Что нужно для создания битов. Как делать биты в музыкальных секвенсорах на примере FL Studio. Лучшие программы для создания качественных битов для рэпа

В этой статье мы будем рассматривать основы создания реп минуса, а также узнаем, что такое beats и bars в Fl Studio и почему нужно придерживаться к определённой шаблонности или закономерности в музыке.

В первую очередь шаблонность или закономерность в музыке должна присутствовать, и вы можете заметить это у многих известных реперов и у других исполнителей. Прислушайтесь к музыке, и вы услышите последовательность действий.

Давайте для начала посмотрим, что используется для создания rap минуса ну а в конце статьи рассмотрим шаблон.

На заметку:

При написании музыки не существует границ, так как это творческий процесс. И поэтому запомните что нету правил и слушать всех подряд (что-то типа это ты не так сделал или тут надо было по-другому сделать) не нужно, за исключением тональности нот. Создание музыки как я писал выше это творческий процесс и у каждого он свой. Но это так же не означает что, нарисовав кучу не гармоничных нот и выставив их в вы создадите шедевр.

Инструменты которые используют в реп стиле:

В основе создания реп минуса лежат инструменты. Этот базовый набор инструментов, которые сейчас мы рассмотрим. Но для начала обязательно скачайте этот fl проект. Для наглядного примера.

  • Бит – в любой музыке бит играет важную роль для создания ритмической картины вашего минуса. Бит мы слышим на протяжении всей музыки и поэтому нужно уделить ему внимание. В основе бита используются Kick, Clap или Snare, Hat. Также могут использоваться как дополнения Shaker, Cymbals, Percussions. Их в основном используют чтобы разнообразить бит.
  • Бас – дает большое количество низких частот от которых разрывает ваш rap минус. Необходимый элемент в рэп музыке.
  • Pad – нужен для создания объемности вашему минусу. Но не в больших количествах. Обычно они играют с длинным протяженным звучанием.
  • Lead или Instrument – это основной инструмент, который будет играть у вас на протяжении всей композиции. Выбрать можете абсолютно любой инструмент который вам понравиться.
  • Strings или Instrument 2,3,4 – это мелодии которые будут дополнять основную мелодию. Будут играть на подпеве, в припеве, в начале к основной мелодии. Это нужно для того чтобы минус стал более разнообразным и быстро не надоел слушателю.

Подбирайте инструменты на слух, так как другого метода я не знаю.

Сразу хочу вам сказать, чтобы вы не ограничивались этим списком. Просто имейте в виду, что этот набор инструментов может прибавиться. Это все зависит от вашей фантазии и вашего творчества.

Вот примерно так выглядит шаблон rap минуса. Он может чуть чуть отличаться. Это все зависит от задумки автора.

Я не вписал Vocal так как мы рассматриваем только рэп минус, но он конечно должен быть. Его записывают после составления самого минуса.

Также при записи вокала делают бэк-вокал, где каждый репер использует свои фишки и звуки. Бэк-вокал – это дополнение к основному вокалу.

Вообще в основу рэп минуса чаще всего используют сэмплы . Сэмплы – это отрывки различных звуков инструментов вырезанных из песен. Здесь по сути все просто и шаблоность инструментов можно сказать такая же. Просто здесь вы уже не будете думать как составить аккорды, но в случае добавления дополнительных инструментов вам необходимо будет узнать в какой тональности играет сэмпл чтобы под него наиграть мелодию. Далее нужно будет просто грамотно обрезать звуковую дорожку и подготовить несколько сэмплов чтобы раскидать их в .

Шаблон рэп минуса.

Я думаю не все знают, как должен выглядеть шаблон rap минуса. И поэтому давайте его рассмотрим. Но сразу хочу вас предупредить что этот пример, который представлен ниже наиболее распространен в реп стиле и он может отличаться от минусов других жанров так как у каждого жанра есть свои макеты.

Что такое beats и bars в Fl Studio? Beats и bars – это музыкальный интервал времени в треке. Без них было бы тяжко писать минуса. И поэтому они нужны для удобства создания музыки в целом.

Ниже на рисунке детально показано разделение на биты и бары ну и сам шаблон реп минуса.


Запомните, чтобы ваш реп минус получился цепляющим и слушатель после прослушивания хотел снова и снова его послушать нужно сделать.

    Слушать много, очень много хип-хопа/фанка/музыки в целом и обогащать свой ум различными ритмами. Дело в том, что в хип-хопе как таковом часто используются довольно изобретательные ритмические фишки. Узнать о них ты можешь, если будешь (помимо прослушивания музыки) изучать игру на ударных инструментах. Даже посредством просмотра видео на ютубе. Там тебе покажут и сбивки, и шаффл, и свинг, и оттяжки, и гост-ноты и много еще чего вкусного. Проблема современных битов - скучные, не запоминающиеся ритмы. А это, между прочим, основа бита. Если ты посмотришь как писались биты годах этак в 90-х, 80-х, то увидишь, как много этому придавалось значения.

    Выдели для начала хотя бы примерное направление, в которым ты хочешь работать. Это может быть инструментальный хип-хоп, агрессивный симфонический эпик, смазливый трэпчик или сопливая лирика. Изучи, послушай, что используется в направлении, в котором ты хочешь писать. Выбери для себя несколько самых крутых битов, которые тебе больше всего вкатывают и проанализируй их. Попробуй разобраться почему они тебе нравятся, а затем попробуй придумать что-то свое на их основе. И я не имею в виду плагиат или повторение мелодий. Попробуй понять саму фишку бита, который тебе вкатывает и используй ее. Например, я обожаю агрессивные, злые, эпичные симфонические биты. Многие из них строятся по простому принципу - идет непрерывная прямая мелодия (какой-нибудь "перебор" восьмыми), а под ней весь оркестр отмечает акценты. Ну например. Еще в таких битах часто есть нарастания, спады и так далее и тому подобное. Потом я просто написал что-то свое, основываясь на этой информации, а потом на этот скелет навесил еще каких-то своих фишек, идей. Так и писал в начале.

    Научись пользоваться инструментами, с которыми тебе придется работать. Поначалу, скорее всего, ты будешь качать все попавшиеся под руку синтезаторы, эффекты и библиотеки. Но со временем, ты выделишь для себя небольшой набор из всего этого, которым ты и будешь пользоваться. А пока ты в поиске, посмотри как пользоваться Kontakt, как работают библиотеки, как работают синтезаторы и какие библиотеки и синтезаторы вообще есть.

1) The Producers Choice - есть у них одна библа с кучей различных хип-хоп сэмплов. Перкуссия, характерные бочки, 808-е басы, рабочие и тарелки, тысячи их. Кроме этого в этой библе есть нарезки всяких голосов, выкриков, фраз, из которых можно лепить причудливые эффект-сэмплы. Одна из лучших библиотек для хип-хопа.

2) Синтезатор Massive. Прост в обращении, если знаешь базовые понятия, то разберешься. плюс его в том, что к нему существует овердофига всяческих пресетов на любой вкус и цвет.

3) Heavyocity - Damage. Библиотека барабанов в стиле индастриал. Очень сочно. В коммерческом хип-хопе вряд ли зайдет, но поэкспериментировать можно.

4) Cinematic Strings - простая и вполне себе по звуку (до определенного момента, конечно. Любые твои пожелания не исполнит, но для битов очень даже) библа со струнными.

5) Тысячи их.

    Изучи базовую теорию музыки (она же "элементарная теория музыки") и не ной. Пригодится очень и очень даже, что бы тебе там кто ни говорил. Если есть творческая жилка, то моментально научишься писать мелодии и подбирать к ним гармонии, собирать форму. Также, поизучай аранжировку. Узнаешь, как создать нужное тебе настроение в конкретном бите, что для этого нужно будет сделать, что нужно использовать. И не смотри челиков на ютубе, что делают видео "как написать бит за 5 минут". Ничего они тебе не объяснят, проходили уже, это шлак. Вернее, ты можешь что-то почерпнуть их этих видео на первых порах (какие-то специфические приемы, еще что-то), но сути ты в них не найдешь.

Рэп, как составляющая хип-хоп-музыки, так и элемент других жанров, является одним из наиболее популярных музыкальных течений XXI века. Более того, вокруг этого стиля сформировалась целая культура, в которой исполнителей называют рэперами, а тех, кто пишет для них музыку — битмейкерами.

Как и прочие электронные композиции, биты обычно пишутся с использованием цифровых звуковых рабочих станций — DAW. Это программы, позволяющие проходить через полный цикл работы с треком, а именно сочинение, аранжировку, сведение и мастеринг. Более простым и доступным вариантом являются онлайн-сервисы для создания музыки.

В сети имеется немало веб-секвенсоров и аудиостудий, но действительно стоящие можно пересчитать на пальцах одной руки. Впрочем, даже самые продвинутые сервисы для создания музыки не сравнятся по возможностям с профессиональными десктопными решениями. Онлайн-ресурсы подойдут скорее для написания набросков или относительно простых композиций вроде все тех же битов.

Способ 1: Audiotool

Одна из лучших браузерных цифровых аудиостанций, позволяющая создавать треки при помощи виртуальных аналогов известных микшеров, драм-машин, педалей, синтезаторов и другой электронной аппаратуры. Для работы с композицией вы можете использовать как готовые сэмплы, так и составленные здесь же — во встроенном редакторе. Кроме того, в Audiotool имеется полноценный секвенсор, библиотека пресетов, эффект-процессор и возможность работы с MIDI.

  1. Для использования этого веб-приложения регистрация не обязательна, но если вы хотите сохранять прогресс работы с треками на серверах Audiotool, создать аккаунт все же придется. Просто нажмите по иконке у надписи «Login» и авторизуйтесь при помощи одной из соцсетей или имейл-адреса.
  2. Чтобы перейти к самой аудиостанции, нажмите на кнопку «App» в верхней панели меню.

  3. На новой странице вы увидите приветственное окно, в котором можно выбрать — начать создание трека с «чистого листа» или воспользоваться одним из трех готовых шаблонов. Пустой проект, как несложно догадаться — это пункт «Empty» .

  4. Выбрав желаемый вариант начала работы с треком, вы попадете в само приложение. Если вы знакомы с английским, можно пройти быстрое знакомство с возможностями аудиостанции, предложенное во всплывающем окошке.

  5. Интерфейс Audiotool достаточно простой и интуитивно понятный. Основное пространство занимает рабочий стол, куда вы можете перетаскивать инструменты и сэмплы из панели справа, а в дальнейшем с ними взаимодействовать. В нижней части приложения размещена временная шкала для непосредственной работы с аудиодорожками и сэмплером.

  6. Сохранить проект в качестве черновика можно с помощью пункта «Save Draft» меню «File» . А вот экспорт готового трека в аудиофайл осуществляется в несколько шагов. Первым делом нужно опубликовать композицию на сайте. Для этого перейдите во все то же меню «File» и нажмите «Publish» , предварительно создав черновик.

  7. Укажите название трека, по желанию добавьте обложку, тэги и описание, а затем щелкните по кнопке «Publish» .
  8. Проект отрендерится и будет опубликован. Чтобы перейти непосредственно к готовому треку, нажмите «Show me» в диалоговом окне.

  9. Для загрузки композиции на компьютер вам остается лишь щелкнуть по иконке «Download» и выбрать желаемый формат аудиофайла в выпадающем списке.

Вообще, Audiotool можно назвать полноценной DAW-программой в вашем браузере, так как сервис обладает всеми необходимыми инструментами для создания достаточно сложных треков. И для битмейкера это также настоящая находка.

Отметим, что для работы с сервисом на вашем компьютере должен быть установлен Adobe Flash Player . Кроме того, необходима поддержка соответствующей технологии браузером.

Способ 2: Soundtrap

Очень мощная и тем не менее простая в использовании онлайн-студия. В Soundtrap есть все для создания качественных композиций — не только битов, но музыки других жанров. Ресурс предлагает вам гибко настраиваемые инструменты, большую библиотеку сэмплов и, что важно для битмейкера, удобнейшую реализацию ударных. Имеется поддержка шорткатов и, конечно же, возможность подключения MIDI-клавиатур.

  1. Работать с аудиостанцией могут лишь авторизованные пользователи, да и после регистрации вам предоставляется пробный премиум-период. Поэтому первым делом при переходе на сайт нажмите «Join Now» для начала процесса регистрации.

  2. Во всплывающем окне выберите частный режим работы с сервисом — «Personal Use» .

  3. Затем просто создайте аккаунт с использованием «учетки» Google, Facebook, Microsoft или адреса электронной почты.
  4. Чтобы перейти к самой аудиостудии, щелкните по ссылке «Studio» в верхней панели меню сервиса.

  5. Начните работу с «чистого листа» («Blank» ) либо выберите один из доступных демо-шаблонов.

  6. Интерфейс веб-приложения выполнен в лучших традициях программ-сэмплеров: практически все манипуляции с треком вы начинаете взаимодействием с временной шкалой, где и расположены все созданные или импортированные дорожки. Внизу расположены элементы управления воспроизведением и основные настройки композиции, такие как темп, тональность и метроном.

  7. Доступ к сэмплам осуществляется при помощи иконки с нотами в правой части страницы.

  8. По окончании работы с композицией, для ее загрузки на компьютер перейдите в меню «File» «Export» и выберите желаемый формат итогового аудиофайла.

В отличие от сервиса Audiotool, рассмотренного выше, этот ресурс не требует для своей работы никакого стороннего софта. Soundtrap следует всем трендам веб-разработки, используя такие технологии, как HTML5 и сопутствующее API — Web Audio. Именно поэтому платформа отлично работает практически на любом устройстве, адаптируясь как по части интерфейса, так и по аппаратным возможностям.

Недавно мой друг, битмейкер по имени Radie Wade прислал мне офигительную статью, в которой вы легко найдёте ответы на следующие вопросы:

Как создать бит?

Как замутить музыку под рэп?

Как сделать минус под рэп?

Как создать минусовку длшя рэпа?

Статья очень интересная, если не известны некоторые понятия, пишите в камменты и я Вам обьясню.

Софт

1. Для начала определи какую музыку ты хочешь написать (будь то это рэп или фанк и др.). Продумай, какой конечный результат ты хочешь получить. Продумал? Отлично! приступаем к выбору софта (без которого сейчас не обходится ни один музыкант в принципе)

2. Важную роль в создании музыки играет софт, т.е. программа в которой ты фактически пошагово создаешь свое творение. Все эти программы довольно существенно отличаются друг от друга, но фактически во всех принцип один и тот же. Вот краткий список программ, которые могут тебе очень сильно помочь в достижении твоей цели:

Imagine L ine FL (Fruity Loops ) S tudio 8 — программа, в которой многие начинают осваивать азы битмейкинга: она довольно легка в усвоении и не требует огромных знаний, хотя и в ней если делать свою музыку можно добиться очень даже неплохих результатов. Большой минус этой проги заключается в том, что в ней присутствует изначально мало сэмплов (звуковых дорожек или звуков) и VST инструментов (плагины для создания сэмплов и т.д.), поэтому хочешь не хочешь придется полазить в инете в поисках сиих вещей.

Steinberg Cubase — признаться честно одна из самых профессиональных программ в наше время. И сразу о минусе – очень тяжела в усвоении. и если ты паренек который до этого даже не знал что это такое и только вчера захотел написать свой музон, забудь про это прогу как минимум до того момента, как ты освоишь к примеру фрути лупс (fl studio).так как это прога для профаков которые рубят фишку, безусловно без реального железа не обойтись (об этом чуть позже), хотя иногда выручают и их электронные коллеги))). Помимо всего прочего довольно тяжело установить ее, и если твой комп довольно древний то вполне возможно что эта прога у тебя не пойдет или пойдет с торможением.

Pro Tools — на данный момент среди рэп продюсеров и не только них лучшая музыкальная программа, забегая вперед тоже как и кубик (cubase) вполне может и не установиться на ваш комп, но если она все таки установилась, то можно сказать что вы счастливчик, потому что сейчас вы будет делать свои произведения, хотя наверно до этого и не догадывались что именно в протулз свои хиты создают такие мастера,как DR.DRE, SCOTT STORCH, KANYE WEST, TIMBALAND, THE NEPTUNES и прочие не менее прославленные продюсеры. Могу сказать что если вы уже освоили кубейс, то освоить pro tools вам явно не составит труда.

Reason – так же очень хороший софт. В отличие от фрути лупс в ней изначально приситствуют плагины, причем очень даже неплохие, в освоении не сильно отличается от все той же фрути лупс, возможности дает не меньшие чем опять же повторюсь фрути лупс.

Так же на рынке музыкального софта присутсвует такой продукт как cakewalk sonar — очень даже хорошая прога, правда по освоению не сильно отличается от кубейс и протулз, профаки ее меньше используют чем вышеперечисленные, уж не знаю почему….ИТАК С СОФТОМ РАЗОБРАЛИСЬ.

ЖЕЛЕЗО.

Без мощного реального оборудования будет очень и очень тяжко, поэтому есть вещи без которых не обойтись (хотя если вам нужно три стука и два хлопка то вам вполне хватит и изначальных звуков фрутилупса), но если вы хотите стать профаком не хуже Примы или cool & dre,то без него НИКУДА.

Синтезаторы.

K org triton extreme – это мощнейшая рабочая станция с широчайшем выбором инструментов, прекрасное звучание и тд (лучше прочитайте в гугле, а то я задолбаюсь писать)/ Стоит отметить и имена тех людей которые им пользуются: TIMBALAND, THE NEPTUNES, DR.DRE, POLOW DA DON, KANYE WEST и др.

YAMAHA MOTIF ES (OR XS) — много споров было между людьми, какой же синт лучше тритон или мотив??? На данный момент люди склоняются к выбору второго (опять же все характеристики прочтете в гугле) известные битоделы которые юзают этот чудо синт: SCOTT STORCH, COOL & DRE, THE RUNNERS, TIMBALAND,J R.ROTEM.

Roland fantom – так же рабочая станция с очень хорошими возможностями,для примера Swizz Beats создает на нем свои хиты.

Все эти модели что уж там скрывать стоют немало (приблиз 80-100 штук), но если деньги у вас есть то купив их в скорее всего не пожелеете.

Akai Mpc (2000,3000,4000,5000) — также важнейшая вещь в создании музыки. Уж без нее не обходится ни один из вышеперечисленных продюсеров. АКАI это сэмплер нового поколения и каждый уважающий себя чувак обязан приобрести эту штуковину.

Многие используют и драм машины,например кранк фактически построен на ее сочных звуках. Компания roland в их производстве стоит на первом месте.

Хорошие vst(просто приведу примеры):

Steinberg hypersonic

Edition Orchestral

Sampletank

Pro 52 (53)

Ravity

Albino

Z 3ta

Vanguard

СОЗДАНИЕ МУЗЫКИ.

Итак, начало самого процесса…

Для него нужно определиться с чего начинать,а выбор небольшой:бит или мелодия.

Бит – это ударная партия, если ты захотел начать с него, то главное это создать крутой ритм, от которого уже будет отталкиваться весь инструментал, а позже и трек.

Выбор ударных должен быть грамотным, т.е kick и snare или clap должны «качать». Слушая профессиональную запись, понимаешь что ритм фактически у всех из качевый, а уж если ты создаешь мейнстримовсий трэк с расчетом на клубы, тут уж сам бог велел создать такой бит, под который бабы трясли бы своими ж*пами в такт.

Немаловажная часть создания бита, это переход. Обычно они сопровождаются, когда куплет заканчивается и начинается хук и наоборот, важно чтобы и он не портил всей картины, а только положительно ее дополнял.

А выбрать бас или кик, снейр или клэп решать только тебе.

Ты решил начать создание своего трека с мелодии. Для начала выбери какой инструмент ты хочешь использовать будь то оркестровые или синтезные звуки, немаловажная часть написания мелодии это умение играть на музыкальных инструментах (во многих случаях достаточно умения игры на синтезаторе) ибо так создать мелодию легче, если же ты только начал занимать музыкой,то для начала можно и от балды понажимать клавиши, может что-нибудь хорошее и получится, а в будущем,конечно, лучше научиться хотя бы азам нотной грамоты и игре на клавишах.

Важный аспект в написании мелодии – это ее запоминаемость, т.е когда люди крутят про себя или напивают эту мелодию. Она не должна быть очень сложной, т.к хрен кто запомнит ее. Сам dr. dre говорит чем проще мелодия тем она лучше, только вот для того чтобы ее создать приходиться провести в студии немало времени и сил. Правда можно и рискнуть, и создать что то более сложную мелодию, Возможно тебе повезет, и люди оценят твои старания.

Существует и такой метод, как сэмплирование, т.е когда битмейкер прослушивает записи других исполнителей или композиторов и старается найти интересный кусок композиции. Например многие известные продюсеры используют сэплирование чужих песен, например kanye west, dr.dre.

Ты продолжаешь писать трэк, и здесь важно ничего не испортить. Продолжить можно и с создания партии хай-хэтов (hi-hats) или перкуссии, опять же важно чтобы ничего не слилось в кашу, нужно чтобы четко прослеживался ритм, это важное правило, далее можно и даже нужно написать дополнительную мелодию для бриджа (часть трэка, где значительно меняется мелодия и настроение песни, как правило бывает ближе к концу), использовать другой инструмент, разнообразить песню.для лучшего эффекта лучше послушать западные записи профессианальных звезд и как следует изучить тот жанр в котором ты собираешься написать музыку. Прочувствовать все фишки которые стали отличительной чертой данного жанра и в будущем, а может быть и сразу попытаться поэкспериментировать с ритмом или звучанием и привнести что-то свое, а это очень важно.

Итак, когда написание закончено, необходимо приступить к сведению.

Сведение – это работа над качеством звучания. В этом тебе могут помочь и те универсальные программы про которые было написанно, и такие проги по обработке звука, как sound forge и прочие.

Если у тебя есть возможность проконсультироваться или поработать совместно со звукорежиссером то обязательно ей воспльзуйся, если же нет, то тебе придется делать все самому, а это далеко не легче, чем написать саму композицию. Можно изучить муторную литературу по обучении в обработке звука или довериться своему слуху и методом ошибок и бесконечных прослушиваний добиться того звучания, которое необходимо.у профи тоже получается все не сразу, поэтому тебе нужно усердно поработать и тогда все получится.

Так же можно посмотреть и видео (на youtube), где обычные чуваки или даже профаки делятся своим опытом и показывают как создавать трэки.

И главные правила в этом да и во всех делах, это желание и упорство, и тогда я не удивлюсь, когда узнаю что ты спродюсировал альбом снуп доггу или баста раймсу.