Обзор карты gtx 960 4gb. Выводы по теоретической части

Современная продукция игровой индустрии разительно отличается от тех разработок, что были 10 лет назад. Соответственно, более качественный и масштабный продукт требует высоких вычислительных мощностей персонального компьютера. Видеокарта Nvidia GeForce GTX 960 позиционируется компанией-производителем в качестве общедоступного решения для пользователей, желающих воспользоваться всеми технологиями и программными улучшениями микроархитектуры GPU Maxwell. В свою очередь, эта архитектура отличается низким энергопотреблением, умеренным уровнем температурного режима, а также полной поддержкой фирменных технологий Nvidia и DirectX 12.

Среди основных изготовителей можно выделить фирмы Asus, Gigabyte, MSI, Zotac и Palit. В зависимости от модификаций видеокарты характеристики GTX 960 будут отличаться, но не существенно, так как по большей части компании только повышают объем памяти путем поднятия рабочих частот.

Вышедший на рынок GeForce 960 был оснащен 2 Gb и 4 Gb видеопамяти GDDR 5-го поколения. Основные характеристики референсной модели представлены ниже.

Спецификации графического процессора. Количество ядер CUDA составляет 1024 блока. Показатель базовой тактовой частоты отличается 1127 MHz, с ускорителем – 1178 MHz. Скорость выборки текстурных данных показывает отметку в 72 GigaTexels/s.

Спецификации видеопамяти. Пропускная способность GeForce 960 составляет 112 Гб/с.

Температура и питание. Максимальный заводской уровень температуры обозначен в 98 градусов. Потребление электроэнергии составляет 120W, в то время как минимальные требования по питанию – 400W. Сама карта имеет стандартный шестиконтактный разъем питания.

Обзор GTX 960

Серия GeForce 900 является вторым поколением видеокарт с использованием архитектуры графических процессоров Maxwell. Компания Nvidia уже делали успешные попытки внедрения этой архитектуры в карты позднего поколения, а именно GTX 750 и 750 Ti.

Модели с использованием новой технологии в графическом процессоре показали существенный прирост производительности в сравнении с их предшественниками на основе архитектуры Kepler. GeForce 960 обладает поддержкой следующих основных технологий.


«Voxel Global Illumination». Использование вексельной глобальной иллюминации позволит создавать более качественное освещение в видеоиграх. Такая возможность достигается путем формирования света и теней не только на основе прямых световых лучей, но и с учетом отражения этого от граней 3D-моделей. На сегодняшний день «VXCI» является одной из лучших технологий по созданию реалистичного освещения.

«Multi-Framed Sample AA». MFAA – новый метод многокадрового сглаживания, разработанный Nvidia. Благодаря этой технологии прирост производительности составляет около 30% при том же качестве работы, что и стандартный MSAA.

«Dynamic Super Resolution». При использовании высокого разрешения в играх зачастую снижается качество отображения объектов на заднем плане. Эта технология позволит увеличить четкость изображения моделей за счет динамичного повышения резкости.

«NVIDIA Hairworks». Этот метод значительно увеличивает реалистичность шерстяного и волосяного покрова у существ в играх.

Отдельно стоит отметить уровень шума, стабильную температуру и энергопотребление GTX 960. Выпущенные на основе референсной модели видеокарты показывают наилучшие показатели среди своих конкурентов.

Уровень шума в режиме бездействия составляет около 32 дБ(А), в то время как при максимальной нагрузке он увеличивается до 42-44 дБ(А).

Температура видеокарты в пассивном режиме колеблется от 30 до 33 градусов, при максимальной нагрузке она возрастает до 65-69 градусов.

Энергопотребление всей системы GeForce 960 в режиме бездействия составит около 120 Вт, при максимальной работе значение увеличится до 240-260 Вт.

Какой блок питания нужен для GTX 960

С учетом технических показателей можно сделать вывод, что для этой модели видеокарты достаточно будет использовать стандартный блок питания на 200 Вт.

Как разогнать карту Nvidia GeForce GTX 960

Модель 960 представляет собой графическую карту из среднего ценового диапазона с достаточно большим потенциалом для разгона, не в последнюю очередь из-за своего низкого энергопотребления и умеренного уровня температуры. Разгон видеокарты Nvidia GeForce GTX 960 позволит увеличить ее производительность на 14-15%.

Для повышения производительности используются 3 основные программы:

  1. GPU-Z. Представляет собой портативную утилиту, показывающая параметры работы видеокарты в штатном режиме.
  2. MSI Afterburner. Основной инструмент, с помощью которого проводится разгон GTX 960.
  3. 3DMark или FurMark. Бенчмарк, необходимый для тестирования карты с новыми параметрами.

Для разгона необходимо по очереди повысить такие параметры как CoreClock (частота графического ядра) и MemoryClock (частоты видеопамяти). Порядок действий в обоих случаях одинаковый:

  1. Увеличение частоты на 40-45 MHz.
  2. Проверка стабильной работы путем тестирования через бенчмарк.
  3. Последующие повышения частоты рекомендуется снизить до 20 MHz.
  4. Увеличение значения до тех пор, пока при тестировании на стабильность не появятся различные графические артефакты (зависание, мигание, появление черных точек).
  5. Снижение показателей до оптимальных параметров, при которых карта показывала стабильную работу.

Добыча криптовалюты с Nvidia GeForce GTX 960

Эффективная добыча токенов различных цифровых валют будет возможна только при использовании последних актуальных видеокарт. Тем не менее, нельзя сказать, что майнинг на GTX 960 невозможен. Эта видеокарта является отличным бюджетным вариантом для пользователей, решивших опробовать занятие майнингом.

Однако стоит учитывать, что наиболее высокий результат можно достичь только при добыче альтернативных валют (LiteCoin, Monero, Etherium Classic).

Тестирование в играх

Тест в играх GeForce 960 показал отличные результаты стабильной работы при максимальных настройках. При работе в штатном режиме эта модель не сильно отстает от своих конкурентов в плане производительности, а в разогнанном режиме в некоторых случаях даже существенно их обгоняет.

Более подробно о возможностях видеокарты можно узнать, посмотрев видео в конце статьи.

Сравнение производителей

На основе базовых характеристик можно провести следующее сравнение модификаций от различных компаний-изготовителей, учитывая характеристики и стоимость видеокарты Nvidia GeForce GTX 960 в рублях.

Характеристики Asus GeForce GTX 960 Strix Gigabyte GeForce GTX 960 WindForce 2X MSI GeForce GTX 960 Gaming 2G Zotac GeForce GTX 960 AMP! Edition Palit GeForce GTX 960 Super JetStream
Базовая тактовая частота, MHz 1253 1216 1216 1266 1279
Тактовая частота с ускорителем, MHz 1317 1279 1279 1329 1342
Частота памяти, MHz 1800 1753 1753 1753 1753
Объем памяти 2048 2048 2048 2048 2048
Пропускная способность, Гб/с 112 112 112 112 112
Пиксельная фильтрация, GPixels в секунду 40.1 38.9 38.9 40.5 40.9
Текстурная фильтрация, GTexel в секунду 80.2 77.8 77.8 107.6 81.9
Цена GTX 960 на I квартал 2018 года, руб ~14.000 ~14.000 ~12.500 ~13.500 ~13.000

Как обновить драйвера Nvidia GeForce GTX 960

Скачать драйвера для Nvidia GeForce GTX 960 можно с официального сайта фирмы. Установка последнего выпуска драйверов и пакетов дополнительного программного обеспечения позволит осуществить стабильную работу оборудования с максимальной производительностью.

Видеокарта GeForce GTX 960 в последнее время часто оказывалась в центре нашего внимания. По умолчанию большинство моделей оснащаются рекомендованным объемом памяти в 2 ГБ. Но в свете растущих системных требований современных игр увеличенный объем видеобуфера становится все более востребованным даже в народном разрешении Full HD. Не удивительно, что многие производители решили расширить возможности GeForce GTX 960 за счет удвоенного объема видепамяти. Оправданно ли это для карты среднего класса? Попытаемся ответить на данный вопрос на примере ASUS Strix.

Адаптер поставляется в небольшой коробке стандартного дизайна.


Внутри внешней упаковки находится еще одна коробка. Комплект поставки такой:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • инструкция;
  • диск с программным обеспечением;
  • наклейка с логотипом Strix.


Вполне ожидаемо данная видеокарта внешне оказалась полной копией ранее рассмотренной модели ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 . Вероятно, что и на технологическом уровне изменений нет. В простой версии уже имеются посадочные места под дополнительные микросхемы памяти, и в STRIX-GTX960-DC2OC-4GD5 им просто найдено соответствующее применение.


Накрыта видеокарта системой охлаждения с двумя вентиляторами. При этом общие размеры весьма скромные — длина меньше 22 сантиметров. Но это не рекордсмен по компактности. В активе ASUS имеется модель GTX960-MOC-2GD5 длиной лишь 17 сантиметров.


Обратная сторона закрыта металлической пластиной. Один из винтов системы охлаждения защищен гарантийной пломбой. Данный экземпляр попал к нам из розницы, поэтому пришлось обойтись без полного разбора. Но, как уже было сказано выше, это копия карты Strix c 2 ГБ, так что ничего нового мы бы не увидели.


Дополнительное питание подводится через один шестиконтактный разъем. Радиатор больше платы и сбоку нависает над ней.


Набор интерефейсных разъемов стандартен: три DisplayPort, один HDMI и DVI.


Крепление пластикового кожуха осуществляется при помощи защелок, что позволяет снять верхнюю крышку без демонтажа кулера. Радиатор с четырьмя тепловыми трубками повторяет оный у товарища Strix с меньшим объемом памяти. Под верхним радиатором можно рассмотреть ребристый радиатор на элементах узла питания. Обдувается все парой вентиляторов FirstD FD7010H12S типоразмера 80 мм.


Заводская частотная формула знакомая — базовое значение 1228 МГц при Boost Clock 1291 МГц. Память работает на эффективной частоте обмена данными 7010 МГц.


ASIC Quality у рассматриваемого экземпляра 77,6%.


Реальная частота Boost оказалась немного ниже в сравнении с STRIX-GTX960-DC2OC-2GD5 — стабильные 1380 МГц, не более. При 25 °C внутри помещения игровые тесты разогревали карту до 66 °C при скорости вращения вентиляторов 1330-1490 об/мин. Видеокарта ASUS с 2 ГБ при небольшом различии по внешней температуре была чуть холоднее на более высоких оборотах. Следовательно, алгоритмы управления скоростью вентиляторов немного различаются. И пересмотр приоритета в сторону небольшого уменьшения шума можно оценить только положительно, пускай даже изначально с этим не было никаких проблем.

Внизу можно наблюдать данные мониторинга параметров STRIX-GTX960-DC2OC-4GD5 в Total War: Attila (слева) и Battlefield 4 с Far Cry 4 (справа).


Попытки разгона тоже не преподнесли сюрпризов. Ядро взяло рубеж в 1535 МГц по пиковому Boost при базовом значении 1383 МГц, что не отличается от результата товарища. А вот память оказалась слабее —7840 МГц. Это самый низкий результат разгона памяти среди всех протестированных нами GeForce GTX 960, хотя и с минимальной разницей относительно многих конкурентов.


Первоначальные результаты позволяют надеяться на возможность эксплуатации в разгоне без повышения скорости вентиляторов. В реальности же для повышения стабильности пришлось немного их «подразогнать», хотя все еще в рамках комфортного акустического режима. Но единичный сбой после долгой нагрузки может говорить о том, что скорость следует повышать дальше. А можно просто чуть убавить разгон относительно наших конечных значений для повседневного использования. Последний вариант более практичен для рядового пользователя.Характеристики тестируемых видеокарт

В данном тестировании будет несколько задач. Кроме цели выяснить производительность конкретного продукта в номинале и в разгоне постараемся определить непосредственное влияние увеличенного объема памяти. Для последнего нужно сравнение видеокарт GeForce GTX 960 с разным размером видеобуфера на абсолютно одинаковых частотах. В идеале нужно сбросить частоту GeForce GTX 960 4GB до уровня референса. В данном случае это проблематично из-за ограничений на понижение базовой частоты. Ниже 1289 МГц по ядру ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-4GD5 запустить нельзя. Поэтому придется другой экземпляр GeForce подгонять под эту частоту. Потом мы добавим в сравнение ASUS GTX960-MOC-2GD5 и EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ . Сочетание трех разных версий с разными заводскими частотами позволит оценить то, как увеличенная память компенсирует преимущество по частотам (если таковое будет).

Для наглядности на графиках GeForce GTX 960 с одинаковыми частотами ядра в 1289 МГц выделены единым цветом, как и все данные для ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-4GD5. Сами участники NVIDIA девятисотой серии сгруппированы в соответствии с ростом их заводских частот — от меньших значений к большим.

Список остальных конкурентов знаком по последним обзорам GeForce GTX 960 . Единственным новичком будет Radeon R9 270X (в реальности Gigabyte GV-R787OC-2GD при откорректированных частотах). В разгоне протестированы только младшие соперники.

Ниже в приведены данные всех участников тестирования. В таблице указаны официальные данные по частотам Boost для GeForce. На графиках указан реальный диапазон частот ядра, включая пиковые значения.

Видеоадаптер GeForce GTX 780 GeForce GTX 770 EVGA GTX 960 SSC ACX 2.0+ ASUS GTX960-MOC-2GD5 GeForce GTX 960 GeForce GTX 760 Radeon R9 280X Radeon HD 7970 Radeon R9 270X
Ядро GK110 GK104 GM206 GM206 GM206 GM206 GK104 Tahiti Tahiti Curacao (Pitcairn)
Количество транзисторов, млн. шт 7100 3500 2940 2940 2940 2940 3500 4313 4313 2800
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28 28 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм 561 294 228 228 228 228 294 352 352 212
Количество потоковых процессоров 2304 1536 1024 1024 1024 1024 1152 2048 2048 1280
Количество текстурных блоков 192 128 64 64 64 64 96 128 128 80
Количество блоков рендеринга 48 32 32 32 32 32 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 863-900 1045-1085 1279-1342 1228-1291 1190-1253 1126-1178 980-1033 1000 925 1050
Шина памяти, бит 384 256 128 128 128 128 256 384 384 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 6008 7010 7010 7010 7010 7010 6008 6000 5500 5600
Объём памяти, МБ 3072 2048 2048 4096 2048 2048 2048 3072 3072 2048
Поддерживаемая версия DirectX 11.1 11.1 12 12 12 12 11.1 11.2 11.1 11.2
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Уровень TDP, Вт 230 230 120 120 120 120 170 250 250 180

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-3930K (3,2@4,4 ГГц, 12 МБ);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: ASUS Rampage IV Formula/Battlefield 3 (Intel X79 Express);
  • память: Kingston KHX2133C11D3K4/16GX (4x4 ГБ, DDR3-2133@1866 МГц, 10-11-10-28-1T);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch и визуальные эффекты интерфейса. Настройки драйверов стандартные. Методика тестирования описана . В некоторых тестовых приложениях добавлены дополнительные тестовые режимы при более тяжелых настройках или в более высоком напряжении. В дополнительных режимах список соперников ограничен старшими графическими решениями.

Результаты тестирования

Assassin’s Creed: Unity



Последняя игра приключенческого сериала Assassin’s Creed требовательная к памяти, и наши результаты это только подтверждают. При одинаковых частотах увеличение объема памяти для GeForce GTX 960 обеспечивает рост fps примерно на 10%. STRIX-GTX960-DC2OC-4GD5 уверенно обходит EVGA SSC при меньших частотах. Отставание героя обзора от Radeon HD 7970 минимально. В разгоне ASUS обгоняет товарищей по серии на 10-14% при заметном отставании по частотам памяти. Разгон позволяет немного обогнать GeForce GTX 780 и Radeon R9 280X. Согласно мониторингу MSI Afterburner загрузка памяти на ASUS во время тестирования достигала пикового значения в 3,3 ГБ.

Battlefield 4



При разрешении Full HD в Battlefield 4 незаметно никакого роста от увеличенного объема памяти. Результаты ASUS строго вписываются в «пирамиду» остальных результатов GeForce GTX 960. В разгоне Strix уступает 1-2% картам с более быстрой памятью.

По мониторингу на разных картах загрузка видеопамяти не превышала 1,8-1,9 ГБ. Возможно, повышение разрешения увеличит загрузку буфера, и видеоадаптер с 4 ГБ получит реальные преимущества? Проверим это на примере дополнительного тестирования со старшими соперниками в разрешении 2560x1440.


Никаких резких изменений. Разве что разница между двумя участниками ASUS в разгоне почти незаметна. Примечательно, что если в меньшем разрешении Strix чуть быстрее Radeon HD 7970, то в более высоком представитель AMD уже лучше. Пиковое значение загрузки видеопамяти составляет 2,1 ГБ.

Dragon Age: Inquisition



Никакой разницы между GeForce GTX 960 с разным объемом памяти. ASUS Strix на заводских частотах на 5% быстрее референса, результаты на уровне Radeon HD 7970. Разгон позволяет обогнать Radeon R9 280X. Загрузка памяти 1,8 ГБ. Проводить тесты в более высоком разрешении нет смысла, потому как даже в Full HD со сглаживанием комфортный уровень fps обеспечивается только при разгоне.

Dying Light



В Dying Light никакого существенного преимущества 4 ГБ не обеспечивают. Хотя ASUS Strix не уступает EVGA SSC при меньших заводских частотах. В разгоне разница тоже минимальна. В номинале герой обзора быстрее Radeon R9 280X и почти не уступает GeForce GTX 770. Разгон позволяет обогнать GeForce GTX 780. Самое интересное, что загрузка памяти у видеоадаптеров с 3 ГБ может достигать уровня 2,7 ГБ, при 4 ГБ на борту пиковые значения достигают 2,9 ГБ. Как скажется переключение в более высокое разрешение?


Вот тут уже видна заметная разница. Увеличения памяти для GeForce GTX 960 обеспечивает преимущество до 15% по минимальному fps при разнице по средней частоте кадров около 3%. Между ASUS Strix и mini-версией при разгоне разница еще больше. Стоит отметить, что видеокарты NVIDIA при повышении разрешения теряют позиции относительно решений AMD с 3 ГБ.

Far Cry 4



При сравнении одинаковых частотных конфигураций с разным объемом памяти в Far Cry 4 вновь видим различия в основном по минимальному fps — более 8%. ASUS Strix практически не уступает Radeon R9 280X в номинале, а при разгоне быстрее собратьев с более быстрой памятью. У решений NVIDIA загрузка памяти на уровне 2,5 ГБ, а у Radeon она превышает 2,8 ГБ.

Чтобы усилить критическое значение видеопамяти в этот раз обошлись без другого разрешения, просто подняли качество MSAA.


Разница между GeForce GTX 960 с разным объемом видеобуфера до 9% по минимальному fps. Но при разгоне преимущество более внушительное. Немного увеличивается отставание от Radeon R9 280X, но оно легко компенсируется разгоном Strix. Загрузка памяти более 2,9 ГБ.

Grand Theft Auto 5



При выбранных настройках в GTA 5 наблюдается мизерное преимущество 4 ГБ над 2 ГБ. ASUS Strix производительнее Radeon HD 7970, а с разгоном легко обгоняет Radeon R9 280X.

В прошлых обзорах мы постоянно упоминали о вероятности словить «лаги» во время одного из прогонов бенчмарка. Это становится более частым явлением при дальнейшем увеличении дальности прорисовки детализированных объектов. Проблемой становится лишь упорядочивание результатов. Поэтому решено было повысить нужные параметры на 30%, количество прогонов бенчмарка довести до шести, причем четыре результата считать в нормальном режиме производительности, а два считать с теми жуткими «тормозами», на которые иногда срывается внутриигровой тест в некоторых сценах. Понятно, что соотношение нормальных и «плохих» прогонов могло немного отличаться, но выбранный вариант более-менее соответствовал общей тенденции.


Резкая дифференциация между GeForce GTX 960 с разным объемом памяти. При 2 ГБ возможны серьезные просадки fps, при 4 ГБ можно комфортно играть с выбранными настройками графики. При частотах 1138-1289/7012 наблюдается очень слабое отставание от Radeon HD 7970, а при 1128-1380/7012 МГц адаптер GeForce GTX 960 дышит в спину Radeon R9 280X. Разгон минимизирует разницу с референсной версией GeForce GTX 780. Загрузка видеобуфера достигает 3 ГБ, что вполне соответствует предупреждению в меню игры при выборе соответствующих настроек. На видеоадаптерах с 3 ГБ загрузка чуть меньше. При +20% у GeForce GTX 960 4 ГБ тоже задействована вся память, хотя на других картах пиковые значения могут быть меньше уровня 2,7 ГБ.

Middle-earth: Shadow of Mordor



Еще одна игра с жестким требованиями к памяти. При высоком качестве текстур рекомендуется до 3 ГБ. Но тут в Middle-earth: Shadow of Mordor не наблюдается какой-либо разницы между GeForce GTX 960 с разным объемом видеобуфера. И по мониторингу загрузка памяти меньше, хотя у AMD она приближается к отметке в 2,9 ГБ.

Что изменится при переключении на Ultra-текстуры, требующие до 6 ГБ?


Изменится все! Колоссальный разрыв между GeForce с 2 ГБ и 4 ГБ по минимальному fps. Задействована вся память на ASUS Strix. И даже на графических ускорителях с 3 ГБ более серьезные просадки, которые при общем высоком уровне fps могут серьезно испортить впечатления.

Project CARS



Лидируют решения NVIDIA. Объем памяти не принципиален, ее потребление в тестовой сцене меньше 1,4 ГБ. ASUS Strix идет на уровне с остальными товарищами по серии.

Ryse: Son of Rome



Игра Ryse при 2 ГБ даже не хочет включать максимальное качество текстур, это приходится делать вручную через правки конфигурационного файла. Однако для производительности объем видеопамяти не критичен. Между 2 ГБ и 4 ГБ не видно никакой разницы. Результаты ASUS Strix вполне вписываются в общую картину производительности остальных решений NVIDIA. Загрузка памяти на уровне 2,5 ГБ.

Total War: Attila



Бенчмарку Attila по силам загрузить 2,3 ГБ, и физический объем видеобуфера немного сказывается на результатах, но минимально. При одинаковых частотах GeForce с большим объемом выигрывает менее 1%. Strix при заводских частотах производительнее Radeon R9 280X, с разгоном уверенно оставляет позади еще GeForce GTX 770.

War Thunder



Загрузка памяти менее 1,3 ГБ, так что ее объем ни на что не влияет. ASUS Strix лучше референсного собрата на 5%. Он проигрывает Radeon R9 280X по минимальному fps, но чуть лучше по среднеигровому общему показателю.

Watch Dogs



Большой объем памяти избавляет от периодических резких просадок fps в Watch Dogs . В итоге вновь наблюдается внушительный разрыв по минимальному fps между GeForce GTX 960 с разным объемом памяти — примерно 45%. Повышенные частоты ASUS Strix обеспечивают не только стабильную высокую производительность в номинале, но и более высокие результаты в сравнении с Radeon R9 280X. GeForce GTX 770 проигрывает только по минимальному параметру, но явно из-за памяти 2 ГБ. Прирост от разгона 11%.



ASUS Strix в этом тесте производительнее референса на 7%. Такое же преимущество у него над старшим представителем AMD. Прирост от разгона 11%. Невысокие частоты памяти почти не влияют на результат, отставание от товарищей мизерное.



Тут уже Strix чуть слабее Radeon R9 280X на заводских частотах. В разгоне при минимальном преимуществе по частоте GPU он проигрывает 1% напарникам с большей частотой памяти.

Выводы

Расширенная видеопамять приносит для GeForce GTX 960 весьма ощутимую пользу, но далеко не всегда. В большинстве приложений при использовании разрешения 1920x1080 вполне достаточно стандартных 2 ГБ. Но если приложение критично к доступному объему физического видеобуфера, то 4 ГБ могут обеспечить хорошее преимущество над 2 ГБ за счет стабилизации производительности и нейтрализации периодических просадок fps при общем росте частоты кадров. Пользователь сможет комфортно играть в тех графических режимах, которые не по зубам обычной версии GeForce GTX 960. Переход к разрешению 2560x1440 или тяжелым режимам сглаживания увеличивает преимущества 4 ГБ. Но стоит учитывать, что не всегда GeForce GTX 960 сможет «вытянуть» столь тяжелые режимы. Так что стоимость будет важным фактором при оценке целесообразности покупки GeForce GTX 960 4 ГБ. При умеренной переплате относительной стандартных версий сомнений в выборе не будет. При высокой цене стоит задуматься от альтернативных вариантах от NVIDIA и AMD.

Рассмотренная видеокарта ASUS STRIX-GTX960-DC2OC-4GD5 кроме высокого объема памяти предлагает качественное охлаждение, обеспечивающее умеренные рабочие температуры в сочетании низким уровнем шума. Неплохой разгонный потенциал GPU сочетается с невысокими показателями разгона памяти, что в итоге позволяет достигнуть производительность на уровне с другими разогнанными GeForce GTX 960. Повышение частот вполне реализуемо а рамках сохранения акустического комфорта. Хорошая видеокарта с достойными рабочими характеристиками и увеличенным объемом памяти.

Компания NVIDIA продолжает «по нисходящей» представлять новые видеокарты 900-й серии для настольных компьютеров. Графическая архитектура второго поколения теперь реализована и в среднеценовом сегменте видеокарт новой линейки GeForce. Следом за флагманами-первопроходцами и , появившимися четыре месяца назад, серию пополнила NVIDIA GeForce GTX 960 , представленная миру 22 января 2015 года.

После анонса первой версии Maxwell’а в феврале 2014 года в моделях невысокой мощности и компьютерный мир с нетерпением ждал продолжения. Однако продолжением стали упомянутые выше топовые видеокарты GeForce GTX 9xx, в результате чего образовалась «среднеклассовая ниша». Понимая это, корпорация «зелёных» наконец-то решила заполнить её моделью GeForce GTX 960. Насколько удачным оказался данный релиз? Давайте посмотрим.

Видеокарта данного обзора основана на графическом ядре с маркировкой GM206, который является практически вдвое урезанным флагманским GM204. Логически, новинка идет на смену , поэтому, для начала сравним характеристики этих видеоадаптеров.

GeForce GTX 960 GeForce GTX 760 Графическое ядро GM206 (Maxwell) GK104 (Kepler) Техпроцесс 28-нм 28-нм Кол-во транзисторов 2940 млн. 3540 млн. Шейдерных процессоров 1024 1152 Текстурных блоков 64 96 Частота процессора, базовая/ 1126 МГц / 1178 МГц 980 МГц /1033 МГц Разрядность шины памяти 128 бит 256 бит Тип памяти GDDR5 GDDR5 Объем памяти 2048 Мбайт 2048/4096 Мбайт Пропускная способность памяти 112,2 Гбайт/с 192,3 Гбайт/с Интерфейс PCI-Express 3.0 PCI-Express 3.0 Энергопотребление 120 Вт 170 Вт Рекомендованная цена $ 200 $ 250

Тестирование GeForce GTX 960 в играх* (среднее количество FPS) Игры/Настройки Ультра 1920х1080 px Высокие 1920х1080 px Battlefield 1 42 fps 54 fps Watch Dogs 2 23 fps 35 fps FarCry Primal 42 fps 47 fps DOOM 2016 59 fps 64 fps Fallout 4 42 fps 50 fps The Division 37 fps 44 fps Mafia III 20 fps 25 fps GTA V 39 fps 64 fps The Witcher 3: Wild Hunt 27 fps 32 fps Battlefield 4 55 fps 68 fps

*Для тестирования использовалась следующая конфигурация стенда: процессор Intel Core i5-6600, материнская плата ASUS Maximus VIII Extreme, оперативная память G.Skill 16 Гб, SSD Plextor PX-256M6Pro, блок питания Corsair AX1500i, операционная система Windows 10 (64 Bit). Версия драйвера NVIDIA GeForce: 375.95.

Безусловно Maxwell — новая графическая архитектура, носящая имя известного математика, радует своей энергоэффективностью и «холодностью». Но на наш субъективный взгляд релиз GeForce GTX 960 не принёс какого-либо особого, яркого момента. Всё же мы привыкли ожидать, что видеокарта одного номера в следующей серии должна быть заметно быстрее предшественницы. В данном случае ожидания практически не оправдались. Шина в 128 бит и небольшой объем видеопамяти не позволяют раскрыть весь потенциал современного GM206. Тем не менее, данная ситуация позволяет рынку игровых видеокарт ожидать скорого выхода более производительной версии GeForce GTX 960 с приставкой Ti.

Что же касается обозреваемой новинки, то она может с уверенность занять своё место среди компактных, экономичных и тихих систем, не претендующих на серьёзные игровые амбиции. В данном сегменте производительность и цена GeForce GTX 960 будет выглядеть очень даже неплохо и конкурентноспособно.

Несколько месяцев назад состоялся официальный анонс новинки средне-бюджетного класса. Нам представили последнего на данный момент представителя новой линейки компании Nvidia, основанного на хорошо зарекомендовавшей себя архитектуре Maxwell (28 нм) – GeForce GTX 960.

Модель относится к графическим ускорителям среднего класса и построена на базе GPU GM206, содержащего 2.9 млрд транзисторов, 1024 ядра CUDA, 64 текстурных блока и 32 блока растеризации, а также пару 64-разрядных контроллеров памяти стандарта GDDR5. Ожидалось, что она будет прямым наследником GeForce GTX 760, однако на практике все оказалось печальнее, нежели предполагалось. Как вы уже знаете, все дело в ряде технических ограничений, реализованных в видеокарте инженерами компании. Это и всего 2 Гбайта видеопамяти, и шина памяти 128 бит. Причем если в первом случае все поправимо, благо можно купить версию с объемом 4 Гбайта, то со вторым придется лишь смириться.

В данном материале мы постараемся рассмотреть все интересные модели GeForce GTX 960, находящиеся в продаже в российской рознице. Как и ранее, пойдет в алфавитном порядке, чтобы избежать путаницы.

Nvidia GeForce GTX 960

Эталонный вариант видеокарты GeForce GTX 960 в конечном счете так и не был представлен Nvidia, что развязало руки партнерам по выпуску моделей на ее основе: калифорнийский производитель предъявил лишь основные технические характеристики графического ускорителя, от которых стоит отталкиваться. Далее вся инициатива перешла разработчикам.

Теперь мы можем лишь догадываться, как должна была выглядеть эталонная модель GeForce GTX 960, но были шансы, что она унаследовала бы облик GeForce GTX 760, ставшей любимицей публики за хорошее соотношение производительности и цены. А это черный пластиковый кожух с декоративными вставками и размещенный в головной части тангенциальный вентилятор, воздушный поток от которого, пройдя через радиатор, выходит сквозь решетку на задней панели.

Если обратиться к технической спецификации, то компания Nvidia говорит о своей видеокарте в общих чертах, и хотя она не была представлена, но фигурируют даже значения длины и ширины. Стандартные видеовыходы описаны блекло – это HDMI, DisplayPort и DVI-I.

Силовая часть выполнена по схеме 4+1 (GPU, Mem). Система питания ядра реализована на контроллере NCP81174 – это классический выбор для всей линейки графических ускорителей GeForce GTX 9xx. Поскольку он лишен умной шины, то управлять питанием придется через драйвер видеокарты. Номинальное напряжение для всех GeForce GTX 960 установлено равным 1.2 В. Предусмотрен небольшой запас, приблизительно 0.1 В.

Память видеокарты (общим объемом 2 Гбайта) набрана с помощью четырех микросхем емкостью 512 Мбайт каждая, распаянных с обеих сторон печатной платы. Обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется через 128-битную шину. Именно за столь малую ширину шины и объем видеопамяти больше всего критикуют GeForce GTX 960 и не без основания: несмотря на высокий уровень производительности, в категории Full HD приходится жертвовать настройками графики для получения плавности картинки.

GeForce GTX 960 основана на графическом процессоре Nvidia GM206 (Maxwell 2.x) в модификации GM206-300-A1, произведенном по 28 нм техпроцессу. В его состав входят 8 активных SMX-блоков, 1024 ядра CUDA и 32 блока растеризации. Базовая частота видеоядра составляет 1127 МГц (Boost до 1178 МГц) при напряжении 1.2 В, памяти – 1753 МГц.

Вот и все, что мы хотели рассказать об эталонной модели, которая так и не увидела свет. Пора переходить к версиям оригинального дизайна.

Модельный ряд GeForce GTX 960

ASUS GeForce GTX 960 Strix

ссылка .

Не так давно компания ASUS представила миру линейку видеокарт ASUS Strix, куда вошла и рассматриваемая модель ASUS GeForce GTX 960 Strix. Новинка может похвастать не только качественным исполнением и заводским разгоном, но и оригинальной системой охлаждения с технологией 0dB FAN.

Длина видеокарты составляет 217 мм, она занимает два слота расширения. В качестве охладителя используется радиатор с продольным расположением ребер, насчитывающий 47 алюминиевых пластин, которые пронизаны четырьмя тепловыми трубками: центральными 8 мм и крайними 6 мм. Применяется технология прямого контакта, жаль лишь, что графический процессор соприкасается не со всеми из них.

В системе охлаждения DirectCU II используются два вентилятора с диаметром крыльчатки 74 мм, которые в режиме простоя выключаются. Они изготовлены фирмой FirstD, маркировка FD7010H12S, их характеристики – напряжение 12 В, потребляемый ток 0.35 А.

Что касается силовой части, то она оснащена небольшим радиатором, который отводит тепло через специальную термопрокладку. Вся задняя часть печатной платы закрыта черной металлической пластиной.

Печатная плата ASUS GeForce GTX 960 Strix получила длину всего 170 мм, и очень напоминает нам PCB своих предшественников – ASUS GeForce GTX 670/ GTX 760 DirectCU Mini. Инженеры использовали качественную элементную базу, соответствующую фирменной концепции Super Alloy Power – в нее входят твердотельные конденсаторы, дроссели с ферритовым сердечником, а также тантал-полимерные конденсаторы.

Видеокарта оборудована пятифазным (4+1, GPU/Memory) стабилизатором питания, который управляется ШИМ-контроллером uP1608TK производства компании uPI Semiconductor.

Как и следовало ожидать, в качестве разъема дополнительного питания используется один шестиконтактный, аналогично эталонной версии.

В номинальном режиме работы частота графического ядра была повышена относительно рекомендаций Nvidia и составляет 1253 МГц. Учитывая поддержку технологии Nvidia GPU Boost 2.0, в турборежиме частота графического процессора в среднем составляет 1392-1405 МГц. Небольшие изменения коснулись и видеопамяти, которая функционирует при 1800 МГц против эталонных 1753 МГц.

В режиме автоматического регулирования скорости вращения лопастей при максимальной нагрузке графического ядра его температура зафиксировалась на отметке 63°C, что является отличным результатом.

Однако скорость вращения крыльчаток вентиляторов при этом составляла 55% от максимальной – около 1750 об/мин. В таком режиме уровень шума был средним: разработчикам стоило бы, пожертвовав парой градусов, сделать модель чуть тише, что было бы хорошим решением.

EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+

Описание на сайте производителя – ссылка .

Своих поклонников порадовала и компания EVGA, выпустив GeForce GTX 960 с обновленной системой охлаждения ACX 2.0+. По словам разработчиков, в нее вошли все самые передовые технологии.

В отличие от видеокарты, рассмотренной выше, EVGA GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ не обладает особо интересным дизайном, за исключением двух крупных вентиляторов и общей длины в 257 мм.

Система охлаждения ACX переживает не первое перерождение, и, честно говоря, я уже сбился со счета, какая передо мной очередная модификация. В одной из презентаций разработчики рассказывали, что откажутся от продольных ребер из-за необходимости загибать тепловые трубки и тратить часть эффективности при теплообмене, что можно видеть на фотографии ниже. Сам кулер состоит из множества алюминиевых никелированных пластин сложной геометрической формы. В основании расположена медная пластина для контакта с графическим процессором и распределения тепла между всеми элементами СО с помощью трех 10 мм тепловых трубок.

За активную часть отвечает пара вертушек хорошо знакомой нам фирмы Power Logic c диаметром крыльчатки 88 мм. Их маркировка PLA09215B12H, заявленные характеристики: напряжение 12 В, потребляемый ток 0.55 А.

Не забыли инженеры и о силовой части видеокарты и микросхемах видеопамяти, накрытых единой металлической пластиной без оребрения.

При обзоре EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ сходства с другими версиями не обнаружено, это еще один плюс в копилку разработчиков. В модели используется качественная элементная база, например, танталовые конденсаторы и транзисторы типа DirectFET.

Система питания видеокарты построена по усиленной схеме 6+2, где шесть фаз отводится для GPU и две – для памяти, в качестве ШИМ-контроллера применен NCP81174.

Стоит упомянуть и переключатель между двумя версиями BIOS – «Slave» и «Master».

В отличие от варианта референсного дизайна, разработчики сделали шаг вперед и установили один разъем 8pin дополнительного питания, что вырисовывает неплохие перспективы для оверклокинга.

Видеокарта EVGA изначально оснащена высоким заводским разгоном, о чем говорит суффикс SuperSC, что расшифровывается как Super SuperClocked. Базовый разгон по ядру составляет до 1279 МГц против 1127 МГц у эталонной GeForce GTX 960, в режиме Boost – 1342 МГц (при напряжении 1.206 В) против 1178 МГц. Частота памяти осталась без изменений – 1753 МГц.

В 3D благодаря технологии GPU Boost версии 2.0 частота видеоядра увеличивается вплоть до 1455-1468 МГц, что влечет за собой рост производительности.

При этом алгоритм системы охлаждения настроен так, что позволяет графическому процессору прогреться до 60°C, после чего в работу вступают вентиляторы.

В таком режиме температура GPU может достигать 70°C, а вертушки вращаются со скоростью 880 об/мин. Система охлаждения остается достаточно тихой.

С более детальным обзором EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ можно ознакомиться в материале «

Видеокарты серии GeForce GTX 960 – очень интересный вариант в средней ценовой категории. Адаптеры этого класса обеспечивают хорошую игровую производительность в режимах до Full HD включительно. Оригинальных моделей на базе чипа GM206 великое множество. Это отличный объект для экспериментов производителей. Посмотрим, как свою версию улучшала компания MSI, детальнее рассмотрев возможности MSI GTX 960 GAMING 4G.

Комплект поставки

Видеокарта поставляется в яркой красочной коробке. На передней панели красуется профиль дракона – крупный логотип игровой серии, название графической линейки и модели.


В комплекте с адаптером предлагается руководство по быстрой установке видеокарты, диск с драйверами и ПО, переходник с DVI на VGA (D-Sub), а также переходник с 6 контактов на 8 для подключения дополнительного питания.

Дизайн и компоновка

GeForce GTX 960 – видеокарта среднего ценового класса, которая весьма популярна среди пользователей, привыкших выбирать оптимальные решения. Неудивительно, что только в арсенале MSI имеется более дюжины различных модификаций этой серии. Все это оригинальные версии, за исключением одной модели с референсным дизайном. Творческий полет инженеров тайваньского производителя не остановить, но посмотреть на результаты труда и оценить их потребительские качества весьма любопытно, все же на выходе продукты получаются неординарные.

MSI GTX 960 GAMING 4G – яркая представительница когорты фирменных GeForce GTX 960. Как видим, в обозначении в явном виде не указан индекс ОС, зачастую подразумевающий заводской разгон. Впрочем, сама по себе принадлежность устройства серии GAMING как бы обязывает, потому без штатного тюнинга здесь не обошлось.

Базовая тактовая частота графического процессора составляет 1216 МГц при среднем значении динамического ускорения 1279 МГц. Видеокарта оснащена 4 ГБ памяти GDDR5, работающей на рекомендованных 7012 МГц. Удвоенный объем локальной ОЗУ отражен в названии модели, потому при выборе конкретной модели адаптера не ошибешься.

Для охлаждения видеокарты используется пятое поколение фирменного СО – Twin Frozr V. Развитие данной линейки кулеров имеет уже богатую историю.

В основе охладителя лежит довольно массивный радиаторный блок, состоящий из набора алюминиевых пластин. Для ускорения передачи тепла используется три никелированные тепловые трубки. Две из них имеют диаметр 6 мм, еще одна – 8-миллиметровая.


Для равномерного контакта с кремниевым кристаллом используется никелированный медный теплосъемник. Трубки припаяны к пластине для улучшения теплопередачи. Радиаторный блок весьма массивный. Это определенно достоинство видеокарты, потому как даже потенциально большая площадь рассеивания позволяет эффективнее справляться с отводом тепла.

Важный элемент системы охлаждения – пара 100-миллиметровых вентиляторов осевого типа, которые продувают радиаторную кассету. Кроме увеличенных габаритов, вентиляторы выполнены по фирменной технологии TORX.


Часть лопастей имеет оригинальную форму профиля, позволяющую увеличить воздушный поток и зону обдува. Как это отразится на эффективности СО, мы увидим во время практических испытаний.

Систему охлаждения сверху прикрывает пластиковый составной кожух с черными и красными элементами.

MSI GTX 960 GAMING 4G имеет длинную печатную плату. На первый взгляд, как минимум треть площади PCB используется не очень эффективно – на этой части поверхности практически нет элементов. Но кажущаяся иррациональность позволяет упростить силовую разводку. К тому же габариты системы охлаждения позволяют не ютится на маленьком клочке текстолита, компактнее из-за этого видеокарта все равно не станет.

Подсистема стабилизации питания GPU включает 4 фазы. Для силовых элементов предусмотрен дополнительный алюминиевый радиатор. Для видеокарты используются микросхемы памяти Samsung K4G41325FC-HC28. Согласно спецификации, для них заявлена работа на 7000 МГц. Суммарно задействованы 8 чипов, по 4 на каждой стороне печатной платы. Дополнительное охлаждение для микросхем в данном случае не используется.

Для подключения дополнительного питания на верхней кромке предусмотрен один 8-контактный коннектор, вместо 6-контактного, которым оснащаются адаптеры с референсным дизайном GeForce GTX 960. Разъем с большим количеством контактов позволяет увеличить мощность, передаваемую от БП. В данном случае, с учетом ресурсов слота PCI Express, к адаптеру можно подвести до 225 Вт, вместо 150 Вт, которые были бы доступны при использовании 6-контактного разъема. В рекомендуемых производителей системных требованиях указано, что для сборки системы с рассматриваемой видеокартой необходим блок питания мощностью от 400 Вт и выше, который способен обеспечить ток 42 А по линии 12 В).

Отметим, что сам коннектор питания развернут на 180 градусов для удобного подключения силового кабеля.

Общая длина видеокарты – 270 мм. Для устройств серии GeForce GTX 960 это скорее нетипичные габариты, адаптеры данной линейки зачастую заметно компактнее. Однако размеры устройства увеличены не случайно, а с вполне определенным умыслом. В целом, проблем с установкой подобного адаптера в среднестатистический корпус никаких проблем возникнуть не должно, но если вы используете оригинальный кейс с уменьшенной длиной базы шасси, стоит не лишним будет предварительно убедиться, что имеющегося пространства достаточно для установки адаптера.

С обратной стороны печатной платы закреплена перфорированная алюминиевая пластина. Для охлаждения элементов она не используется, но увеличивает прочность конструкции, а также защищает от возможных механических повреждений. Ну и, чего уж там, добавляет привлекательности устройству. Особенно с учетом отображенного на плите хранителя игрового очага.


Для дополнительной жесткости адаптера также используется металлический кронштейн, связывающий печатную плату и интерфейсную панель.

Для внешней декорации видеокарта оснащена логотипом на верхней кромке кулера. Силует дракона подсвечивается белым светодиодом.

При этом возможно несколько режимов работы дополнительной иллюминации, которые настраиваются в фирменном приложении MSI Gaming App.

На интерфейсной панели видеокарты размещено пять видеовыходов: DVI-I, три полноформатных Display Port и один HDMI. Если вдруг понадобится подключить устройство отображения по аналоговому каналу, можно воспользоваться переходником DVI – VGA, который поставляется в комплекте с видеокартой.

Все интерфейсные разъемы изначально прикрыты красными пластиковыми колпачками для защиты от попадания пыли. Практичная мелочь, которая дополняет и визуальный ряд.

Часть интерфейсной панели занимает решетка для вывода нагретого воздуха. В случае с вентиляторами осевого типа, можно говорить лишь о частичном выбросе, но это точно лучше, чем ничего.

В работе

MSI GTX 960 GAMING 4G поддерживает технологию Zero Frozr, предполагающую работу системы охлаждения в пассивном режиме до тех пор, пока температура графического процессора не превышает 60 градусов. В режиме покоя вентиляторы СО останавливаются, соответственно не издавая никакого шума.

В этом случае эффективности крупного радиаторного блока было достаточно, чтобы удерживать температуру GPU в пределах 38–42 градуса в условиях открытого стенда (+24С). Фактические значения будут зависеть от условий окружающей среды, но с запасом здесь все в порядке.

Изначально производитель предлагает три рабочих режима работы видеокарты, переключаться между которыми можно одним кликом мыши в приложении MSI Gaming App. По умолчанию частотная формула соответствует Gaming Mode. В этом случае базовая частота чипа составляет 1216 МГц, а среднее значение ускорения – 1279 МГц.

Под нагрузкой чип форсировался до 1291 МГц. Это не самый агрессивный алгоритм работы GPU Boost. Учитывая повышенное базовое значение, можно было бы рассчитывать на более высокие частоты.

Что касается нагрева, то температура GPU повышалась до 63 градусов. И это при скорости вращения вентиляторов порядка 800 об/мин. В таком режиме расслышать работу системы охлаждения достаточно сложно. В нашем случае шум, издаваемый видеокартой, терялся на фоне работы тихоходного вентилятора процессорного кулера. То есть видеокарта при максимальной нагрузке работает очень тихо. Вентиляторы останавливаются при снижении температуры до 60 градусов. На открытом стенде это можно было наблюдать даже во время подгрузки очередного игрового этапа. Любопытно, что после нагрузки, когда ОС переходит в пассивный режим, температура GPU продолжает снижаться достаточно быстро. Это в целом не характерно для ситуаций, когда нет хотя бы малейшего дополнительного обдува. Здесь же крупный радиатор делает свое дело.

В режиме OC Mode базовая тактовая частота графического процессора повышается до 1241 МГц, среднее значение авторазгона – до 1304 МГц. Небольшое ускорение получают и микросхемы памяти, их рабочая частота возрастает до 7212 МГц.

Частотный прирост сравнительно небольшой, потому фактически никак не сказывается на температурных режимах работы видеокарты. То есть пусть небольшая, но прибавка производительности достается фактически бесплатно. Нет повода не использовать именно этот режим в качестве основного. Не нужно разбираться с тонкостями разгона, достаточно одного клика мышки.

В режиме Silent Mode базовая тактовая частота чипа снижается до 1126 МГц, а среднее ускорение до 1190 МГц. Рабочая частота памяти не изменяется.

Во время нагрузочных этапов фактическая частота GPU увеличивалась до 1202 МГц. Общее снижение частоты фактически никак не отразилось ни на температуре чипа, ни на алгоритме работы системы охлаждения. Имеем те же 63 С и менее 800 об/мин. Видеокарта и так работает очень тихо, потому Silent Mode для рассматриваемой модели попросту не нужен.

Разгон

Во время экспериментов с разгоном мы увеличили параметр Power Limit до 108%, повысив дополнительно напряжение питания графического ядра на 30 мВ. После этого базовую частоту GPU удалось увеличить до 1456 МГц.

Если отталкиваться от рекомендованного значения для референсных GeForce GTX 960, то чип был ускорен на 29,3%. На хорошо не скажешь плохо. Как показали тестирования, во время работы GPU Boost, частота ядра автоматически увеличивалась вплоть до 1543 МГц. Символичные 1,5 ГГц были с легкостью преодолены. Что касается микросхем памяти, то их рабочую частоту удалось повысить до 7900 МГц (+12,7%). Тоже хлеб. Увеличение пропускной способности памяти для GTX 960 показано в любом случае.

После разгона нагрузка на силовую подсистему возрастает, равно как повышается и нагрев GPU. Однако в данном случае температура графического чипа увеличилась всего до 65 градусов на пике, при этом скорость вращения вентиляторов не превысила 900 об/мин. Видеокарта по-прежнему работала очень тихо, потому извлекать дополнительные кадры/c можно без каких-либо опасений.

Производительность

Возможности GeForce GTX 960 в целом нам уже хорошо известны и соотношение сил в этом ценовом сегменте не вызывает особых вопросов. В очном противостоянии с Radeon R9 380 это примерно равные соперники с некоторым перевесом решения AMD. Потому, рассматривая оригинальную модель от MSI, мы больше уделили внимания показаниям конкретного устройства, работающего в различных штатных режимах и после разгона. Сравнивая одноклассные видеокарты, большой разницы в производительности зачастую не увидишь, потому на этот раз мы решили приобщить результаты GeForce GTX 750 Ti 2 ГБ. Это решение начального игрового уровня, которое позволит ощутить отличие возможностей адаптеров принципиально разных классов. Результаты весьма показательные.







GeForce GTX 960 позволяет достаточно смело повышать качество графики в режиме Full HD без опаски получить недостаточную производительность для комфортной игры. Для GTX 750 Ti такие настройки фактически недоступны.







Средние 20–30 кадров/c – это на грани. С адаптером такого уровня скорее придется ориентироваться лишь на средние настройки качества. Впрочем, нужно сказать, что и GeForce GTX 960 не всегда справляется с самыми ресурсоемкими постэффектами, но запас прочности у нее значительно выше. Возвращаясь к MSI GTX 960 GAMING 4G, отметим, что видеокарту можно без каких-либо опасений использовать в режиме OC Mode. Прирост производительности не очень велик, но он есть и обеспечивает пару дополнительных кадров/c. Если этого покажется недостаточно, добавить еще 10–15% можно, потратив немного времени на самостоятельный разгон. Форсаж фактически не сказывается на температурном режиме адаптера, а также уровне шума.






Разрешения 2560×1440/1600 требуют зачастую еще более скоростных решений, но оценить ситуацию в таких режимах было небезынтересно и для используемых видеокарт. Без изменения настроек графики даже GTX 960 уже тяжеловато справляться с такими режимами, но возможностей для маневра все здесь гораздо больше, чем в случае более доступной, но куда менее скоростной GTX 750 Ti.






Минусы: Не самый агрессивный алгоритм авторазгона; цена

Вывод: MSI GTX 960 GAMING 4G – одна из лучших модификаций в линейке видеокарт GeForce GTX 960. Оригинальная версия имеет очень эффективную и практически бесшумную систему охлаждения даже под нагрузкой. Заводской тюнинг обеспечивает некоторое преимущество над адаптерами с рекомендуемой частотной формулой. Версия от MSI также обладает отличным разгонным потенциалом, причем установленный кулер без проблем справляется с отводом тепла даже после дополнительно форсажа. 4 ГБ позволяют изначально закрыть вопрос с недостатком локальной памяти, исключая неожиданные падения производительности в тяжелых графических режимах. Рассмотренная модель – одна из наиболее дорогостоящих версий в своем семействе, но если вы хотели получить хороший адаптер среднего класса, не экономя при этом «на спичках», стоит присмотреться внимательнее.