В какой стране был изобретен плазменный телевизор. Кто изобрёл телевизор? Жидкие кристаллы для маленьких и больших

Сегодня сложно представить, что еще каких-то сто с лишним лет назад человечество могло обходиться без телевидения. Такая техника стала привычным членом семьи, развлекая, обучая и информируя остальных домочадцев. В связи с этим интересно будет узнать, кто изобрел первый телевизор.

Очень важно отметить то, что перед появлением самого первого телевизора, было изобретено радио. Здесь мнения по поводу его «отцов-основателей» разнятся: отечественная точка зрения называет имя изобретателя радио №1 А.С. Попова, а за рубежом эту же проблему исследовали Маркони, Тесла, Бранли.

На вопрос, кто же именно изобрел телевизор, нельзя дать однозначный ответ. Далее можно назвать имя Пауля Нипкова. Именно он стал тем, кто придумал специальный прибор - диск, названный его именем. Изобретение произошло в 1884 году. Именно радиосигнал и механическая развертка стали причиной появления телевидения.

Немногие знают, что именно с помощью диска Нипкова получалось построчно считывать изображение и передавать далее на экран. Предприимчивый Джон Берд из Шотландии в конце двадцатых годов прошлого века и разработал первый телевизор, основывавшийся на этом принципе. Созданный проект он стал успешно реализовывать.

John Logie Baird

Лидерство механических телеприемников от одноименной корпорации Baird закрепилось за такими аппаратами вплоть до 30-х годов. Картинка была четкой, но без звука. Однако будущее было предопределено: оно принадлежало электронно-лучевой трубке.

Изобретение и использование ЭЛТ

Мировая тенденция технического превосходства заставляла лучшие умы работать на благо прогресса: работа над изобретением электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) велась во многих странах. Опять же стоит выделить вклад российских ученых - в 1907 году патент на подобную разработку получает Борис Розинг. Но пришел он к этому, основываясь на предыдущих открытиях.

И здесь можно привести краткий экскурс в историю. Можно вспомнить, что еще немец Генрих Герц в 1887 году открыл влияние света на электричество: так появился фотоэффект. Тогда он не смог объяснить, в каком качестве и для чего нужен фотоэффект. Это за него сделал год спустя Александр Столетов, который попытался сконструировать прообраз современных фотоэлементов, когда был изобретен прибор «электрический глаз». После него многие ученые пытались объяснить природу этого явления. К их числу можно отнести и Альберта Эйнштейна.

Важны и иные открытия, повлиявшие на будущее возникновение телевидения. К примеру, в 1879 году англичанин-физик Уильям Крукс создает вещества (люминофоры), способные светиться под воздействием катодного луча. А Карлом Брауном даже была сделана попытка создать будущий кинескоп. Как раз благодаря этому брауновскому кинескопу и смог обосновать теорию получения таким образом изображения уже упомянутый нами Борис Розинг. А в 1933 году его ученик Владимир Зворыкин создал первый телевизор с иконоскопом - так он назвал электронную трубку.

Именно Зворыкина и считают «отцом» современного тв. Даже первый в мире телевизор создавался в его одноименной американской лаборатории (он был эмигрантом, покинувшим страну после Октябрьской революции). А в 1939 году появились первые модели для массового производства.

Это привело к тому, что в дальнейшие годы первые телевизоры активно завоевывало страны Европы - сначала в Великобритании, Германии и так далее. Сначала все изображение передавалось в оптико-механической развертке, но потом, с повышением качества изображения, состоялся переход на развертку луча в электронно-лучевой трубке .

Первые телевизоры в СССР появились уже в 1939 году — их стал выпускать ленинградский завод «Коминтерн». Принцип работы заключался в действии диска Нипкова, а потому такую приставку, имеющую экран 3 на 4 см, надо было подключать к радиоприемнику . Затем требовалось переключить радио на другие частоты - в результате можно было смотреть те передачи, которые транслировались в европейских странах.

Интересно было и то, что такие первые телевизоры могли изготовить все желающие. Специально для этого в журнале «Радиофронт» была размещена соответствующая инструкция.

Регулярная телетрансляция была начата в 1938 году Опытным Ленинградским центром. А в столице телепрограммы стали выходить в эфир примерно через полгода. Интересно, что в каждом из телецентров этих городов использовались разные стандарты разложения, что требовало использования определенных моделей техники.

  1. Для приема передач Ленинградского телерадиоцентра использовалось телеустройство «ВРК» (в расшифровке - Всесоюзный радиокомитет). Это был прибор с экраном 130×175 мм, работу кинескопа в котором обеспечивали 24 лампы. Принцип работы - разложение на 240 строчек . Интересно, что в тридцатых годах прошлого века было выпущено 20 экземпляров подобного устройства. Такая техника устанавливалась в домах пионеров и дворцах культуры с целью коллективного просмотра.
  2. Московский телецентр вел вещание с разложением на 343 строки - это воспринималось приборами «ТК-1». Здесь уже подразумевалось более сложное устройство с 33 лампами. Только за 1938 год их было выпущено 200 штук, а к началу Великой Отечественной войны — 2 тыс. экземпляров.

На этом изыскания инженерной мысли человека не останавливались - должны же были рано или поздно появиться и упрощенные модели. Например, на ленинградском заводе «Радист» в 1940 году был предложен серийный вариант «17ТН-1», который мог воспроизводить программы как телевидения Ленинграда, так и Москвы. Производство было запущено, но до начала военных действий успело выйти всего 2 тыс. штук.

Также можно привести пример упрощенной модели под названием «АТП-1» (Абонентский телевизионный приёмник №1) — он являлся прообразом современного кабельного абонентского телевидения. Его выпускал Александровский завод перед войной.

Когда телевидение стало цветным

Все вышеописанное рассказывает о передаче черно-белого изображения. Ученые же продолжали работать над тем, чтобы оно стало цветным.

Когда же появились цветные телевизоры? Впервые об этом начали задумываться еще во время механических телеприемников. Одни из первых разработок представляет Ованес Адамян, который еще в 1908 году получает патент на умеющий передавать сигналы двуцветный прибор . Нельзя не упомянуть Джона Лоуги Брэда, того самого изобретателя механического приемника. Именно им в 1928 году было собран цветной телевизор, который последовательно передавал три изображения при помощи синего, красного и зеленого светофильтра.

Но это были только попытки. Настоящий скачок в области развития цветного телевидения произошел уже после окончания Второй мировой войны. Раз все силы были брошены на гражданское производство, то это неминуемо привело к прогрессу в этой области. Так и случилось в США. Дополнительной подоплекой стало использование дециметровых волн для передачи изображения.

Это привело к тому, что уже в 1940 году американскими учеными была презентована система «Тринископ». Она была примечательна тем, что в ней были использованы три кинескопа с различными цветами от люминофорного свечения, каждый из которых воспроизводил свой цвет изображения.

Что касается отечественных просторов, то в СССР аналогичные технические разработки стали появляться только в 1951 году. Но уже год спустя и простые телезрители могли увидеть пробную цветную трансляцию.

В 70-е года телевизор стал привычным техническим прибором во многих домах мира. Советское пространство не стало исключением, единственное, что стоит отметить: цветные телеприемники оставались в нашей стране дефицитными практически до конца восьмидесятых годов прошлого столетия.

Прогресс не стоит на месте

Изобретатели пытались улучшить полученный результат - так в 1956 году появился пульт дистанционного управления. Кто создал подобное полезное устройство? Он был разработан Робертом Адлером в 1956 году. Принцип его работы заключался в передаче ультразвуковых сигналов , которые были промодулированы соответствующими командами. Самый первый пульт мог только управлять громкостью и переключать каналы, но и на тот момент это было довольно весомым заявлением.

Что касается инфракрасной версии пульта , то она появилась в 1974 году в результате разработок Grundig и Magnavox. Его рождение было продиктовано появлением телетекста, который требовал более точного управления, а, значит, тогда появились и кнопки. А уже в восьмидесятых годах пульт дополнительно используют как аналог геймпада, ведь тогда и телевизоры стали дополнительным монитором к первым бытовым компьютерам и игровым приставкам.

С появлением видеомагнитофонов появилась необходимость в дополнительном внедрении компонентного видеовхода (кроме уже имеющегося аналогового антенного).

С началом двадцать первого столетия эра кинескопов подошла к концу - начали появляться плазменные панели и жидкокристаллические телевизоры . А уже к 2010-м годам кинескопные модели были практически вытеснены с рынка плоскими устройствами в формате LCD и PDP. Многие из них могут подключаться к интернету и даже демонстрировать возможности просмотра 3D-контента.

Сегодняшний телеприемник мало похож на своего прародителя - он имеет функции домашнего медиацентра , сохраняя при этом функции просмотра эфирного и кабельного телевидения. И это уже не говоря о самом качестве изображения, передаваемого в стандарте высокой (а в топовых моделях и сверхвысокой) четкости.

Об истории такого привычного для всех предмета техники, как телевизор, уже сегодня можно написать целую книгу - настолько она богата любопытными фактами и значимыми открытиями. Мы решили представить вам те из них, которые непременно нашли бы освещение в последней главе этого фолианта. Уверены, что даже в новейшей телевизионной истории найдутся малоизвестные факты!

Модели первых телевизоров

80-е годы XIX века:

Принципы дистанционного управления

Патент №613809 на первую систему дистанционного управления принадлежит небезызвестному ученому Николе Тесла: возможность включения и выключения электроприборов посредством радиосигналов он продемонстрировал Королевской академии еще в 1882 году.

Идею стали использовать в военных целях, а свое бытовое применение она долгое время не находила: слишком громоздкими в то время были элементы питания и электрические схемы. К тому же радиоволны не подходили для этих целей прежде всего потому, что для них практически нет преград.

Скажем, переключая кнопки на своем пульте ДУ, пользователь смог бы управлять телевизорами во всем доме. В самой середине 20 века телевизионщики все-таки придумали им простую альтернативу, получившую название Lazy Bones (с англ. «ленивые кости»).

Кнопки управления были вынесены на отдельную плату, подключаемую к телевизору с помощью длинного и толстого кабеля. При этом размеры первого пульта были сопоставимы с размерами современных ноутбуков. Тем не менее, это был настоящий прорыв.

Разработчик этого пульта ДУ - компания Zenith Radio Corporation - на достигнутом не остановился, и вскоре представил новую версию пульта под названием Flashmatic. Кабель в ней был заменен лучем видимого света, а само устройство по сути представляло собой обычный фонарик, по конструкции напоминавший пистолет.

Направляя его на один из фотоэлементов, встроенных в телевизор, можно было изменить громкость или переключить канал. Недостатки новинки обнаружились сразу. Главными из них стали ложные срабатывания от ламп освещения и солнечного света: достаточно было включить настольную лампу, чтобы телевизор начал спонтанно менять настройки. В итоге разработки отказались от новинки.

Следующая идея передачи сигнала была связана с ультразвуком. В 1956 году один из сотрудников все той же компании разработал систему Space Command, которая работала по методу ксилофона - когда пользователь нажимал на кнопку, пульт издавал определенный звук. Он в свою очередь воспринимался микрофоном, встроенным в телевизор.

Такой пульт оказался более удобным: его длина была не более 5 см, он работал без источников питания и был оснащен тремя кнопками - переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Но недостатки обнаружились и здесь: полностью исключить ложные срабатывания разработчикам не удалось.

Несмотря ни на что, именно эти пульты ДУ стали массово продаваться во всем мире. Их популярность прошла только в 80-х годах, когда ITT Corporation предложила использовать для передачи сигнала инфракрасное излучение, невидимое глазом.

Будущее пульта ДУ

С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки создать универсальный пульт ДУ, способный одновременно управлять множеством технических устройств - телевизорами, музыкальным центром, кондиционерами, гаражными воротами и т.д.

Первопроходцем в этом деле стал Стефан Возняк, известный как создатель знаменитого компьютера Apple 2. Первая разработка его универсального пульта была представлена в 1987 году, однако оказалась слишком сложной для рядового пользователя. Сегодня обыватели стали более продвинутыми, а устройства ДУ - привичными.

Одна из последних разработок в этой области принадлежит компании Philips. Ее пульт ДУ Prestigo SRT9320 оснащен сенсорным экраном и способен управлять 20 устройствами! Он программируется на выполнение многочисленных функций и режимов. Устройство еще не поступило в продажу, но, по данным интернета, его можно будет приобрести уже в первом квартале этого года по цене около 250 долларов.

60-е годы XX века:

Изобретение плазменного экрана

«Прародителем» плазменного экрана считается информационное табло, подобное тем, что используются на вокзалах и в аэропортах. Такие простейшие плазмы, предложенные сотрудниками лаборатории Иллинойского университета в 1964 году, были монохромными и могли воспроизводить только статичные картинки с разрешением всего 4х4 пикселя.

Понадобилось 3 года, чтобы улучшить изображение до 16х16 пикселей, но и этого было недостаточно для перерождения табло в телевизор. Настоящий прорыв случился только в 90-х годы, когда в Японии реализовывалась государственная программа развития дисплейных технологий и к проблеме подключились целые научно-исследовательские институты.

Результатом их работы стала полноцветная плазменная панель, выпущенная компанией Fujitsu в 1992 году. В 1996 году мир увидел еще более усовершенствованную версию с использованием ячеек переменного тока, разработаннную компанией Panasonic, а спустя три года она же предложила 60-дюймовую плазму с несравненной яркостью и контрастностью. Но и на тот момент не все проблемы в работе плазмы были решены до конца.

Как добиться для каждого пикселя нужной яркости свечения? Как справиться с «послесвечением»? Как организовать эффективный отвод тепла от матрицы? Постепенно удалось найти рациональное решение всех этих проблем. На рынок пришли новые компании, и каждый из игроков, добиваясь улучшения характеристик цветопередачи, контрастности и управляемости, добавлял что-то свое.

Будущее плазменных телевизоров

Несмотря на разговоры о неэффективности плазменных технологий, производители не теряют оптимизма, предлагая все новые и новые разработки. Одним из важнейших достижений «плазменного века» можно считать технологию Full HD.

Прорыв в борьбе за высокое разрешение принадлежит все той же компании Panasonic - это 1920 х 1080 пикселей на 42 дюйма в сочетании с инновационной разработкой Sub-fi eld drive 480 Гц, обеспечивающей безупречную передачу динамичных сцен.

На данный момент технология Full HD признана самой совершенной среди прочих разработок для плазменных телевизоров. В последние годы компания Panasonic совершила еще несколько важных достижений в этой сфере: запустила серийное производство самой большой в мире 150-дюймовой панели, представила несколько моделей супертонких и легких «плазм будущего». Примечательно, что жидкокристаллическим конкурентам до таких показателей еще далеко.

В этом году среди HD-устройств появилась новинка, обеспечивающая еще более высокое качество изображения - это BeoVision 4 от Bang & Olufsen. В эту плазму встроена система Automatic Picture Control, датчики которой постоянно регистрируют параметры освещенности в комнате, где осуществляется просмотр, и соответствующим образом регулируют яркость и контрастность.

Но и это еще не все. BeoVision 4 обеспечивает должное качество изображения в течение длительного времени благодаря запатентованной технологии Automatic Colour Management, которая технически реализована в виде трансформируемого манипулятора с камерой. По истечении каждых 100 часов просмотра или по вашему желанию с помощью видоискателя камеры он сканирует тестовое изображение, которое появляется на экране.

В течение нескольких секунд данный манипулятор выполняет анализ цветовой температуры и производит ее регулировку, целью которой является обеспечение устойчивой цветопередачи даже по истечении тысяч часов использования изделия.

70-е годы XX века:

Появление жк-телевизора

Удивительно, что открытие жидких кристаллов произошло еще в 1888 году: тогда австрийский ботаник Фридрих Райнитцер обнаружил их, исследуя холестерин в растениях. Его привлекла необычная структура вещества, которое при нагреве превращалось в жидкость, сохраняя при этом кристаллические свойства.

Почти сто лет потребовалось науке, чтобы найти для этой удивительной находки идеальное применение. Первооткрывателем в этом деле стала компания Radio Corporation of America, представившая монохромный экран, работающий на жидких кристаллах. Эта технология сразу обрела популярность и стала проникать на рынок потребительской техники - в частности, наручных часов и калькуляторов.

Но до появления цветных ЖК-экранов ей предстояло пройти еще долгий путь. Гигантский скачок в эволюции телевизоров произошел с изобретением первых ноутбуков. Конечно, ЖК-матрицы в них тогда были очень примитивными: они управляли только тремя базовыми пикселями (красным, синим и зеленым), к тому же они с трудом справлялись с отображением подвижных изображений - при быстрой смене картинок видеоряд превращался в сплошную кашу.

Но это послужило толчком для дальнейшей доработки ЖК-панелей и способствовало скорейшему появлению активных матриц, в которых каждый субпиксель управляется отдельно, а количество оттенков, вопроизводимых монитором, достигает 16 миллионов!

Будущее ЖК-телевизора

Сегодня главная борьба между производителями ЖК-телевизоров развернулась за толщину, причем счет ведется на ценные миллиметры. Для покупателей такие нюансы не имеют никакого значения, однако производители мечтают войти в историю как создатели самого тонкого телевизора. За эти лавры борются несколько брендов, но пока первенство держит телевизор Sharp XS1 с толщиной всего 2,3 сантиметра. Правда, известно, что в разработке у Hitachi есть концепт тоньше на 0,4 мм!

На рынке ЖК-технологий встречаются и революционные находки. Так, компания Active (Япония) разработала «композитный жидкокристаллический дисплей», способный во включенном состоянии пропускать лучи света от внешних источников.

Удивительно, но факт: глядя на такой телевизор, можно наблюдать происходящее не только на мониторе, но и позади него. Сейчас разработчики всерьез думают изготовить жидкокристаллический телевизор с двумя панелями: традиционной жидкокристаллической сзади и прозрачной жидкокристаллической панелью впереди.

С таким телевизором можно будет смотреть два фильма сразу, наблюдать за детьми и смотреть фильм, либо смотреть фильм и играть на приставке. Сегодня это чудо техники, готовясь к запуску в производство, проходит массу испытаний.

А пока в поисках новых эффектов и ощущений можно опробовать разработку компании Philips - систему фоновой подсветки по всем четырем сторонам телевизора Ambilight Full Surround. Благодаря согласованным с действиями световым эффектам она помогает вывести настроение и движение за рамки экрана. Независимые исследования, проведенные в 2004 году, показали, что это усиливает восприятие и в большей степени вовлекает зрителей в происходящее.

Центр исследования света (Нью-Йорк, США) подтвердил: по сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка Ambilight уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров не оставляют без внимания и еще одну важную характеристику своего товара - дизайн. Тот же Philips осенью этого года предложил интересную новинку - телевизор, меняющий внешний вид по желанию хозяина благодаря съемным рамкам различных цветов, рисунков и материалов, крепящимся на скрытые магниты.

В качестве финального штриха в этой серии продуктов под названием Flavors предусмотрен выбор стиля оформления экранных меню в соответствии с рамкой. Таким образом, рамка вокруг экрана отвечает тому, что происходит на экране.

полезно

Для проверки телевизора на предмет наличия битых пикселей возьмите с собой в магазин ноутбук и VGA-кабель. Предварительно скачайте из сети Интернет программу Nokia Monitor Test. Попросите менеджера подключить ноутбук к желанному устройству отображения и внимательно осмотрите каждый сантиметр матрицы во всех трех цветовых полях (красном, синем, зеленом), доступных в Nokia Test.

90-е годы XX века:

Разработка OLED- технологии

OLED-дисплеи - одна из последних технологий в передаче изображения. Она еще малоизвестна и не получила широко распространения в большей степени потому, что ее использование в производстве телевизоров и мониторов требует серьезной доработки.

Само понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode, то есть тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой сделан из органических материалов. К его созданию и доработке уже приложили руку десятки компаний и специалистов, но первопроходцами считаются CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

Они и сегодня принимают активное участие в улучшении и продвижении технологии. Интерес к данной разработке обусловлен некоторыми ее преимуществами перед ЖК-телевизорами и плазмами. Она отличается быстрым откликом матрицы (около 10 мс), довольно широким углом обзора и большим диапазоном рабочих температур (от -40 до +70°C). К тому же, OLED - это органический источник освещения, который очень хорошо подошел бы для подсветки LCD телевизоров, что сильно упростило бы оптику ламп подсветки и устранило необходимость рассеивания света впереди панели.

Единственное, что на сегодняшний день мешает массовому внедрению технологии - это соотношение цены и качества при увеличении размеров. Пока OLED-экраны выгодно производить только с диагональю в 2-3 дюйма.

Модели больших размеров изготавливать не только сложно, но и очень дорого. Именно поэтому основной сферой применения данной технологии остаются дисплеи мобильных телефонов, автомобильные консоли, плееры и т.п.

Будущее OLED-технологии

Разработчики уверены, массового выпуска OLED-панелей придется ожидать не так уж и долго. Это событие может произойти уже в этом году. Предполагалось, что в 2009 свои модели OLED начнут выпускать Samsung и Toshiba.

Однако недавно представители Toshiba заявили о том, что начало массового производства OLED-телевизоров будет отложено и начнется не раньше 2010 года.

В наше время, несмотря на то, что рынок электронных устройств буквально переполнен всевозможными игровыми и многофункциональными гаджетами, телевизор до сих пор остается одним из самых востребованных и используемых бытовых электроприборов. Но как же люди обходились без этого чуда современной техники на заре становления и развития электроники? Давайте окунемся в историю телевизора.

Первое механическое устройство для отображения статических изображений было создано в 1884 году изобретателем Паулем Нипковым. Называлось оно «диск Нипкова». Первый же электронный телевизионный приемник появился значительно позже – в 1907 году . Этому событию предшествовало создание электронной трубки Карлом Фердинандом Брауном и последующее использование этого электронного компонента учеником изобретателя – Максом Дикманном. Именно Дикманн 10 октября 1906 года зарегистрировал патент на использование трубки Брауна в качестве устройства для отображения визуальной информации (картинки).

Первый телевизионный приемник с экраном 3 на 3 см. с частотой развертки всего лишь 10 кадров в секунду Макс Дикманн представил на суд научной общественности в начале 1907 года . Практически сразу же за ним 25 июля 1907 года русский профессор Борис Львович Розинг подал заявку на патент «Способа передачи изображений на расстояние». В своем изобретении, прототип которого Розинг продемонстрировал лишь в 1911 году , ученый и изобретатель использовал катодно-лучевую трубку, в которой изображение формировалось благодаря отклонению луча при помощи магнитного поля . В трубке Розинга имелась также система модуляции луча по яркости, роль которой выполнял конденсатор .

В 1908 году изобретатель и ученый из Армении Ованес Адамян подал заявку на патент двухцветного аппарата для передачи изображений. Именно благодаря этому изобретению и появилось черно-белое телевидение. В 1918 году армянский ученый продемонстрировал рабочую установку, которая позволяла выводить на экран черно-белую статичную картинку. Еще через 7 лет в 1925 году он запатентовал устройство для отображения цветного изображения. Правда цвет в новой установке получался не за счет использования трех-лучевой электронной трубки, как это происходит в современных ЭЛТ телевизорах и мониторах, а за счет механического вращения диска с тремя отверстиями.

Первая демонстрация движущейся картинки была осуществлена также в 1925 году благодаря шотландскому инженеру и изобретателю Джону Лоджи Берду. В конечном итоге Берд основал компанию по производству телевизоров Baird Corporation, которая недолгое время была единственным в мире производителем подобной техники. Правда, первые телевизоры Берда нельзя назвать полностью электрическими, так как в них использовался механический «диск Нипкова».

Первым полностью электронным передающим устройством для отображения информации стал в 1931 году иконоскоп – электронная трубка с мозаичным фотокатодом, изобретенная и созданная Владимиром Козьмичом Зворыкиным – учеником Бориса Львовича Розинга. Именно благодаря ему и его изобретению, а также созданию чуть позже прототипа приемной ЭЛТ началось серийное производство полностью электронных телевизионных приемников.

Вплоть до конца XX столетия основным продуктом в телевидении являлся телевизор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Различные его модификации, созданные на протяжении 60 лет, имели лишь небольшие конструктивные отличия, которые влияли на качество изображения. Только в конце 1990-х годов появились большие проекционные телевизоры, созданные с использованием тех же ЭЛТ.

С началом массового производства устройств с жидкокристаллическим (ЖК) экраном, появился и одноименный тип телевизоров. Первые крупносерийные модели пользователи увидели в начале XXI века. Практически одновременно с ЖК появились телевизионные приемники с плазменными экранами. С этого времени размер экрана уже не являлся проблемой для производителей электроники, поэтому стали появляться модели с дисплеем размером 80 см (по диагонали) и более. Уже в наши дни большую популярность завоевали LCD телевизоры с матрицей из массива светодиодов . Стали появляться недорогие LED телевизоры (http://50hz.biz.ua/ru/produkciya/televizory/televizory-led/). 28 октября 2008 года был создан первый в мире лазерный телевизор.

Сегодня в каждом доме есть телевизор. Он выступает в роли источника информации, развлекательного ресурса. История изобретения этих устройств насчитывает около 90 лет. Она тесно связана с развитием телевидения — способом передачи изображения на любом расстоянии.

История развития телевизоров

Первые открытия ученых в области телевидения связаны с подробным изучением и развитием фотомеханических процессов, открытием фотосвойств химических элементов. Наработки многих физиков легли в основу первого телевизора, например факсимильный прибор Бейна, сканирующий диск Нипкова.

Период механического телевидения

В 1906 г. М. Дикманн с Г. Глаге запатентовали трубку Брауна, а в следующем году ими был представлен телеприемник с 20-строчным экраном размером 3 Х 3 см и скоростью развертки 10 кадров в секунду.

В 1907 году профессор Б. Розинг запатентовал «способ передачи изображения». Первый опыт был не совсем удачным: первая картинка была неподвижна. Для демонстрации изображения служила электронно-лучевая трубка, а для передачи данных — развертка. Данный способ используется и в современных моделях телевизоров.

Серийно телевизоры в 1929 г. выпускала американская корпорация Western Television. Особенностью являлся маленький экран, на котором сложно было что-то рассмотреть. Устройство могло быть использовано только с радиоприемником. Он ловил видеосигнал и передавал изображение на экран.

Эволюция телевизоров неразрывно связана с открытием электровакуумных приборов. С 1934 года на территории немецкого государства начала работу DFR — телестанция «Немецкое телевизионное радиовещание», она осуществляла передачу сигнала в 180 строк. В Германии в 1936 г. широко освещались события Берлинской спортивной олимпиады путем прямой телетрансляции.

В том же году немецкая производственная компания Telefunken начала массовый выпуск телевизоров с кинескопами. Тогда же Великобритания занялась производством телеприемников с частотой развертки в 405 строк — изображение имело наибольшую четкость в то время.

Первые телевизоры в России

В 1938 г. осуществлялось телевещание Опытным ленинградским телецентром. Для приема сигнала было выпущено 20 телеприемников «ВРК», имеющих экраны 13 Х 17,5 см. В Москве телевещание началось в 1939 году. Первая передача — документальный фильм об открытии XVIII съезда Коммунистической партии большевиков. Прием осуществляли более 100 телеприемников "ТК-1", имеющих размеры экрана 14 Х 18 сантиметров. Первые телевизионные приемники использовались для просмотра коллективами граждан. В 1949 г. в СССР появился прибор «КВН-49» с частотой разложения на 625 строк.

Рост продаж телеприемников

К середине XX века в Америке насчитывалось более 10 миллионов приборов. Это обусловлено высокой покупательной способностью, наличием промышленных предприятий, производящих во время войны оружие, танки. В мирное время их перепрофилировали для изготовления электронных приспособлений, используемых в быту в каждой семье.

Особой популярностью пользовались телевизионные радиолы — приборы, состоящие из радиоприемника, проигрывателя пластинок, телевизора.

Цветное телевидение

В 1950 г. в США работала система телевизионного вещания компанией CBS, которую позже отменили из-за невозможности воспроизведения на черно-белых экранах. На территории Советского Союза с 1953 г. в экспериментальном порядке работало вещание в цвете. К работающему приемнику подключали электрический двигатель со специальными световыми фильтрами. В 1955 г. данная схема была закрыта из-за сложности конструкции.

Обязательным этапом эволюции телевизоров является открытие стандартов, передающих изображение в цвете на черно-белые приемники. С 1960-х годов начали работу две системы цветного телевидения: немецкая PAL и французская SECAM. Последняя была признана лучшей по результатам длительных испытаний при передаче изображения и звука на длительные расстояния. Ее использовали на территории СССР.

Открытие возможностей передачи цветного изображения привело к модернизации телевизоров и производству цветных приемников. Первым прибором, передающим информацию в цвете, в 1953 г. стал RCA CT-100, работающий по американской системе NTSC.

Японские радиоэлектронные компании быстро наладили выпуск цветных телевизоров. Активная реализация их на американских рынках сбыта началась с середины XX века.

Телевидение высокой четкости

В 90-х годах XX века появились системы, позволяющие уменьшать количество помех при передаче и получении сигналов на любые расстояния.

Очередной ступенью эволюции телевизоров стала эра цифрового телевидения.

Компьютеризация всех сфер жизни человечества привела к открытию цифрового кодирования и минимизации потерь при сжатии информации для последующей передачи. Разработки американского стандарта ATSC, японского ISDB-T и европейского DVB-T было решено привести к единым требованиям.

Совершенствование каналов передачи сигнала привело к очередному этапу эволюции телевизоров, изменению внешних характеристик. Это проявилось в уменьшении объемов кинескопа, увеличению экрана телеприемника по диагонали. Открытия плазменных панелей, светодиодных, жидкокристаллических позволили уменьшить глубину прибора до нескольких сантиметров.

Интернет-телевидение

Перспективы развития телевизоров неразрывно связаны с влиянием Интернета на жизнь человека. Ранее использовались эфирные, кабельные, спутниковые технологии передачи телевизионных данных. Сейчас популярно интернет-, смарт-, IPTV-телевидение.

Объемы продаж телевизоров с высококачественными характеристиками изображения, звука постоянно растут. Перед покупателями стоит нелегкий выбор при покупке обычного бытового прибора. Размер, изогнутость экрана, разрешение, технологии матрицы, поддержка 3D, максимальная пропускная способность Wi-Fi, цена — это неполный перечень факторов, определяющих приобретение нужной модели. Несомненно, дальнейшая эволюция телевизоров связана с развитием интернет-технологий, открытием новых веществ, изобретений в сфере радиоэлектронной промышленности.

С начала XX века изобретения ученых, открытие новых фотосвойств материалов положили начало развитию телевидения. Первые приемники были громоздкими, с маленькими экранами. Изображение на первых телеприемниках не двигалось, были видны лишь общие очертания.

Экспериментальными путями открывались новые способы передачи данных. Совершенствованию телевизоров на территории СССР помешала война 1941-1945 гг. Но США и Япония преуспели в модернизации телеприемников. Отчетливо видна эволюция телевизоров по фото, представленным в статье в хронологическом порядке.

Возможности передачи данных через Интернет, подключение приборов напрямую к web-каналам, открытия ученых и внедрение разработок по уменьшению кинескопа и увеличению диагонали экрана привели к существенным изменениям внешнего вида телевизоров.

Как выглядит эволюция телевизоров с момента их первого появления? Рассмотрим исторические события и выделим ключевые моменты.

1. В 1873 году английские ученые, в ходе продолжительных испытания в области передачи изображения, сумели добиться явления фотоэффекта.

2. В 1888 году отечественный ученый Александр Столетов разработал первые модификации фотоэлементов, которые стали основой для возникновения будущей телевизионной техники.

3. 1907 год отличается первой демонстрацией компактного телевизора, обладающего высотой экрана в двадцать пикселей и габаритами всего 3 на 3 см.

4. 1932 год - миру представлен первый механический телевизор. С 1931 по 1934 год на территории СССР усиленно развивали систему трансляции, к 1934-му ученые и инженеры сумели добиться передачи звука во время эфира. Примечательно, что в 1933 году была произведена электронная передающая трубка, называемая иконоскопом.

5. В 1936 году Владимир Зворыкин сумел создать первый телевизор, схожий с современной техникой электронного типа, основываясь на открытии в предыдущем пункте.

6. Первый электронный ТВ был выпущен в 1949 году. С того момента ученые и инженеры по всему миру приступили к усиленным разработкам цветных устройств, первое массовое производство такого вида телевизионной техники состоялось в 1967 г.

Мировые эксперты определили, что электронные телевизоры не сильно отличались от оптико-механических по внешним характеристикам. Существенной разницей считалась лишь встроенная достаточно сложная электронная схема, в более продвинутых устройствах. За увеличение изображения отвечали специальные лупы и прочие оптические приспособления. С развитием технологий изображения, повышались характеристики физических размеров устройств и разрешения экранов. В связи со скорым ростом технологии изображения, была увеличена диагональ экранов ТВ, в связи с чем производителям потребовалось удлинять размеры электронно-лучевой трубки. Многие инженеры всяческим образом старались хотя бы немного уменьшать длину данной рубки, ведь из-за неё телевизоры занимали слишком много места в помещениях. Оптимальным решением своего времени стало расположение трубки в вертикальном положении.

Важной задачей для производителей телевизионной техники пятидесятых годов 20 века, стало уменьшение габаритов различных радиоэлементов, вместе с повышением размеров экрана устройств. Все телевизоры того времени основывались на электронных лампах. Явной проблемой стала сложность уменьшения габаритов данных деталей. К 1960-му году японская корпорация Sony выпустила первый полупроводниковый телевизор. Новая технология позволила повысить количество потребителей, а все остальные производители, использующие в будущем такую технологию, смогли регулировать габариты своих ТВ в зависимости от размеров электронно-лучевых трубок. Полупроводниковые телевизоры пользовались обширным уровнем популярности плоть до начала 90-х годов 20 века. В это время компания Sony презентовала инновационные устройства, экраны которых являлись частью цилиндра, а не составляющей всей сферы. Экраны таких телевизоров были плоскими по вертикали и стали существенным прорывом в области телевизионной техники. К окончанию 90-х корейская компания LG выпустила модель телевизора с полностью плоским дисплеем. После подобного открытия, остальные производители начали дополнять свои устройства новым функционалом, таким как стереофоническое звучание, теле-текст и так далее.

После рассмотренных выше открытий компаний Сони и LG, производители стали уделять особое внимание жидко-кристаллическим устройствам, а также плазменным телевизорам. Главной задачей мирового производства, стал выпуск полностью плоских экранов и самого корпуса устройств. Затем стали внедрять еще более развитые опции, к примеру возможность просмотра 3Д фильмов. Появились функции, позволяющие владельцам телевизионной техники выходить в сеть Всемирной паутины. В наше время стали популярными SmartTV, мировые производители уделяют особое внимание продвижению инновационной технологии OLED-дисплеев, обладающей высоким разрешением экрана и предоставляющей зрителю высококачественное изображение.