ «Новосокольническая СОШ», воспитатели Гусакова Елена Александровна, Горюнова Оксана Викторовна.

2 место - МБДОУ «Детский сад «Солнышко», воспитатель Яковлева Татьяна Ивановна .

3 место - МБОУ «Краснополянская СОШ», воспитатель Сиротина Надежда Александровна

Победители награждены грамотами управления образования.

Лучшие работы направлены в УГИБДД УМВД России по Псковской области для участия в областном конкурсе «Родителям о ПДД»

Тренинг по работе с графикой 05.11.2014 года







5 ноября в Новосокольническом РРЦ состоялся тренинг. Своим опытом поделилась с педагогами района учитель информатики Маевской с.ш. Шутова С.Е. Она рассказала и показала на практике, как можно обработать фотографию с помощью портативной версии программы Portable Adobe Photoshop CS5. Портативная версияне требует установки, работает с флешки . Весит 151Mb .

В тренинге приняли участие педагоги ОУ Новосокольнического района (21 человек). (Компьютерный класс расчитан на 12, максимум на 14 рабочих мест, поэтому за одним компьютером работали по 2 и по 3).

Интерфейс программы напоминает Gimp.

Не менее интересный опыт представила учитель математики Новосокольнической с.ш. Петрова Е.Е., она рассказала, как можно использовать на уроках математики 3D книги. Сервис называется ZooBurst.

Адрес сайта http://www.zooburst.com/

ZooBurst-это цифровой инструмент повествования, что позволяет любому пользователю легко создавать свои собственные 3D pop-up книги. В бесплатной версии можно создать определенное количество книг, но нет некоторых возможностей, которые есть в платной версии. Так, например, нельзя добавить персонажу звуковые комментарии (только текстовые).

Скриншот программы.

Информация для выпускников прошлых лет об участии в итоговом сочинении

Информация для выпускников прошлых лет об участии в итоговом сочинении

1. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию могут писать лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет ).

2. Выпускники прошлых лет самостоятельно выбирают сроки для участия в итоговом сочинении.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря

Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первую среду февраля (04 февраля 20145 года) и первую рабочую среду мая (06 мая 2015 года).

3. Места регистрации на участие и места проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников прошлых лет :

г.Псков - МБОУ «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа № 1», ул. 23 июля, д. 13;

г.Великие Луки - МБОУ «Центр образования», ул. Половская, д.3;

в муниципальных образованиях области - образовательные организации, реализующие программы среднего общего образования.

4. Выпускники прошлых лет при регистрации (подаче заявления) на написание итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании . Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается лично.

5. Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускниками прошлых лет:

до 10.11.2014 года на написание 03.12.2014 года;

до 14.01.2015 года на написание 04.02.2015 года;

до 13.04.2015 года на написание 06.05 2015 года.

6. Повторно допускаются к сдаче в дополнительные сроки

- не явившиеся по уважительным причинам документально );

- не завершившие сдачу документально ).

7. Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

8. Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет материала

9. Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

10. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся:

Ручка (гелевая , капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета );

- орфографический словарь

11. Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, фото

Информация для обучающихся об участии в итоговом сочинении

Информация для обучающихся об участии в итоговом сочинении

1. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся XI классов в декабре последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Изложение не учитывается при поступлении в ВУЗы.

Комплекты тем итогового сочинения (тексты изложений) доставляются Рособрнадзором в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования

2. Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся осваивает образовательные программы среднего общего образования.

3. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (03 декабря 2014 года) для обучающихся, выпускников прошлых лет.

Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться в первую среду февраля (04 февраля 20145 года) и первую рабочую среду мая (06 мая 2015 года).

4. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году в дополнительные сроки (первая среда февраля и первая рабочая среда мая) выпускники прошлых лет:

- не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально );

- не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально ).

5. Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) вносятся в РИС не позднее:

10.11.2014 года на написание 03.12.2014 года;

14.01.2015 года на написание 04.02.2015 года;

13.04.2015 года на написание 06.05 2015 года.

4. Внесение сведений из РИС в ФИС участников итогового сочинения (изложения) осуществляется не позднее:

17.11.2014 года на написание 03.12.2014 года;

21.01.2015 года на написание 04.02.2015 года;

23.04.2015 года на написание 06.05 2015 года.

5. Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

6. Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику).

7. Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание.

8. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо регистрационного бланка и бланков записи, находятся:

Ручка (гелевая , капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета );

- документ, удостоверяющий личность ;

При необходимости лекарства и питание;

- орфографический словарь , выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

9. Во время проведения итогового сочинения (изложения) обучающимся, выпускникам прошлых лет запрещено иметь при себе средства связи, фото , аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации .

10. Результаты итогового сочинения (изложения) обучающиеся, выпускники прошлых лет получают в образовательных организация, в которых они были зарегистрированы для написания итогового сочинения (изложения) в не позднее недели после написания:

для 03.12.2014 года не позднее 10.12.2014 года;

для 04.02.2015 года не позднее 11.02.2015 года;

для 06.05 2015 года не позднее 13.05.2015 года.

Псковичи вошли в число победителей межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя»

С 15 сентября по 5 октября проходил межрегиональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Как сообщил Псковской Ленте Новостей председатель экспертной комиссии конкурса профессор кафедры теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО Евгений Степанов, главной целью конкурсного мероприятия является укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

На межрегиональный этап были представлены 44 работы из 7 регионов Северо-Западного федерального округа. Их экспертизу осуществляли научные и практические работники, а также священнослужители.

Конкурсная комиссия определила победителей, среди которых оказались и псковские педагоги. Второе место завоевала творческая группа учителей средней школы №18 города Пскова, победу в номинациях «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи» и «Лучшая методическая разработка» одержали учитель истории и обществознания Порховской средней школы № 1 Лариса Яковлева и учитель начальных классов Новосокольнической средней школы Марина Попова . Работы этих педагогов направлены на финальный этап Всероссийского конкурса.

Наши поздравления Марине Анатольевне!

По материалам Псковской ленты новостей.

Праздник детских шахмат в МБОУ " Новосокольническая средняя общеобразовательная школа"

24 октября 2014 года в МБОУ " Новосокольническая средняя общеобразовательная школа" состоялся праздник детских шахмат. С учащимися сыграли сеансеры: Смиронов В. П. (социальный педагог школы, исполняющий обязанности школьного инспектора), настоятель храма святителя Николая г. Новосокольники протоиерей Иоанн Ильницкий, учитель истории Богданов С.М.

Интересные факты о шахматах.

Самое большое количество фигур, которое можно «съесть» на одной и той же клетке - 15. Эту клетку даже прозвали «черной дырой». Оказывается, в шахматы можно играть и без захвата фигур. Известна партия, которая была сыграна без «поедания» фигур на протяжении 94 ходов. Самая длинная зарегистрированная серия последовательных шахов состояла из 74 нападений. Самое высокое зарегистрированное число шахов в одной игре - 114, причем 98 из них принадлежали одному игроку. Самая короткая партия составляет три хода — это официально зарегистрированный рекорд профессионального шахматного турнира.


Хосе-Рауль Капабланка, чемпион мира с 1921 по 1927 годы, начал играть в шахматы в четыре года и уже в таком юном возрасте он обыгрывал своего отца.


Все выдающиеся английские шахматисты периода Второй Мировой войны работали дешифровщиками в Британской разведке.

А вы можете сыграть партию вслепую?

Игра вслепую - это необычное умение, которым обладают многие опытные игроки. Естественно, оно требует способности ясно представлять себе доску, что становится труднее с каждым сделанным ходом. В 1960 г в Будапеште венгерцем Янушем Флешем был установлен рекорд, где он сыграл одновременно против 52 противников и выиграл 31 партию.

(По материалам сайта batona. net - 10 интересных фактов про шахматы)

С Днем Учителя!

Уважаемые коллеги ! Поздравляем Вас

с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ !

День Учителя - прекрасный праздник благодарности всем коллегам за неоценимый вклад в развитие человека . Пусть этот день подарит Вам любовь учеников , преданность коллег и высшую награду - ощущение счастья от своей профессии . Пусть каждый шаг приблизит Вас к вершине творческой победы !

Хочется пожелать всем работникам образования внутренней стойкости , профессиональной чуткости , творческого вдохновения , душевного тепла , счастливого будущего !

Пусть наступивший учебный год вселит в нас новые надежды , откроет пути для их реализации , позволит воплотить в жизнь все интересные творческие идеи и замыслы .

Пусть свет , который Вы вкладываете в сердца своих учеников , зажигает звезды и ярко освещает Ваш жизненный путь , а Ваша доброта возвращается Вам сторицей и материализуется в виде успехов и благополучия !

Коллектив управления образования

Новосокольнического района

Тренинги и мастер-классы по ИКТ в 2014-2015 учебном году

Тренинги и мастер-классы по ИКТ

в 2014-2015 учебном году.

Тематика занятий

Место проведения

Ответственный

Сроки

  1. Создание книги в 3 D .

Мастер - класс. Петрова Е.Е. (МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»)

2.Обработка фотографий. Работа с разными редакторами фотографий: AdobePhotoshop, Xara и др.

Петрова Е.Е.

Иванова Л.Ю.

На осенних каникулах

1.Образовательный веб-квест как форма организации проектной деятельности. Полюшенкова А.И. МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г. Новосокольники

2.Делимся опытом в области применения ИКТ в образовательной деятельности (Все желающие).

Компьютерный класс МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»

Иванова Л.Ю.

Петрова Е.Е.

На весенних каникулах

Районный конкурс разработок в области ИКТ

Компьютерный класс МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»

Иванова Л.Ю., Шутова С.Е., Петрова Е.Е., Бычатина С.В., Назарова С.А.

На весенних каникулах

Методические рекомендации о проведении ШКОЛЬНОГО этапа в 2014-2015 учебном году

Управление образования Новосокольнического района

Требования к проведению школьного и муниципального этапов

Всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 уч.году

а) Оргкомитет и жюри

б) Форма и порядок проведения

в) Подведение итогов

г) Дополнительные конкурсы и внеконкурсные мероприятия

Школьный этап Олимпиады проводится ежегодно не позднее 15 октября для учащихся 5-11 классов (участники школьного этапа вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят

обучение).

Конкретные сроки и места проведения школьного этапа Олимпиады устанавливаются

Администрацией образовательного учреждения в соответствии с календарным графиком.

Оргкомитет может состоять из представителей методической службы района, школы, администрации школы, учителей - предметников. Состав жюри также формируется из учителей и представителей администрации данного образовательного учреждения.

Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным предметно- методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических

Организационно-технологическое обеспечение процедуры проведения школьного этапа Олимпиады осуществляет оргкомитет.

Жюри оценивает выполненные олимпиадные задания, проводит анализ выполненных олимпиадных заданий, осуществляет очно по запросу участника показ выполненных им олимпиадных заданий, рассматривает очно апелляции участников с использованием видеофиксации, определяет победителей и призеров данного этапа Олимпиады на основании рейтинга по предмету и в соответствии с квотой, установленной организатором олимпиады школьного этапа.

Муниципальный этап Олимпиады проводится ежегодно с 18 ноября по 19 декабря для

учащихся 8-11 классов (в 8 кл только по указанным предметам!)

Форма и порядок проведения

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходит в один (письменный) тур , в виде ответов на конкретно поставленные вопросы или решений определенных задач , отдельно для участников 5-6, 7-8, 9 и 10-11-х классов.

Для проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады целесообразно определить неучебный день.

При проведении школьного и муниципального этапов Олимпиады рекомендуется выделить несколько классных помещений для участников Олимпиады от каждой параллели для создания свободных условий работы участников - один человек за партой. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой).

5-6 классы - 1 астрономический час, 7-8 классы - 1,5 часа, 9-11 классы - 3 часа.

Все участники должны быть ознакомлены с временем выполнения заданий, правилами поведения во время Олимпиады:

Правила поведения

Во время выполнения задания участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. Участник имеет право покидать аудиторию только в сопровождении дежурного по аудитории или иных уполномоченных лиц. В случае выхода

участника из аудитории дежурный на обложке работы отмечает время его выхода.

Участник не имеет права выносить из аудитории любые материалы, касающиеся

Олимпиады (бланки заданий, листы ответа, черновики).

- Участнику запрещается проносить с собой в аудиторию бумаги, справочные материалы, электронные средства связи, диктофоны, плееры, электронные книги, фотоаппараты и иное техническое оборудование.

- В случае нарушения участником Олимпиады Порядка проведения Олимпиады и Требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады, созданных на основе данных рекомендаций, представитель организатора Олимпиады вправе удалить данного участника Олимпиады из аудитории, составив акт об удалении участника Олимпиады.

- Участники Олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в Олимпиаде по русскому языку в текущем году.

Для организации и контроля над проведением школьного или муниципального этапа

По истечении времени выполнения заданий работы школьников собираются и сдаются в Оргкомитет, который производит обезличивание (кодирование) работ и передает их председателю жюри.

Жюри проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания. Для объективности

оценки олимпиадных работ (особенно на муниципальном уровне) не рекомендуется

проверять одной группой из состава жюри всю работу от начала до конца. Рекомендуется

групповая проверка одного задания во всех работах одной возрастной категории. Например:

1-я группа проверяет задание №1 во всех работах 9 класса;

2-я группа - задание №2 во всех работах 9 класса;

3-я группа - задание №3 во всех работах 9 класса и т.д. по работам всех классов.

Оргкомитет суммирует результаты выполнения каждого задания в работе, таким

образом определяется общее количество баллов по результатам выполнения всей работы в

целом.

определяет победителей и призёров Олимпиады.

Подведение итогов

Определение победителей и призеров школьного и муниципального этапов Олимпиады осуществляется на основе «Порядка проведения Всероссийской олимпиады

школьников», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской

После проверки работ проводится их анализ и показ, а также рассматриваются апелляции участников.

Основная цель процедуры анализа заданий - знакомство участников Олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными

ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания. В процессе проведения анализа заданий участники Олимпиады

должны получить всю необходимую информацию по поводу объективности оценки их

работ. Тем самым обеспечивается уменьшение числа необоснованных апелляций по

результатам проверки решений. На разборе заданий могут присутствовать все участники

Олимпиады, а также сопровождающие их лица. В ходе анализа заданий представители

Жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий; также представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады, объявляются критерии выставления оценок при неполных решениях или при решениях, содержащих ошибки.

с участниками Олимпиады.

Рассмотрение апелляций

Жюри совместно с оргкомитетом Олимпиады осуществляет показ работ и рассматривает апелляции участников. Рекомендуется порядок проведения апелляций, практикующийся на региональном и заключительном этапах Олимпиады:

Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы.

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в

том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными Центральной предметно-методической комиссией.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление.

Заявление на апелляцию принимается в течение 1 астрономического часа после окончания

разбора заданий и показа работ на имя председателя Жюри (образцы документации см.:

(например, см.http://www.rosolymp.ru/attachments/6484_Русский_язык_требования_ЗЭ_2014.pdf).

При рассмотрении апелляции присутствует только участник Олимпиады, подавший

заявление, имеющий при себе документ, удостоверяющий личность.

По результатам рассмотрения апелляции выносится одно из следующих решений:

Об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

Об удовлетворении апелляции и корректировке баллов.

Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом

апелляции и пересмотру не подлежат.

Решения по апелляции принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель Жюри имеет право решающего голоса.

Решение по апелляции является окончательным и пересмотру не подлежит.

Проведение апелляции оформляется протоколами, которые подписываются членами Жюри и Оргкомитета.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в протокол и отчетную документацию.

Документами по проведению апелляции являются:

Письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

Журнал (листы) регистрации апелляций;

Протоколы апелляции.

Определение победителей

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов,

признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество

набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов .

Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у

следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.

Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором (руководителем ОУ) школьного этапа Олимпиады.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Оглашение имен победителей и награждение должно происходить в торжественной обстановке. В приказе по школе отмечаются учителя, классы и отдельные ученики, добившиеся лучших результатов.

Победители и призеры (при отсутствии победителей) школьного этапа Олимпиады становятся участниками муниципального этапа.

Дополнительные конкурсы и внеконкурсные мероприятия

В рамках школьного и муниципального уровня Олимпиады могут проводиться дополнительные конкурсы, призванные развивать разнообразные навыки владения школьными предметами. Победа в этих конкурсах не дает участникам права на участие в следующих этапах Олимпиады, однако служит стимулом к дальнейшему изучению предметов. Такими мероприятиями могут быть:

конкурс ораторов;

конкурс знатоков предмета;

турнир знатоков;

защита рефератов;

конкурс творческих работ на предлагаемые темы и др.

Подобные задания могут оцениваться по следующим параметрам: доказательность, логичность и последовательность, аргументированность, композиционная стройность, выразительность, речевое своеобразие и грамотность, форма и качество выступления (если таковое предусмотрено правилами проведения мероприятия).

В рамках школьного и муниципального этапов Олимпиады желательно также проводить внеконкурсные мероприятия:

экскурсии;

тематические выступления художественной самодеятельности;

выставки книг;

ознакомление с работой страниц Интернета gramota.ru , gramma.ru , slovari.ru,

1september.ru, rosolymp.ru и др., а также с лингвистическими базами данных в компьютерном классе (это по русскому языку);

мастер-классы;

дискуссии по вопросам речевой культуры

и многое другое.

Приказ "Об организации проведения Школьного и муниципального Этапов Всероссийской олимпиады Школьников в 2014/2015 учебном году"

ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСОКОЛЬНИЧЕСКОГО РАЙОНА

_____________________________________________________________________________

ПРИКАЗ

г. Новосокольники

Об организации проведения

Школьного и муниципального

Этапов Всероссийской олимпиады

Школьников в 2014/2015 учебном году

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 № 1252 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.01.2014, № 31060), приказа Государственного управления образования Псковской области от 10.09.2014г. № 1160, в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, совершенствования организационно-методического обеспечения подготовки и проведения школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, повышения качества результатов участия обучающихся Псковской области в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Провести школьный, муниципальный этапы всероссийской олимпиады школьников (далее - Олимпиада) в соответствии с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (далее - Порядок), утвержденным вышеназванным приказом Минобрнауки России.

2. Главного специалиста Баранову Г.В. назначить ответственным за организацию и проведение муниципального этапа Олимпиады в соответствии с Порядком и ответственной за обеспечение соблюдения конфиденциальности при хранении олимпиадных заданий и проведении муниципального этапа Олимпиады;

3. Организовать аккредитацию общественных наблюдателей при проведении школьного и муниципального этапов Олимпиады (Приложение 1, дополнение к п. 12 Порядка).

4. Администрации образовательных учреждений :

4.1. разработать и направить учителям-предметникам документы по проведению школьного этапа Олимпиады в соответствии с Порядком и настоящим приказом (Приложение №2);

4.2. проконтролировать проведение школьного этапа Олимпиады;

4.3. организовать работу по подготовке обучающихся к участию в Олимпиаде, в том числе, с использованием возможностей областной «Школы олимпиадников»; организовать участие школьников в работе областной «Школы олимпиадников» в соответствии с Положением, утвержденным приказом Государственного управления образования Псковской области от 07.02.2008 № 89;

4.4. провести школьный этап Олимпиады в установленные сроки в соответствии с Порядком - с 15 октября по 10 ноября 2014г.;

4.5. предоставить не позднее 13.11.2014 отчеты о проведении школьного этапа Олимпиады и списки участников школьного этапа для определения участников муниципального этапа Олимпиады в установленных форматах (Приложение 5, дополнение к п. 56 Порядка) в Управление образования района;

4.6. направить участников муниципального этапа Олимпиады, набравших необходимое количество баллов, на региональный этап.

4.7. экологические проекты и пояснительные записки к проектам по технологии участников регионального этапа ВсОШ подготовить (по необходимости) на бумажных носителях к 11-13 января 2015 года и направить по адресу: г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, 24 (требования - на портале ВсОШ);

4.8. для проведения муниципального этапа ВсОШ по информатике подготовить необходимое количество компьютеров; по иностранным языкам - звуковоспроизводящую технику (будут аудиофайлы в формате МР3);

4.9. предусмотреть участие школьников в областной олимпиаде «История отечественных спецслужб» в соответствии с действующим Положением.

4.10. в срок до 13 ноября 2014г. оформить и предоставить на согласование в Управление образования ЗАЯВКУ с указанием состава участников муниципального этапа Олимпиады, набравших необходимое количество баллов на школьном этапе.

5. Организовать проведение муниципального этапа Олимпиады в 2014-2015 учебном году по 16 предметам в следующие сроки (Приложение №4).

6. Состав жюри муниципального этапа Олимпиады и квоту на количество победителей и призеров Олимпиады (определяется один победитель и два призера) утвердить в соответствии с Приложением № 3.

7. Согласовать состав участников муниципального этапа Олимпиады, набравших необходимое количество баллов, по итогам проведения школьного этапа.

8. Утвердить состав председателей муниципального предметного жюри по проведению Олимпиады (Приложение №6).

Начальник управления образования Т.Н.Лисица

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Дополнения к Порядку проведения

всероссийской олимпиады школьников

Порядок аккредитации общественных наблюдателей

Общественными наблюдателями при проведении школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее - ВсОШ) могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию, не являющиеся работниками образовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Аккредитация общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям с указанием конкретного места проведения и этапа всероссийской олимпиады школьников (школьный, муниципальный или региональный). Заявления подаются организаторам соответствующего этапа ВсОШ. На муниципальный этап - в Управление образования района.

Аккредитующие органы размещают информацию о сроках приема заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей завершается не позднее, чем за две недели до установленной даты проведения соответствующего этапа ВсОШ.

Заявление подается аккредитуемым гражданином лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности). В заявлении обязательно указываются:

1.Фамилия, имя, отчество (при наличии).

2.Адреса регистрации и фактического проживания.

3.Контактный телефон и адрес электронной почты.

4.Реквизиты документа, удостоверяющего личность.

5.Этап ВсОШ, предметы, при проведении которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя.

6.Подпись гражданина об ознакомлении с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников.

7.Дата подачи заявления.

8.Наличие (отсутствие) близких родственников, участвующих в этапе ВсОШ с указанием Ф.И.О. и образовательных организаций.

9.Отсутствие трудовых отношений с образовательными организациями и органами, осуществляющими управление в сфере образования.

К заявлению прилагаются две фотографии лица, аккредитуемого в качестве общественного наблюдателя, размером 3х4 см и конверт в случае, если гражданин хочет получить решение аккредитующего органа по адресу, указанному в его заявлении.

Решение принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления. Положительное решение принимается в случае соблюдения всех перечисленных выше условий. При этом гражданину выдается на руки или высылается по адресу фактического проживания удостоверение с фотографией общественного наблюдателя установленного образца в течение пяти рабочих дней после принятия решения. Отрицательное решение может быть принято в случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, возможности возникновения конфликта интересов, выражающегося в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя. В этом случае гражданину выдается на руки или высылается по адресу его фактического проживания мотивированный отказ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Согласие на обработку персональных данных участника

всероссийской олимпиады школьников

Заполняется родителем (законным представителем) и участником перед школьным этапом и передается (при необходимости) организаторам муниципального и регионального этапов.

Фамилия, имя, отчество участника ВсОШ

(фамилия) (имя) (отчество )

Документ, удостоверяющий личность участника ВсОШ

паспорт серия _____________ номер _______________, кем и когда выдан _______ _______________________________________________________________________

Адрес

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Родитель (законный представитель)

__________________ ________________ ___________________,

(фамилия) (имя) (отчество )

зарегистрирован по адресу: ______________________________________________________

подтверждаем ознакомление с Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников (далее - Олимпиада) и даем своё согласие своей волей и в своем интересе на обработку с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональных данных (включая их получение от меня и/или от любых третьих лиц) организаторам школьного, муниципального и регионального этапов ВсОШ.

Цель обработки персональных данных

документирование результатов участия в Олимпиаде, индивидуальный учёт достижений и хранение персональных данных.

Перечень обрабатываемых персональных данных

фамилия, имя, отчество, фото, пол, дата рождения, гражданство, документ, удостоверяющий личность (вид документа, его серия и номер, кем и когда выдан), место жительства, место регистрации, телефоны (в том числе мобильный), адрес электронной почты, информация о смене фамилии, имени, отчества, сведения о родителях: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, образовательная организация, класс, результат участия в соответствующем этапе Олимпиады.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие

действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения указанных в пункте 7 целей, включая без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных с учетом действующего законодательства; публикация олимпиадной работы в сети «Интернет».

Общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных

как автоматизированных средств обработки персональных данных, так и без использования средств автоматизации.

Срок, в течение которого действует согласие

настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме в случае неправомерного использования предоставленных персональных данных.

Дата и подпись участника ВсОШ

(фамилия, инициалы) (подпись)

Дата и подпись родителя (законного представителя)

20____ года ____________________ __________

(фамилия, инициалы родителя, (подпись)

Законного представителя.)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Для муниципального этапа устанавливается следующая квота по определению победителей и призеров: определяется один победитель и два призера. В случае составления единого рейтинга для нескольких классов, число победителей и призеров при высоком качестве выполнения работ может возрастать кратно числу классов, но не должно превышать 25% от общего количества участников регионального этапа Олимпиады.

При числе участников Олимпиады менее десяти количество победителей и призеров в случае высокого качества выполнения работы может составлять более 25 % от общего количества участников.

В случае низкого качества выполнения олимпиадных работ среди участников статус победителя и призера может не присуждаться.

Решение в каждом конкретном случае принимается жюри и утверждается председателем жюри на основании уровня сложности предложенных заданий и общего уровня качества выполнения их участниками Олимпиады.

Состав жюри муниципального этапа Олимпиады утверждается в конце октября - начале ноября приказом Управления образования, его численный состав по каждому предмету определяется в зависимости от числа участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Сроки проведения муниципального этапа Олимпиады

в 2014-2015 учебном году по предметам

английский язык - 02 декабря;

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Организаторы школьного этапа высылают в установленные сроки по установленной форме отчеты о проведении школьного этапа Олимпиады и список участников муниципального этапа. Отчеты заполняются в Word по форме, приведенной в таблице 1.

ОТЧЕТ

о проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в МБОУ_______________________ в 2014-2015 учебном году

Таблица 1

Школьный этап

Предмет

Класс

½/3/4*

½/3/4*

½/3/4*

½/3/4*

½/3/4*

½/3/4*

½/3/4*

1. Английский язык

2. Астрономия

3. Биология

4. География

5. Информатика

6. Искусство (МХК)

7. История

8. Литература

9. Математика

10. Немецкий язык

12. Обществознание

14. Русский язык

15. Технология

16. Физика

17. Физическая культура

18. Французский язык

20. Экология

21. Экономика

* Для каждого класса и предмета приводится четыре числа:

1 - общее число обучающихся, изучающих предмет (!!!) , 2 - число участников олимпиады, 3 - число победителей, 4 - число призеров. Если предмет не изучается, в соответствующей клетке ставится цифра 0. Строки в таблице не удаляются.

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к приказу управления

образования района

от 16.09.2014г. №__

Председатели жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году по предметам:

1.Английский язык - Василькова Лидия Николаевна, учитель английского языка МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники, руководитель районного методического объединения учителей;

2. Русский язык - Иванова Лариса Александровна, учитель МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»;

3. Литература - Мельникова Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники, руководитель районного методического объединения учителей;

4. Математика - Петрова Елена Евгеньевна, учитель математики МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа», руководитель районного методического объединения учителей;

5. Физика - Иванова Валентина Владимировна, учитель физики МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»;

6. Немецкий язык - Назарова Наталья Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»;

7. Информатика - Олейник Людмила Ивановна, учитель математики, информатики МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники;

8. Биология - Ермакова Ирина Валентиновна, учитель биологии МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники, руководитель районного методического объединения учителей;

9. Экология - Макарова Галина Анатольевна, учитель биологии МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»;

10. История, обществознание - Прокопенко Елена Анатольевна, учитель истории, обществознания МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа», руководитель районного методического объединения учителей;

11. ОБЖ - Никитин Михаил Александрович, учитель ОБЖ МБОУ средняя общеобразовательная школа №1 г.Новосокольники, руководитель районного методического объединения учителей ОБЖ;

12. Физкультура - Глухов Виталий Викторович, тренер-преподаватель МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», руководитель районного методического объединения учителей;

13. География - Михайлова Наталья Николаевна, учитель географии МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»;

14. Химия - Назарова Марианна Николаевна, учитель химии МБОУ «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»;

15. Технология - Горбунова Наталья Павловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» (по наличию заявленных участников).

Распоряжение Рособрнадзора №1701-10 от 04.09.2014

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба

по надзору в сфере образования и науки

(Рособрнадзор)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1701-10 ________ _______________________________ 04.09.2014

Москва

Об установлении минимального количества баллов единого

государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по

программам бакалавриата и программам специалитета

В соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Определить минимальное количество баллов единого
государственного экзамена, необходимое для поступления на обучение по
программам бакалавриата и программам специалитета:

по русскому языку 36 баллов,

по математике 27 баллов;

по физике 36 баллов;

по химии 36 баллов;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;

по биологии 36 баллов;

по истории 32 балла;

по географии 37 баллов;

по обществознанию 42 балла;

по литературе 32 балла;

по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 22 балла.

2. Признать утратившим силу распоряжение Рособрнадзора
от 20.06.2014 № 1231-11 «Об установлении минимального количества баллов
единого государственного экзамена, необходимого для поступления на
обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».

Руководитель С.С.Кравцов

Об утверждении примерных показателей и критериев эффективности деятельности пед. работников

Приложение № 1

муниципальных общеобразовательных учреждений

№ п/п

Показатели эффективности

деятельности

1.

Эффективность реализации

образовательной программы

1. Результаты ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, РКМ

2. Наличие обучающихся - победителей (личных и командных) в конкурсных мероприятиях (предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и др.)

3. Наличие премий и грантов у педагога и/или у его обучающихся

4. Сохранение контингента обучающихся в классе (отсутствие случаев перевода (отчисления) неуспевающих в период учебного года в другие учреждения общего образования)

5. Наличие выпускников, получивших аттестаты особого образца, награжденных медалью «За особые успехи в учении»

6. Наличие/отсутствие выпускников, получивших справки об обучении

2.

3. Участие в создании доступной среды обучения для различных категорий обучающихся

4. Участие в организации профильного обучения (работа в профильном классе, ведение факультатива, обучение по индивидуальным учебным планам)

5. Участие педагога и его обучающихся в районных и областных социальных акциях и проектах

6. Участие в работе по организации дополнительного образования в учреждении

7. Участие в развитии сети вариативных образовательных услуг

8. Участие в конкурсах, проектах и др., выступления по определённым темам на совещаниях, конференциях, и др. мероприятиях любого уровня

9. Участие в реализации программы развития учреждения

10. Ведение электронного журнала

3.

Выполнение требований

4. Участие в

4.

Обеспечение высокого уровня

профессионального мастерства

3. Участие в методических объединениях, в предметных неделях (проведение мастер - классов, открытых уроков, выступления на семинарах и др.)

5. Результативность (участник, победитель или призер) профессиональных конкурсов «Учитель года», «Лучший классный руководитель» и др. по уровням:

1) федерального

2) регионального

3) муниципального

6. Уровень квалификации

5.

здоровьесбережение и

безопасность участников

образовательного процесса

1.Участие в организации питания обучающихся

2. Участие в организации мероприятий по отдыху, оздоровлению и труду обучающихся (в работе оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей во время школьных каникул, в организации трудоустройства несовершеннолетних, работа в загородных оздоровительных лагерях)

3. Организация работы с учащимися, состоящими на учёте

4. Отсутствие правонарушений обучающихся класса

5. Отсутствие случаев пропусков занятий учащимися класса без уважительной причины

6. Отсутствие случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса

7. Отсутствие замечаний контролирующих организаций к работе педагога

8. Выполнение

6.

Создание элементов

образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)

Приложение №2

Примерные показатели и критерии

эффективности деятельности педагогических работников

муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. при школах.

№ п/п

Показатели эффективности

деятельности

Критерии эффективности деятельности

1.

Эффективность образовательного процесса

1. Результаты выполнения требований государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию

2. Посещаемость детьми

3. Участие (участник, победитель или призер) в различных конкурсных мероприятиях

4. Наличие воспитанников (в т.ч. и с родителями) победителей и призеров в различных конкурсных мероприятиях

5. Наличие у педагога премий и грантов

2.

Эффективность инновационной деятельности

1. Инновационная деятельность, ведение экспериментальной работы в учреждении, наличие публикаций

2. Участие в организации и проведении на базе учреждения семинаров, совещаний, конференций

3. Участие в создании доступной среды обучения для различных категорий воспитанников

4. Участие педагога и его воспитанников в районных и областных социальных акциях и проектах

5. Участие в развитии сети вариативных образовательных услуг (работа в группах: вечерних, круглосуточных, дежурных, комбинированных, компенсирующих, кратковременного пребывания и иных)

6. Участие в конкурсах, проектах и др., выступления по определённым темам на совещаниях, конференциях, и др. мероприятиях любого уровня

7. Участие в реализации программы развития учреждения

3.

Выполнение требований

действующего законодательства, нормативных правовых актов, локальных актов

1.Отсутствие замечаний контролирующих организаций и подтвердившихся жалоб граждан на работу педагога

2. Своевременное предоставление информации, качественное ведение документации, выполнение в установленный срок заданий и поручений, сдача в срок отчётной документации

3. Выполнение Правил внутреннего распорядка учреждения, должностной инструкции, Устава учреждения

4. Участие в подготовке учреждения к новому учебному году

4.

Обеспечение высокого уровня

профессионального мастерства

1. Включение в состав жюри олимпиад, конкурсов, конференций, смотров, соревнований, экспертных комиссий различного уровня

2. Получение свидетельства (сертификата) о повышении квалификации в различных формах обучения, в том числе и в дистанционной форме

3. Участие в методических объединениях, в предметных неделях (проведение мастер - классов, открытых занятий, выступления на семинарах и др.)

4. Получение сертификатов, свидетельств за участие в методических объединениях и предметных неделях

5. Результативность (участник, победитель или призер) профессиональных конкурсов «Воспитатель года» и других различного уровня:

1) федерального

2) регионального

3) муниципального

6. Уровень квалификации

5.

Эффективность обеспечения условий, направленных на

здоровьесбережение и

безопасность участников

образовательного процесса

1. Организация питания воспитанников

2. Уровень заболеваемости воспитанников

3. Отсутствие случаев травматизма воспитанников во время образовательного процесса

4. Выполнение м ероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охране труда в учреждении

5. Проведение мероприятий по оздоровлению воспитанников

6.

Создание элементов

образовательной инфраструктуры (оформление группы,

кабинета, музея и пр.)

Приложение №3

Примерные показатели и критерии

эффективности деятельности педагогических работников

муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования,

№ п/п

Показатели эффективности

деятельности

Критерии эффективности

деятельности

1.

Эффективность реализации

образовательной программы

1. Наличие, использование образовательных программ

2. Наличие победителей (личных и командных) в конкурсных мероприятиях (спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и др.)

3. Наличие премий и грантов у обучающихся, у педагога

4. Сохранность контингента: отсутствие случаев отчисления, выбытия в период учебного года

2.

Эффективность инновационной деятельности

1. Инновационная деятельность, ведение экспериментальной работы в учреждении, наличие публикаций

2. Участие в организации и проведении на базе учреждения семинаров, совещаний, конференций, соревнований

3. Участие обучающихся и педагога в районных и областных социальных акциях и проектах

4. Участие в конкурсах, проектах и др., выступления по определённым темам на совещаниях, конференциях, и др. мероприятиях любого уровня

3.

Выполнение требований

действующего законодательства, нормативных правовых актов, локальных актов

1.Отсутствие замечаний надзорных органов, контролирующих организаций и подтвердившихся жалоб граждан на работу педагога

2.Своевременное предоставление информации, качественное ведение документации, выполнение в установленный срок заданий и поручений, сдача в срок отчётной документации

3.Выполнение Правил внутреннего распорядка учреждения, должностной инструкции, Устава учреждения

4. Участие в подготовке учреждения к новому учебному году

4.

Обеспечение высокого уровня

профессионального мастерства

1. Включение в состав жюри олимпиад, конкурсов, конференций, смотров, соревнований, экспертных комиссий различного уровня

2. Получение свидетельства (сертификата) о повышении квалификации в различных формах обучения, в том числе и в дистанционной форме

3. Участие в методических объединениях (проведение мастер - классов, открытых занятий, выступления на семинарах и др.)

4. Получение сертификатов, свидетельств за участие в методических объединениях и иных мероприятиях

5. Результативность (участник, победитель или призер) профессиональных конкурсов по уровням:

1) федерального

2) регионального

3) муниципального

6. Уровень квалификации педагога

5.

Эффективность обеспечения условий, направленных на

здоровьесбережение и

безопасность участников

образовательного процесса

1. Участие в организации мероприятий, направленных на здоровьесбережение и безопасностьобучающихся, в организации работы профильных смен лагерей (в организации оздоровительных профильных смен в лагерях во время школьных каникул)

2. Отсутствие случаев травматизма обучающихся во время образовательного процесса

3. Выполнение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и охране труда в учреждении

Поздравляем с Днём знаний!

Уважаемые школьники, педагоги и родители!

Мы вновь начинаем новый учебный год! Для одних - это первый учебный год, для большинства из нас он имеет свой счет.

1 сентября - не просто дата начала учебного года, это праздник, который объединяет детей и родителей, учителей и учеников, дарит предвкушение новых открытий в мире знаний.

Каждое образовательное учреждение - это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе стараемся сделать все, чтобы ребенку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу, или детский сад он шел с радостью. Мы создаем атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса.

День знаний - это повод сказать слова благодарности всем преподавателям, ведь именно они помогают найти свое место в жизни и развиваться - что может быть благороднее этой миссии! Ветеранам педагогического труда огромная благодарность за их многолетний труд, здоровья всем и долголетия.

Всем работникам образования - вдохновения и творчества, решительности и мудрости, терпения и созидательной работы, направленной на решение всех, стоящих перед системой образования важных задач.

Поздравляю всех с наступающим новым учебным годом, с Днем знаний! Здоровья всем, профессионального роста, успехов!

Начальник Управления образования

Новосокольнического района Т.Н. Лисица


Другие страницы новостей.

Здравствуйте! Ситуация следующая: работник, в рабочее время, с рабочего компьютера использовал корпоративную почту в личных целях. При проверке передаваемой информации был вскрыт факт раскрытия коммерческих сведений. Работник был уволен. Доступ к почте заблокирован. В последующем работник обратился к нам с заявлением, с требованием предоставить доступ к электронной почте, так как на ней была ее личная информация и переписка. Обязаны ли мы предоставить работнику доступ к почте или имеем право ей отказать.

  • Вопрос: №2631 от: 2016-04-26.

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

В ст. 22 ТК РФ перечислены основные права и обязанности работодателя, в число которых входят: обязанность предоставления работы, обусловленную трудовым договором; обеспечение работников оборудованием и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью; требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей.

В силу ст. 21 ТК РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором и обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

В соответствии со ст. 209 ТК РФ под рабочим местом работника понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя . Рабочим местом может являться часть пространства, в котором один или несколько работников выполняют трудовые функции (разъяснения Министерства труда России).

Согласно ст. 91 ТК РФ под рабочим временем понимается время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

Таким образом, с Вашей стороны (работодатель) были предприняты все необходимые меры, направленные на обеспечение работника всеми средствами необходимыми для работы, в частности компьютер и доступ к корпоративной электронной почте. Право пользования оборудованием работодателя должно отражаться в трудовом договоре либо в локальном акте, при этом данное оборудование является собственностью работодателя. Вопрос о предоставления доступа к оборудованию работодателя должен решаться им самим.

Следовательно, предоставление доступа работника к корпоративной электронной почте является правом работодателя, а не его обязанностью. Поскольку корпоративная электронная почта не предназначена для личного общения сотрудников и в связи с тем, что владельцем корпоративного почтового ящика является работодатель, то отказ работнику в предоставлении доступа к корпоративной почте не нарушает прав работника.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.