Что значит в сообщении есть мультимедийный контент. ⇡ Josh Woodward — бесплатная музыка для всех. Создание цифрового контента

Помните фильм «Формула любви» про графа Калиостро, который приехал в захолустную русскую деревню? Там есть сюжет, когда во время обеда, устроенного гостеприимными хозяевами, главный герой старается закрепить репутацию чародея. Он закуривает от собственного самовоспламеняющегося пальца, с аппетитом закусывает металлическими столовыми приборами – но все тщетно: местные жители были люди ушлые, повидали многое, их не удивил даже заявленный возраст гостя в 2000 лет и его возможность оживить мраморное изваяние – объект страсти местного молодого человека. Бедняга Калиостро был ограничен в своих возможностях! Знал бы он возможности современного мультимедиа…

… Как насчет проваливающегося пола в музее, обнажающего многоуровневые раскопки, живые императоры, злоупотребляющие алкоголем и не стесняющиеся присутствия посетителей, среди которых дети, между прочим… А летающие объекты, не всегда даже опознанные? А стерео-предметы без проектора и очков в любом ракурсе? А весьма гастрономически настроенная подплывающая к тебе акула? Вот лишь малая толика того, что позволяют сделать современные железки в сочетании с грамотно сделанным наполнением. Как создают правильное наполнение для музейных инсталляций в по-петербургски интеллигентной компании «АСКРИН» - нам рассказали ее сотрудники - непосредственные разработчики и создатели такого контента.

ЗНАНИЙ ИЛИ ЗРЕЛИЩ?

Перед любым музеем сегодня стоит задача привлечения посетителей, для этого уже не достаточно наличия ценных экспонатов – необходимо их «вкусно» подать, причем с элементами интерактивности и стереоизображения – словом, интеллектуального развлечения. В особенности если стоит задача работы с детской аудиторией: поколения, взращенные на спецэффектах «Аватара», PlayStation и стратегиях WarCraft, не будут довольствоваться печатным словом на табличке и рассказом экскурсовода в очках в роговой оправе.

На рынке выросло множество компаний, способных сделать мультимедийную инсталляцию любой сложности. В том числе и для музеев. Однако для многих подобных проектов вопрос грамотного контента остается сложно разрешимым. Зачастую отечественные заказчики не имеют должного представления о том, что им действительно нужно: они приходят и просят «сделать красиво». Деньги на проект у них в таких случаях, как правило, уже есть. Поэтому первый вопрос, на который мы стараемся получить ответ от будущего заказчика: какие цели он преследует, ввязываясь в проект. Это может быть абстрактное привлечение посетителей в случае с музеями. Или создание новых информационно-образовательных программ, если речь идет о культурных центрах. Далее мы уточняем, планирует ли музей просвещать людей по прежним направлениям или планируются какие-то новые. Если это музей при какой-то коммерческой организации или промышленном предприятии, то широкой публике он вряд ли будет интересен, если не придумать способы интересно и наглядно рассказать, например, о новой технологии или создании чего-то полезного…

Поэтому мы стараемся найти для наших заказчиков темы для широкого круга людей: своего рода методика рекламного бизнеса – ищем целевую аудиторию и исследуем ее интересы.

После того, как мы получили ответ на вопрос о целях и задачах проекта, мы пытаемся понять, что клиент готов вложить в проект – речь в данном случае не о деньгах, а о человеческих, эмоциональных, информационных и, если хотите, душевных ресурсах. На этом этапе мы обсуждаем систему взаимодействия с клиентом: кто будет нам помогать, какие источники информации мы сможем использовать, какими понятиями будем оперировать, что можно использовать в проекте из того, что у клиента уже есть – материалы разного формата, визуализация, описания и пр.

Если музей хочет показать объект, который сохранился, лучше делать это вживую. Если нет – нам предоставляют разные иллюстрации описания из разных источников, которые мы можем конвертировать в цифры и на основании полученных результатов создать продукт. Например, не так давно мы делали анатомический стереоатлас человека для медиков: пользователь получал возможность просматривать любой человеческий орган или систему органов во взаимодействии, в любом ракурсе и максимально приближенно к реальности. Понятно, что наши специалисты по 3D-моделированию и стереоэффектам на начальном этапе имели весьма, скажем так, школьное представление об анатомии человека: поэтому мы запрашивали все возможные источники и консультации по предмету изображения – и спустя несколько месяце работы наши сотрудники вполне могли бы сдать экзамен по анатомии в каком-нибудь медицинском вузе.

Похожая ситуация была в проекте моделирования Изборской крепости: на начальном этапе мы располагали изображениями крепости в нее нынешнем полуразрушенном виде. Нам их предоставил заказчик – непосредственно музей крепости. Даже плана крепости не было – мы использовали спутниковые снимки GOOGLE. А потом один наш сотрудник случайно обнаружил в одном журнале, посвященном русским крепостям подробные планы Изборской крепости с фото и репродукциями. Так что нам удалось воссоздать модель крепости, основываясь на ее реальных планах. Музейные сотрудники были крайне и приятно удивлены.

Другими словами, исходными материалами музейного проекта может быть все что угодно. Главное, чтобы заказчик помогал определить их подлинность.

ФОРМА ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ?

При этом контент – это не только моделирование объектов. Это, прежде всего, логика самого проекта, информация и искусство, не побоимся этого слова. Форма подачи этих составляющих – это уже второй вопрос. Информацию можно подать, распечатав на принтере, можно вывести на плазму, а можно – в процессе игры. Мы, как правило, предлагаем несколько разных форм мультимедийных решений – разных как по форме, так и по бюджету. Второе - не самое решающее звено. Самое главное, чтобы были достигнуты цели проекта. Если сделать материал слишком «нагруженным» - атаковать посетителя объемами информации, дать визуальный ряд, потом еще заставить читать текст, смотреть кино и т.д. и все это за короткое время – скорее всего, он мало что запомнит. Если облечь материал в чрезмерно развлекательную форму, то за игрой можно, наоборот, не заметить той информации, которую заказчик хотел донести. Поэтому наша задача – показать оптимальные вариант форм донесения информации, чтобы и голова с памятью у посетителя включились, и еще при этом он развлекся. Но решение всегда за заказчиком, мы лишь показываем ему сильные и слабые стороны того или иного решения.

Мы в нашей работе основной упор делаем на создание графики: «живые» съемки, конечно, тоже присутствуют, но основное – это визуализация «вручную». Иногда мы совмещаем реальные съемки с рисованными материалами. Иногда видео играет роль не столько информационную, сколько эмоциональную: к примеру, в музее воды при Петербургском водоканале на главном экране в начале экскурсии выводится ролик с водными пейзажами, проявлениями водной стихии – все это под музыку. Информации немного, а эмоций у посетителей – море. Из наших разработок для этого музея, помимо непосредственно инсталляции, хотелось бы особо отметить интерактивные приложения для сенсорных столов. «Фишка» музея в том, что вы под чутким руководством экскурсовода переходите от одного мультимедийного узла к другому, у одного – взаимодействуете с информацией, у другого – получаете эмоциональный заряд, у третьего – просто слушаете и довольно часто удивляетесь, потому что раньше этого не слышали. То есть у каждого узла своя задача, на 85% - информационная. На остальные проценты – развлекательная. А интерактивные приложения способствуют усвоению увиденного и услышанного: можно полистать электронные карты Петербурга – слой за слоем, в зависимости от эпохи, посмотреть описание, поиграть… И все это в масштабах большого красочного стола.

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ИЛИ УТРО В СОСНОВОМ БОРУ?

После того, как мы добились от клиента понимания целей, задач, отдачи, форм подачи информации, мы приступаем к разработке самого проекта. Тут можно выделить три этапа. Первый: создание общей концепции, в процессе которого мы понятными всем участникам словами расписываем задачи проекта. Мы пишем, что из себя должен представлять музей после осуществления проекта и почему люди будут туда приходить. Второй: на этом этапе мы разбиваем будущее музейное пространство на зоны: где будут фильмы, где интерактивные системы, где – экраны и т.п. Здесь же мы пишем сценарий взаимодействия будущей системы с посетителем вплоть до результата нажатия той или иной кнопки на том или ином устройстве. И третий этап – визуализация и подбор референсных материалов. Естественно, на каждом этапе неоднократно происходит согласование результатов с клиентом. Поиск материалов в 99% случаев происходит первоначально в Интернете по запросу по ключевому слову. И вот почему: к примеру, в техническом задании сформулировано: «смоделировать синее море, солнечный пляж». Опыт показывает, что каждый в этот образ вложит что-то свое, поэтому видение этой романтической картинки будет у всех разное. Для этого мы качаем из сети максимальное количество кондиционных картинок, иллюстрирующих этот образ, показываем их заказчику, а он выбирает уже что ближе его глазу и сердцу. Это работает для любого мультимедийного контента, где допускается творчество. Здесь важно достичь компромисса между полетом творчества художника и техническим заданием и видением заказчика. Если второе будет максимально конкретным, меньше шансов ранить и без того ранимую душу художника.

Одним словом, одна из наших основных задач на этом этапе – получить от заказчика максимально конкретные пожелания по формам, цвету, образам, объемам, масштабам моделируемых объектов. Чтобы не было шанса вместо желаемого, условно говоря, портрета крестьянки получить элемент супрематизма.

МОЖНО МЕНЬШЕ ДА БОЛЬШЕ

Большинство государственных музеев, с которыми мы работаем, получают гранты на подобные проекты. Мультимедийные удовольствия не назовешь дешевыми, что, впрочем, логично. Минимальная стоимость 1 единицы контента условно говоря одной станции мультимедиа около 400 тыс. рублей. Десятиминутный стерео-ролик обойдется в 2 млн. рублей. Средняя стоимость интерактивных приложений – от 200 тыс. руб. Мультипликация, двухмерная анимация стоит от 100 долларов за секунду. Стерео-анимация – от 1,5 до 8 тыс. руб. за секунду. Хотя бюджет в любом случае будет зависеть от задач: всегда можно найти решение, исходя из существующих материалов и возможностей.

На сегодня мы располагаем широким мультимедийным инструментарием, который позволяет нам охватить практически все ипостаси музейного бытия: голографический театр «материализует» исторических персонажей. На недавней презентации нашего шоурума мы продемонстрировали настоящего Петра I, при желании он может взаимодействовать с экскурсоводом. Технологически это проектор, отражательный экран, специальная пленка, которая формирует все этот эффект реального изображения и действия, а также самая сложная часть конструкции – система натяжения отражательной пленки. Смысл этой технологии – в возможности формировать изображение вне плоскости экрана, которого просто нет: вы не видите поверхность, поэтому изображение как бы висит в воздухе. Реальный человек может подойти к отображаемому – возможность, полезная для презентации продуктов или для шоу, а также, конечно, для музеев – воссоздания реальных исторических персонажей. Хотя в первых двух случаях речь, скорее, может идти об аренде такого оборудования: для разовых шоу или презентаций приобретать конструкцию нерентабельно.

Еще одно наше средство движения вперед – Promovisor. Его достаточно включить в розетку – и он будет демонстрировать в стерео-формате (вернее, создавать иллюзию трехмерности) любого предмета в любом его ракурсе. Не нужно ни проектора, ни очков. Технология, схожая по идеологии с голографическим театром – есть возможность сочетать контент с реальными предметами. Правда, есть небольшая загвоздка: если контент заточен под конкретный предмет, если поменять предмет, придется менять контент: недавно разбили бокал, в который наливался трехмерный коньяк. Теперь придется либо бокал такой же искать, либо жидкость перерисовывать… Promovisor – интересный технологический шаг после Digital Signage и у него большое будущее как в рекламном бизнесе, так и в музейном деле. Стоимость такого ящика в зависимости от размера – от 150 тыс. руб.

Еще одна из наших «фишек» - напольная стереопроекция. Здесь требуются очки. Можно заставить посетителей» стоять в воде, лететь по трубе, проваливать куда-нибудь. Мы придумали для одного археологического музея поставить проекторы в коридор, чтобы под посетителями как бы рушился пол (сам пол представлял бы собой большой панорамный экран), а подполом обнаруживались копатели – ведущие раскопки, чтобы летела земля и т.д.

ЗАНУДСТВО СВЫШЕ НАМ ДАНО. ВТОРОЕ СЧАСТИЕ ОНО.

На пути осуществления мультимедийных проектов неизменно стоят две проблемы. Первая связана с исторической ценностью зданий, в которых осуществляется инсталляция. Но это разрешимо: всегда есть возможность найти оптимальное решение – как технологическое, так и дизайнерское. Важно только заложить это решение еще при разработке проекта.

Исследователи М. М. Лукина и И. Д. Фомичева, говоря о специфике сетевых СМИ, отмечают, что при их рассмотрении необходимо выделить дополнительные типоформирующие факторы, которые характеризовали бы особенность нового вида СМИ. К ним авторы относят интерактивность, гипертекстуальность, мультимедийность. Благодаря этим уникальным свойствам, которые предоставляют технологии Интернета, журналисты могут:

1) Расширить не только объемы информации, но и ее содержание,

2) Выразить смысл послания с помощью разных кодов общения,

3) Использовать для «работы» с аудиторией разнообразные формы общения, предоставить ей более полные возможности для реагирования и участия в информационном обмене [Лукина, Фомичева 2005: 47-48].

Гипертекстуальность . Гипертекст - текст, состоящий из потенциально бесконечного множества текстов, объединенных системой встроенных гиперссылок, что позволяет читать его не только горизонтально, как на бумаге, но и с помощью внутренних и внешних ссылок просматривать «вглубь».

Рассматривая гипертекстовые ссылки с точки зрения веб-дизайнерских решений, можно выделить два основных подхода: ссылки размещаются в «теле» текста (при этом они, как правило, выделяются с помощью графических элементов - например, другого цвета) или они выносятся в боковое меню, расположенное за пределами и, как правило, сбоку от основного материала.

Гиперссылки могут быть контекстуального (расширение контекста) и тематического характера (расширение тематики). Тексты, соединенные с помощью гипертекстовых ссылок, могут соединяться либо с другими частями того же сайта (внутренние связи), либо с другими сайтами, находящимися где-то в Интернете (внешние связи). Мария Лукина отмечает, что «российские информационные ресурсы предпочитают чаще использовать внутренние ссылки, чем внешние, тем самым не позволяя пользователям «уйти» с сайта». [Лукина, 2010: 82]

Мультимедийность . По словам Кульчицкой, «Слово «мультимедиа» возникло в 90-е годы прошлого века как материальная реализация идеи медиаконвергенции, т. е. слияние всех каналов передачи информации - периодической печати, радиовещания, телевидения и Интернета - в одно целое». [Кульчицкая 2012: 101] Мультимедийность, таким образом, стала постоянной характеристикой медийных Интернет-продуктов. При этом, мультимедийный контент имеет четко выраженные черты: модульность, интерактивность, гипертекстуальность, неиерархичность, а также, комбинацию ряда знаковых систем для комплексного воздействия на пользователя.

Интерактивность . Свойство коммуникативной интерактивности считается третьим специфическим органичным свойством Интернет-СМИ. Однако говорить об интерактивности исключительно применительно к этому каналу некорректно. В печатных СМИ существуют такие формы интерактива, как письма и пресс-анкеты. На радио и телевидении популярны звонки в эфир, опросы. Однако в массовом масштабе потребитель продукта традиционных СМИ является пассивным участником коммуникационного процесса, который по своей природе является односторонним. Интернет, напротив, уникален как канал для налаживания связей со своими конечными пользователями, он выводит на новый уровень и коммуникативные функции СМИ, предоставляя возможность для быстрого реагирования не только отдельным лицам, но и достаточно большим массам людей.

Принципиальное отличие интерактивности в Интернет-СМИ от интерактивности в традиционных СМИ состоит в том, что здесь двухстороннее общение разворачивается в одной и той же физической среде, т.е. не «газета» – «почта», или «радио» – «телефон», а «Интернет» – «Интернет». Интерактивное общение может протекать в чатах, форумах, социальных сетях, электронной переписке.

Помимо интерактивности, мультимедийности и гипертекстуальности Интернет-СМИ, которые выделяют М. В. Лукина и И. Д. Фомичева, А. А. Калмыков и Л. А. Коханова отмечают «инфоцентричность (возможность глубокой иерархичности информации), персональный подход, мгновенность, измеримость, гибкость, экономичность». [Калмыков, Коханова 2005]

В практику масс-медиа вошли мультимедийные технологии, а вместе с ними – и мультимедийные продукты. Они создаются с помощью многих знаковых систем из информации, получаемой всеми органами чувств, и обладают способностью передавать ее многообразие, воздействуя на все органы чувств адресата и вызывая у него мультисенсорные переживания. Д. Ю. Кульчицкая утверждает, что «внедрение мультимедийных технологий в процесс массовой коммуникации вызывает огромные трансформации в индустрии СМИ и в журналистике как таковой. Во-первых, изменяется структура редакций, которые переходят на конвергентную модель функционирования. Во-вторых, изменяются роли и компетенции журналиста: ему приходится осваивать новые способы работы. Если раньше корреспондент мог отправиться на задание только с ручкой и блокнотом, то теперь он должен владеть новой техникой, поскольку обязан приносить в редакцию контент, представленный в разных знаковых системах. Его произведение включает в себя текст, звук, видеокартинку, фото и т.д.». [Кульчицкая, 2011] По итогу работы рождается новый тип медиатекста – мультимедийная история, составленная из разных частей и отражающая разные стороны освещаемого события. Такая история считается вершиной деятельности конвергентной редакции, ее эталонным продуктом.

Теоретики Интернет - СМИ дают следующее определение такому медиапродукту: «Мультимедийная история или статья – журналистский материал, в котором тема раскрыта с помощью различных медийных платформ – текстовых и аудиовизуальных средств, единство которых создает объемную картину события». [Качкаева, 2010]

Эксперты американского агентства Associated Press придерживаются атомно-молекулярной теории мультимедиа. Они считают, что любая мультимедийная история состоит из так называемых “инфоатомов” и “инфомолекул” (статичной иллюстрации, фоторепортажа, аудиоиллюстрации, видеосюжета и т.д.), при интеграции которых получается полноценный мультимедийный продукт. То есть любой мультимедийный материал состоит из нескольких относительно независимых информационных единиц, которые связаны единым сюжетом и при объединении создают многогранный образ того, о чем рассказывает журналист. Следует отметить, что такой мультимедийный продукт обладает особыми свойствами.

Голландский исследователь Т. Ван Дийк (T. van Dijk) рассматривает следующие характеристики мультимедиа: стратификацию, модульность и манипулятивность. Под стратификацией он подразумевает то, что пользователи могут найти больше информации об интересующем их вопросе и интерпретировать данные, упакованные по-разному: в виде текста, цифр, иллюстраций, фото, видео, анимации, звуков и т.д. Модульность в понимании исследователя связана с тем, что информационные базы данных состоят из отдельных частей (модулей), которые пользователь может отыскивать по отдельности или в любой удобной для него комбинации. И третья характеристика – манипулятивность, которая позволяет пользователю перетасовывать модули информации в любой последовательности.

Одна из характерных особенностей мультимедийного контента связана с тем, что мультимедиа обладает большой интерактивностью. Этот новый тип медиатекста позволяет аудитории из пассивного потребителя стать активным пользователем, имеющим возможность выбирать последовательность, в которой будет усваивать информацию. Кроме того, новая степень интерактивности СМИ позволяет аудитории превратиться и в производителя информации. Сегодня любой обладатель камеры или фотоаппарата может стать поставщиком контента для масс-медиа.

Существенно, что мультимедиа, несмотря на очевидную новизну, имеют глубокие корни, так как представляют собой воплощение идеи, к которой стремилась журналистика на протяжении всей своей истории. Средства массовой информации всегда пытались вовлечь как можно больше органов чувств в восприятие информации. Сначала газета предлагала читателю картинку и текст, работая со зрением, радио начало работать со звуком и задействовало слух, телевидению удалось интегрировать уже три типа информации (текст, картинку и звук). Мультимедиа же дало возможность воздействовать на множество органов чувств одновременно.

«Появление мультимедиа стало возможным благодаря цифровой платформе, позволившей объединить разные типы информации, и развитию Интернета как плодородной среды, к которой имеют доступ множество пользователей. Причина того, что мультимедийные технологии получили такое распространение именно сейчас, связана с особенностью наших дней: на аудиторию обрушился огромный поток информации, а время на освоение этого потока ограничено» - пишет О. Силантьева. [Силантьева, 2013] Действительно, потребителю продукции масс-медиа приходится просматривать содержание СМИ на бегу. А мультимедийный контент является наглядным и способствует быстрому усвоению информации, что, безусловно, является преимуществом в сегодняшней информационно насыщенной среде.

Итак, Интернет-СМИ, наряду с родовыми признаками, характерными для всех средств массовой информации, обладают тремя основными особенностями, выделяющими их из всей медиасистемы.

Во-первых, гипертекстуальностью, которая предоставляет уникальные возможности производителям медиапродукта повысить полноту и достоверность информации, а пользователям - читать текст не только линейно, но и вглубь, самостоятельно участвовать в интерпретации фактов.

Во-вторых, мультимедийностью, т. е. возможностью передачи сообщений в разных знаковых системах - вербальной, графической, звуковой, фото, видео, анимационной.

В-третьих, интерактивностью, т.е. многостороннему информационному обмену с потребителем, причем как с отдельными представителями, так и с аудиторией в целом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются входные данные и известны алгоритмы их обработки. Эти технологии применяются на уровне операционной деятельности персонала в целях автоматизации некоторых постоянно повторяющихся заданий. Данная информационная система разрабатывается для централизованного хранения данных, для удаленного доступа пользователей к данным этой системы с возможностью чтения, удаления, изменения.

Разрабатываемый программный продукт является автоматизированной информационной системой Область применения данной информационной системы является изучение тех или иных материалов связанных с SQL запросами и программирование.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что на текущий момент все большую значимость обретают процессы автоматизации часто выполняемых работ, а также работы, не поддающиеся формализации. Разработка АИС для процессов автоматизации позволит повысить эффективность и оперативность деятельности сотрудников на различных стадиях обработки информационных потоков. Информационная система позволяет оперативно обрабатывать данные. Таким образом, необходимость исследований в области разработки ИС и методик их построения, на сегодняшний день является существенной задачей.

Целью данной курсовой работы является подробное изучение методов построения и реализация ИС с помощью которой упроститься (или не упростится) поиск информации, быстрое редактирование, получение, распечатка. Исходя из цели работы, следует выделить следующие задачи исследования:

1. Изучить предметную область;

2. Разработать пример базы данных «Мультимедийный контент»;

3. Реализовать разработанную базу данныхс помощьюMySQL;

4. Организовать доступ к базе данных с помощью Dreamweaver CS6.

Уточнить формулировки

В соответствии с целью и задачами определяем объект и предмет нашего исследования. Объект исследования:процесс автоматизации является быстрая обработка данных, её получение и хранение. Предмет исследования: информационная система мультимедийный контент? как совокупность элементов информационного обеспечения, связей и отношений между подсистемами, компонентами и элементами ИС в процессе генерации, передачи и обработки информации.

Методы исследования :

1. Анализ - определение требований, функций системы.

2. Проектирование - определение подсистем и их интерфейсов.

3. Реализация (программирование) - разработка подсистем и их интерфейсов (PHP ).

4. Компоновка (интеграция) - соединение подсистем в единое целое (Adobe Dreamweaver CS6).

5. Тестирование (верификация) - проверка работы системы (тест на скорость получения информации, тест авторизации пользователей, т.е взлом устойчивость).

6. Внедрение (инсталляция) - введение системы в действие.

7. Эксплуатация - использование системы, сопровождение и анализ опыта эксплуатации.

1. Постановка задачи

1.1 Описание предметной области

Мультимедийный контент подразумевает под собой хранение информации различного типа, а именно:

· Музыкальный контент

· Видео контент

· Тексты и статьи

· Flash контент

· Графический контент

Главный раздел - этот раздел отображает по 5 статей из каждый подразделов перечисленных в списке, а именно отображает новые статье которые актуальны для ознакомления. Механизм заполнения данного раздела заключается в SQL запросе по отбору свежих записей в базе данных. Данный раздел упрощает поиск новой информации.

Видео и музыка - данный раздел делится по тегам на различные группы статей, а именно под тегами заключается тип содержимого статьи, к примеру (Electro, Rock, D&B, Dubstep). Данное ранжирование позволяет быстро отбирать интересные тематические статьи из группы выбранного типа тега. В статьях этого раздела может содержатся контент с видео и аудио информацией. В статьи специально встраивается аудио плеер для прослушивания демо треков выбранного исполнителя, а так же видео контент с клипами или интервью. Прослушивать и просматривать могут только зарегистрированные пользователи. Статьи данного раздела можно комментировать и оценивать. Оценка статьи повышает её рейтинг, в следствии чего пользователь может отобрать самые популярные статьи для прочтения.

Программы - данный раздел как и раздел выше разделяется на типы статей, это могут быть программы: бесплатные, музыкальные, редакторы и т.д. В статьях этого раздела содержится контент который можно загрузить. Так же каждую статью можно прокомментировать и оценить. Загружать контент могут только зарегистрированные пользователи. При загрузке контента проверяется авторизованность пользователя и в следствии чего, система позволит или не позволит загружать выбранный контент. Это реализовано для того, чтобы не перегружать сервер. Статьи данного раздела можно комментировать и оценивать. Оценка статьи повышает её рейтинг, в следствии чего пользователь может отобрать самые популярные статьи для прочтения.

Картинки - данный раздел как и раздел выше разделяется на типы статей, это могут быть: арт фото, люди, транспорт, природа и т.д. Статьи данного раздела так же содержат контент который можно оценивать и комментировать. Для просмотра фотографий предусмотрен просмотр изображений, встроенный в саму страницу, для этого пользователю необходимо нажать на изображение и оно развернется на весь экран. Статьи данного раздела можно комментировать и оценивать. Оценка статьи повышает её рейтинг, в следствии чего пользователь может отобрать самые популярные статьи для прочтения.

Новости софта - данный раздел как и раздел выше разделяется на типы статей, это могут быть: программы от автора сайта, защита, редакторы, чтение, системные и т.д. Данный раздел выводит информацию о новостях программного обеспечения. Информация может содержать картинки, видео и аудио контент. Статьи данного раздела можно комментировать и оценивать. Оценка статьи повышает её рейтинг, в следствии чего пользователь может отобрать самые популярные статьи для прочтения.

Новости цифровых устройств - данный раздел как и раздел выше разделяется на типы статей, это могут быть: процессоры, видео ускорители, гаджеты, цифровые и зеркальные камеры, видео технику и т.д. Данный раздел выводит информацию о новинках в сфере новых инженерных разработок, концепций и т.д. Статьи данного раздела можно комментировать и оценивать. Оценка статьи повышает её рейтинг, в следствии чего пользователь может отобрать самые популярные статьи для прочтения.

1.2 Описание структуры ИС

1.2.1 Диаграмма вариантов использования и описание вариантов использования

На рисунке 1 представлена диаграмма вариантов использования

Рис.1 - Диаграмма Use Case

Просматривать - пользователь или администратор может просматривать любые данные в информационной системе. Это вариант использования выводит информацию на экран.

Оценка - пользователь или администратор может оценивать статьи в информационной системе. Это вариант использования оценивает статью.

Поиск - пользователь или администратор может искать информацию в информационной системе по имени или фрагменту текста статьи. Этот вариант использования ищет информацию по ключевым словам или фразам в ИС.

Добавление в закладки - пользователь или администратор может добавлять в виртуальные закладки статьи для отложенного просмотра без использования функций браузера. Это вариант использования вносит в отложенный просмотр статьи. Помещая их в специальный кэш с указанием id статьи и секции.

Изменение данных - администратор информационной системы может вносить изменения в данные, а именно в статьи. Данный вариант использования вносит изменения в записи ИС через запросы с указанием id статьи и секции.

Удаление данных - администратор информационной системы может удалять данные из информационной системы. Данный вариант использования удаляет данные из ИС с помощью запроса на удаление с указанием id статьи и секции..

Произвести авторизацию - администратор и пользователь для работы в информационной системе производят авторизацию для получения прав на внесение или изменение информации. Данный вариант использования производит авторизацию пользователей по логину и паролю. После верификации данных вариант использования позволяет или не позволяет работать в системе.

Комментирование -пользователь и администратор могут комментировать те или иные данные в информационной системе. Данный вариант использования записывает в информационную базу текст для статьи в таблицу с комментариями.

1.2.2 Диаграмма технических средств системы с комментариями

На рисунке 2 представлена диаграмма размещения

Рис.2 - Диаграмма вариантов размещения

Пользователи и администратор подключены к локальной сети которая в свою очередь подключена к серверу, а сервер соединен с интернетом. Информационная система расположена на сервере и все пользователи сети могу подключатся к ней для получения или изменения данных.

1.2. 3 Реляционная модель данных

Реляционная модель данных базы данных после преобразования из инфологической модели имеет вид (рис. 4):

Рис. 4 - Реляционная модель данных

Связь Принадлежит является связью типа 1:М, где класс принадлежности М-связной сущности обязательный, поэтому достаточно формирования двух отношений (по одному на каждую из сущностей). При этом первичными ключами этих отношений являются ключи их сущностей. Кроме того, ключ 1-связной сущности добавляется как атрибут (внешний ключ) в отношение, соответствующее М-связной сущности.

Связь Участвует является связью типа М:М, поэтому независимо от класса принадлежности сущностей формируются три отношения. Два отношения соответствуют связываемым сущностям и их ключи являются первичными ключами этих отношений. Третье отношение является связным между первыми двумя, а его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений.

Нормализация реляционной модели данных не требуется, так как каждое из отношений находится в БКНФ.

1.2. 4 Процесс инициализации ИС

С помощью PhpMyadmin будет создана база данных с именем «interwebsite». Данные будут кодироваться стандартом «Windows 1251» - т.е. полная совместимость с русским языком. Далее будут созданы таблицы атрибутами на удаленном сервере с размещенным на нем SQL и Apache. Будет создана таблица «users» отвечающая за права для работы с базой данных. В эту таблицу будет занесен пользователь администратор для дальнейшего заполнения таблиц данными. Созданная база данных будет подключена к программному модулю для внесения данных и последующей модификации. После чего на сервере запускается консоль управления XAMMP, которая запускает SQL и Apache.

1.2. 5 Процесс корректировки данных в ИС

Для внесения изменений в базу данных будет разработан модуль для работы с данными. Будет создана панель управления контентом на сайте. Авторизированный, привилегированный пользователь (администратор), обладающий полными правами на модификацию данных. Администратор заполняет в панели управления все необходимые поля и добавляет в выбранную таблицу. Таким же образом будет происходить удаление и модификация данных. Данные корректируются в модуле обработки запросов, а затем сохраняются в базе с подтверждением на саохранение.

1.2. 6 Процесс просмотра данных

Для просмотра данных будет задействовано два модуля, а именно, модуль отвечающий за создание, удаление и модификации и модуль для пользователей с обычными привилегиями (открытие, просмотр). Процесс будет происходить следующим образом: в первом случае администратор из списка записей таблицы выбирает нужную запись, после чего модуль выводит подробные данные о записи и позволяет редактировать их. Администратор вносит изменения в базу данных и производит одно из действий (сохранение, добавление, обновление). Во втором случае пользователь из списка статей (записей) выбирает статью к примеру «Справка по настройке Apache» , после чего модуль формирует страницу, а именно выводит весь текст с разметками, ссылками и оформлением для удобного и восприимчивого чтения.

1.2. 7 Процесс генерации отчетов

Отчет в данном случае будет представлять собой html страницу с текстом и картинками,этот формат и содержимое генерирует модуль отвечающий за вывод информации в браузер. Запросом собираются данные, после чего заполняется макет и выводится на пользовательский экран с дальней шей возможностью прочитать или распечатать информацию. Данный формат отчета позволит распечатать его. Для этого необходимо в браузере нажать сочетание клавиш Ctrl + P и принтер распечатает отчет.

1.2. 8 Описание процесса авторизации

Авторизация происходит путем ввода электронного адреса и пароля в соответствующие поля системы. Для этого пользователь должен быть зарегистрирован на сайте, в противном случае он должен вызвать форму регистрации и пройти её. После чего он сможет войти на сайт используя личные данные для входа введя их в форму авторизации на сайте. Обычный пользователь может просматривать стати. Администратор в свою очередь имеет больше привилегий. Авторизация происходит в два шага. Первый шаг - авторизованное подключение к базе данных. Второй шаг - авторизация в панели управления. В модуль авторизации отправляются данные а именно ip адрес, логин, пароль и имя. Запросом поднимаются записи в базе данных. В случае если запрос вернет результат, то данные пользователя верифицированы и он может продолжить работу с информационной системой.

1. 3 Описание таблиц

В ходе разработки информационной системы было создано 4 таблицы, подробное описание которых приведено ниже.

Exenews - таблица новостей программного обеспечения

Hardnews - таблица новостей цифровых устройств

Software - таблица содержащая информацию о программном обеспечении.

Атрибуты этих таблиц:

Tags - Тип статьи (строковой тип)

Date - дата создания записи

Title - заголовок статьи

Preview - краткое пред описание статьи

Text - основной текст статьи

Comment - комментарии к статье

Content - количество контента в статье

Reguser- таблица зарегистрированных пользователей

Атрибуты таблицы:

Name_user - имя пользователя

Email_user - почта пльзователя

Pass_user - пароль пользователя

Browser - браузер пользователя

IP -сетевой адрес пользователя

Date - дата регистрации

Countcomment - количество оставленных коментариев

Ban - флаг блокировки пользователя

RateUP - оцененные статьи

Section - последняя посещаемая секция (раздел)

Style - таблица ключевых слов для поисковых запросов

Атрибуты этих таблиц:

Section - секция

Meta - мета-тег для поисковых запросов

Keyword - ключевые слова

Title - заголовок рздела

Атрибуты этих таблиц:

User- логин

Pass - пароль

Ниже представлены рисунки таблиц.

Рис.5 Таблица Exenew (аналогично Hardnews, Software)

Рис.6 Таблица Style

Рис.7 Таблица reguser

реляционный модель данные информационный

1.4 Программное конструирование

1.4. 1 Модуль подключения к базе данных

Выполняет подключение к базе данных для последующего выполнения кода и SQL запроса. Суть в том что, перед выполнением операций с базой данных необходимо соединится с ней используя логин и пароль. Для этого был разработан данный модуль. Для работы данного модуля был написан код на языке интерпретатора PHP. Для правильной работы подключается класс отвечающий за кодировку соединения, это нужно для того, чтобы информация получаемая из базы данных была на русском языке и отображалась правильно. Файл данного модуля подключается ко всем модулям в которых происходит обращение к базе данных.

Листинг данного модуля:

include "class.php";

session_start();

$db = @mysql_pconnect("localhost",$_SESSION["userlogin"],$_SESSION["userpassw"])or

die("

Доступ запрещен | Причина: Не верный логин или пароль

");/* Подключаюсь к серверу MyCql */

$enabled="false";

$acess = "true";

$message = "Вы в режиме редактирования базы данных и зашли как (".$_SESSION["userlogin"].") ";

russian();/* Выполняю функцию сены кодировки */

@mysql_select_db("InterWebsite",$db);/* Выбираю базу данных на сервере MySql */

}else{$acess = "false";$message = "Возможно вы ошиблись логином или паролем или адресом";}?

1.4. 2 Модуль формирования отчетов

Данный модуль используя SQL запрос производит выборку записей, после чего в цикле заполняется макет и выводится в окне браузера в формате html. После чего данные можно распечатать. Модуль формирует страницу используя параметр для запроса отборки данных из базы. Далее модуль формирует страницу используя полученные данные из базы и выводит в окно браузера в формате html страницы. Для формирования отчета необходимы следующие параметры для запроса: section - секция от куда берутся данные, id - идентификатор статьи, action - тип действия (чтение, загрузка всех статей и т.д.)

Листинг данного модуля:

function loadpage($section,$action,$number_element,$limit_element,$LDB,$rand_number,$id,$comment_text){

$action = trim(htmlspecialchars(($action)));

$section = trim(htmlspecialchars(($section)));

$counts = new Get_count;

list($browser,$name,$url)= get_user_browser();

if($browser=="mie"||$browser="chrome"){$FrameAttr="yes";}else{$FrameAttr="no";}

if($section!="home"){

if($action !="read" & !empty($action)){#IF 1 #Если это режим просмотра страницы и не чтьение то...

if($action=="all"){

$result = mysql_query("SELECT * FROM $section ORDER BY id DESC LIMIT $number_element,$limit_element");#Загружаем все статьи на страницу без фильтра

if($action=="DL"){

$result = mysql_query("SELECT * FROM $section ORDER BY countdownload DESC LIMIT $number_element,$limit_element");#Загружаем все статьи на страницу по Колличеству скачек

if($action=="Rate"){

$result = mysql_query("SELECT * FROM $section ORDER BY uprate DESC LIMIT $number_element,$limit_element");#Загружаем все статьи на страницу по Оценкам

$result = mysql_query("SELECT * FROM $section WHERE tags="$action" ORDER BY id DESC LIMIT $number_element,$limit_element ");#Загружаем стаьбьи с фильтром}

if($result){while($db = mysql_fetch_array($result)){#while

$ti = $db["title"];

$sec = $section;

$cc = $counts->count_coment($section,"only",$db["id"]);

$pre = $db["preview"];

if($db["countdownload"]==""){ #Если загрузки не существуют то помечаем как ПУСТО

$DL = " | Загрузки (".$db["countdownload"].")

Модуль отвечающий за вход пользователей на сайт для последующей эксплуатации. Для входа необходимо ввести в форму входа логин и пароль и войти в систему. Модуль проверяет в базе данных введенные данные и выдает сообщение об успешной или не успешной авторизации. Модуль на основе sql запроса обращается к базе с введенными данными пользователя, в случае если запрос вернет результат, то данные этого пользователя верифицированы и он может продолжить работу в информационной системе.

Листинг данного модуля:

if(isset ($_POST["EmailRegistration"])){

$_COOKIE["RegPass"]=trim(htmlspecialchars($_POST["PassRegistration"]));

@setcookie("RegPass",$_COOKIE["RegPass"],time() + 12200);

$_COOKIE["RegEmail"]=trim(htmlspecialchars($_POST["EmailRegistration"]));

@setcookie("RegEmail",$_COOKIE["RegEmail"],time() + 12200);

if(isset ($_GET["logout"]))

//Устанавливаем пароль в кукисы

$_COOKIE["RegPass"]="";@setcookie("RegPass",$_COOKIE["RegPass"],time() + 12200);

//$_COOKIE["RegEmail"]="";@setcookie("RegEmail",$_COOKIE["RegEmail"],time() + 12200);

$NameLogin = trim(htmlspecialchars($_COOKIE["RegEmail"]));

$PassLogin = trim(htmlspecialchars($_COOKIE["RegPass"]));

//==Првоеряем вход на сайт===

if($NameLogin!="" & $PassLogin!="" & !isset ($_GET["logout"]))

list ($Loggined,$user_name,$first_date,$user_send_comment) =$options->CheckLoginUserToSite($NameLogin,$PassLogin);

if($user_name==""){$user_name=$nick;}

if(!$Loggined){$user_name = "Гость";}

$_SESSION["NameLogin"] =trim(htmlspecialchars($user_name));

$_SESSION["EmailUser"] =trim(htmlspecialchars($NameLogin));

elseif(isset ($_GET["logout"]))

$_SESSION["EmailUser"] ="[email protected]";

$_SESSION["EmailSave"] =$NameLogin;

$_SESSION["PassLogin"] =$PassLogin;

1.5 Результаты тестирования

Просмотр содержимого таблицы по запросу организован в следующем виде (рис. 6):

Рис.8 - Результат вывода записи

В результате сохранения записи в таблицу exenews на экран выводится сообщение об успешном обновление (рис. 7):

Рис.9 - Результат сохранения записи

В результате удаления записи из таблицы exenews на экран выводится сообщение об успешном удалении (рис. 8)

Рис.10 - Результат удаления записи

В результате добавления записи в таблицу exenews на экран выводится сообщение об успешном добавлении (рис. 9)

Рис.11 - Результат добавления записи

Заключение

В процессе выполнения курсовой работы был разработан один из вариантов организации базы данных «Мультимедийный контент», реализующий задачу централизованного хранения данных о различных статьях. Кроме того был организован доступ к данным через интерфейс веб сайта по средствам Google Chrome.

Для разработки базы данных был применен инфологический подход к проектированию информационных систем, состоящий из нескольких шагов. Были выделены сущности и связи между ними, построена диаграмма ER-типа с учетом всех сущностей и связей между ними, после чего инфологическая модель была преобразована в реляционную модель данных и реализована с помощью MySQL. По завершении первого этапа работы можно сделать вывод, что система MySQL является хорошим решением для малых и средних приложений (в частности для курсового проекта).

Список используемых источников

1. Троелсен Э. Язык программирования С# 2010 и платформа.NET 4.0, 5-е изд.: пер. с англ. -- М.: ООО "И.Д. Вильяме", 2011. -- 1392 с.

2. MySQL. Руководство администратора: пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 624 с.

3. Брайан Нойес Привязка данных в Windows Forms. Пер. с англ. - М.: ООО «Бином-Пресс», 2009 г. - 632 с.

4. Гольцман В. MySQL 5.0. Библиотека программиста - С-ПБ.: Питер, 2010 г. - 253 с.

5. Бабкин Е.А. Базы данных: Практикум. Часть 1 - Курск: КГУ, 2006. - 83 с.

7. Изучаем PHP и MySQL

8. Введение в программирование. Учебное пособие

9. Программирование на языке C#.

10. MySQL. Полное руководство. Второе издание.

11. C#. Программирование на языке высокого уровня.

12. MySQL. Оптимизация производительности, 2-е издание.

13. Люк Веллинг и Лора Томсон - MySQL. Учебное пособие. Издательство: Вильямс. Год издания: 2005

14. Название: Expert MySQL

15. Бабкин Е.А. Базы данных: Практикум. Часть 1 - Курск: КГУ, 2006. - 83 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Требования к составу и параметрам технических средств. Инфологическая (концептуальная) модель предметной области. Физическая и логическая модель базы данных. Создание структуры БД в СУБД MS ACCESS. Программирование приложения. Описание работы с системой.

    курсовая работа , добавлен 17.11.2014

    Модели данных в управлении базами данных. Концептуальные модели данных. Роль баз данных в информационных системах. Реляционная модель данных. Определение предметной области. Построение модели базы данных для информационной системы "Домашние животные".

    курсовая работа , добавлен 19.04.2011

    Проведение структурного системного анализа предметной области и разработка информационной системы "Клиника". Описание диаграмм потоков данных в информационной базе. Построение инфологической модели информационной системы. Основной интерфейс баз данных.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2013

    Назначение и характеристики пакета Designer/2000. Анализ предметной области для разработки информационной системы, определение ее целей и задач. Построение моделей данных, разработка базы данных и клиентского приложения. Практические навыки разработки.

    курсовая работа , добавлен 10.04.2014

    Базы данных и их использование в вычислительной технике. Особенности и основная конструктивная единица сетевой модели данных. Иерархическая модель, объекты предметной области. Реляционная модель, ее наглядность, представление данных в табличной форме.

    реферат , добавлен 19.12.2011

    Методика проектирование информационной системы, общее описание предметной области, примеры разработок проектов-аналогов. Требования к данной системе. Построение моделей IDEF0, создание диаграммы IDEF3, потока данных DFD, вариантов использования.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2010

    Принципы построения внутримашинной информационной базы "Кадры". Структурная схема комплекса технических средств. Реляционная модель данных, интерфейс. Построение диаграмм последовательностей для варианта использования "Создание личной карточки".

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Информационная модель в Access как некоторый упрощенный заменитель реального объекта или системы. Основные структуры, определяющие организацию данных и связей между ними; реляционная разновидность организации данных. Пример базы данных в налогообложении.

    реферат , добавлен 25.12.2009

    Описание предметной области и определение предметной области информационной системы детского сада. Разработка логической и физической модели базы данных дошкольного образовательного учреждения. Анализ функционала информационной системы детского сада.

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Сущности и функциональные зависимости базы данных. Атрибуты и связи. Таблицы базы данных. Построение ER-диаграммы. Организация ввода и корректировки данных. Реляционная схема базы данных. Реализация запросов, получение отчетов. Защита базы данных.

Любой труд должен быть оплачен, будь то картина, написанная художником, мебель, сделанная столяром, одежда, сшитая портным. Вроде бы простая истина, которая ни у кого не вызывает возражений. Тем не менее в последнее время она стала причиной жарких споров и многочисленных судебных разбирательств по вопросам кто должен платить, кому и за что. Не последнюю роль в этой сложной ситуации сыграл технологический прогресс, благодаря которому вопрос о праве на интеллектуальную собственность стал особенно актуальным. Украсть чужой труд теперь намного проще, чем полвека тому назад. И этим пользуются не только недобросовестные любители “пиратского" контента, но и отдельные владельцы авторских прав.

Умело используя юридическую базу для взыскания компенсации в пользу правообладателей, ушлые адвокаты и юристы порой делают деньги в буквальном смысле “из воздуха”. И попасть в их ловушку может любой неосторожный пользователь Сети. Например, вы разместили в своём блоге клип любимого исполнителя, вставили в журнальную статью фотографию, найденную в поисковике, сопроводили популярной мелодией сделанную презентацию и так далее. Во всех этих случаях можно попасть в неприятную ситуацию, когда правообладатель опубликованной фотографии потребует от вас возместить ему ущерб. Вот вам небольшой пример из личного опыта.

Лет пять назад в личном блоге мы написали заметку о молодом канадском фотохудожнике и продемонстрировали его необычные работы, указав в публикации авторство и ссылку на его сайт. Публикация была положительная, поэтому мы очень удивились, когда через некоторое время получили письмо от канадца. Он фактически прислал текст судебного иска, утверждая, что мы нанесли своей публикацией ущерб его репутации (как именно, он не сообщил). Аналогичное письмо он послал хостеру и еще в несколько организаций (разве что только в “Спортлото” не написал). Мы тут же убрали публикацию и попробовали найти общий язык с фотографом и принести извинения, а в доказательство своих “благих намерений” прислали перевод статьи на английский язык. Однако уже после его второго письма мы поняли, что, сразу убрав эту заметку, мы сделали очень правильно и диалог с этим человеком не получится. Он настаивал, что ущерб репутации состоял в том, что мы опубликовали информацию о нём без его ведома. Что ж, творческие личности часто бывают со странностями, и мы должны уважать их причуды. Поэтому мы пожелали удачи молодому дарованию, и на том дело закончилось. Всё это мы говорим к тому, что дело могло обернуться иначе — хостер был готов заблокировать сайт из-за полученного обвинения в нарушении авторских прав, судебный иск вполне мог стать причиной длительных споров, штрафов и так далее.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует внимательно относиться к выбору мультимедийного контента, особенно перед публикацией в Интернете. Прежде всего стоит разобраться в основных типах лицензий. Вам наверняка доводилось встречать словосочетание Creative Commons.

Оно могло сопровождать описание программного обеспечения или располагаться в правилах использования какого-нибудь веб-сервиса. Creative Commons — это благотворительная организация, задавшаяся целью создать группу лицензий, которые бы упростили процедуру распространения контента от авторов к пользователям. Эти лицензии бывают разных типов, например свободные и несвободные, кроме того, в каждом отдельном типе лицензии Creative Commons прописаны определенные условия, на которых автор разрешает использовать свой контент . Суть лицензий Creative Commons состоит в том, что в них "человеческим языком" объяснены правила заимствования контента. Например, автор может разрешить пользователям своего контента распространять его или, наоборот, оставить за собой право запретить дальнейшее распространение третьими лицами. Благодаря такой системе принципы распространения конкретного контента становятся очевидны и понятны каждому.

⇡ Источники легальных изображений

Так где же искать бесплатный легальный мультимедийный контент? Начнем с поиска изображений.

"Картинки Google — фильтр по типу лицензии

Как ни странно, самое простое решение лежит на поверхности — популярная поисковая система Google иногда может решить проблему поиска изображений, разрешенных к публикации без каких бы то ни было условий. Обычно, когда пользователь ищет картинки, он редко пользуется фильтром, отбирая в лучшем случае результаты по разрешению или формату. Но если присмотреться к инструментам поиска, можно увидеть, что Google позволяет фильтровать результаты согласно лицензии, по которой распространяются изображения.

Лицензий, под которыми распространяется контент в Интернете, много, и поначалу в них можно запросто запутаться. Но в настройках поисковика все изложено абсолютно понятно: “С лицензией на использование”, “С лицензией на использование и изменение”, “С лицензией на использование и изменение в некоммерческих целях” и так далее.

Данный метод поиска прост, удобен и очевиден, однако совершенным его назвать нельзя. Если вы хоть раз попробуете найти с помощью Google свободные изображения, вас может постичь разочарование — чаще всего список найденных фотографий и иллюстраций очень скуден, а иногда вообще невозможно найти снимок с нужным сюжетом. Можно попробовать проявить изобретательность при составлении фразы поискового запроса и “пробить” с десяток-другой синонимов, но вряд ли это решит проблему. Однако есть и другие варианты.

⇡ FindAPhoto — каталог бесплатных фотостоков

Данный сервис был создан британским разработчиком по имени Дэвид Бэркер (David Barker). Он собрал воедино коллекции изображений из следующих бесплатных фотостоков: MMT , Free Nature Stock , Life of Pix , Unsplash , Skitter Photo , Realistic Shots , Startup Stock Photos , Picography , Barn Images , Jay Mantri .

Автор дополнил полученную библиотеку и организовал очень удобный поиск. Все фотографии, представленные на сервисе FindAPhoto, равно как и на стоковых сайтах, откуда они были взяты, распространяются согласно типу лицензии Creative Commons Zero (CC0), которая означает передачу контента в общественное достояние, а следовательно, делает его пригодным для коммерческого использования. Иными словами, вы можете делать с фотографиями всё что захотите, и вам за это ничего не будет.

Библиотека сервиса FindAPhoto включает тысячи изображений, которые для удобства классифицированы по тегам или коллекциям. Например, коллекция снимков light rays содержит фотографии, на которых очень эффектно отображена игра света — видны красивые световые ореолы, зафиксирован эффект объемных лучей и так далее.

Отдельный интерес вызывает функция поиска фотографии по цветовой гамме. При подборе картинки для "шапки" сайта, а также в процессе подготовки какого-то иного макета дизайнеру приходится учитывать цветовую палитру элементов основного оформления. Поэтому изображение годится не любое, а только в определенных тонах. На заглавной странице FindAPhoto можно увидеть набор оттенков. Каждый оттенок — это ссылка на свою коллекцию фотографий, на которых преобладают оттенки цвета, близкие к указанному.

Также доступна опция поиска по ключевому запросу (пример: нужны картинки с часами — вводите Clock и выбираете понравившееся изображение). Помимо очевидного принципа поисковой системы, вы можете также использовать простой синтаксис с атрибутами для упрощения поиска. Например, поисковый запрос --saturation 0 отфильтрует изображения с нулевым значением цвета, то есть черно-белые фотографии. А длинный запрос close-up --color orange --width > 3000 --height > 4000 покажет фотографии с оранжевыми оттенками из коллекции макроснимков с размером более 3000 точек по ширине и более 4000 точек по высоте.

FindAPhoto предлагает всем желающим пополнять репозиторий изображений, который хранится на платформе GitHub. Недостаток этого сервиса состоит в том, что, в отличие от источников, которые он использует, FindAPhoto не обновляется оперативно.

⇡ StockSnap — бесплатные фотографии с удобным поиском

Сервис StockSnap организовали два энтузиаста — Marc Chouinard и Christopher Gimmer. Они вручную отобрали для своего проекта фотографии и уверяют, что их подборка включает в себя только самые лучшие бесплатные работы. Обновление базы изображений (если верить разработчикам) происходит регулярно, сотни фотографий еженедельно пополняют коллекцию StockSnap. Контент, публикуемый на сайте, распространяется под всё той же лицензией Creative Commons Zero (CC0).

Тематика изображений довольно однообразна. Тут сложно найти креативные иллюстрации, среди изображений нет коллажей или работ, сделанных с помощью графического редактора, а тем более отрендеренных 3D-картинок. Все изображения — исключительно фотографии как есть. Зато StockSnap радует разнообразием предметной съемки, а также предлагает массу действительно красивых снимков природы. Это отличное место, чтобы найти картинки для оформления, скажем, сайта турфирмы, кулинарного веб-ресурса, портала, посвященного животным.

На сайте есть возможность регистрации, однако никаких видимых преимуществ у зарегистрированных пользователей мы не обнаружили. Очевидно, данный сервис создавался в качестве вспомогательного для другого проекта тех же разработчиков — онлайнового графического редактора Snappa .

⇡ Pixabay — самый большой бесплатный фотосток

Без преувеличения можно сказать, что Pixabay — это один из самых лучших источников бесплатного мультимедийного контента в Сети.

Сервис умеет искать не только фотографии, но и векторные изображения. Кроме того, с помощью Pixabay вы сможете найти коллекцию футажей — коротких тематических видеофрагментов. Поддержка видео добавлена в Pixabay относительно недавно, поэтому база клипов на данный момент невелика.

Сервис предоставляет массу профессиональных фотографий самого разного жанра — от портретной съемки до пейзажных работ. Все изображения исключительно высокого качества, а количество снимков, опубликованных на сервисе, составляет почти полмиллиона.

Стоковое видео воспроизводится прямо в результатах поиска: стоит только навести на нужное изображение курсор — и оно “оживает”. Перейдя по ссылке, можно еще раз просмотреть его в плеере Vimeo, выбрать качество скачиваемого файла. В архивах сервиса есть клипы с разрешением вплоть до 4K.

Существовать на сплошном энтузиазме такой большой проект, конечно же, не может, поэтому не удивительно, что у сайта есть спонсор. Возможно, это покажется странным, но главным спонсором Pixabay выступает его прямой конкурент — популярный фотосток Shutterstock. Смысл этого альянса становится понятным, когда видишь первые изображения в результатах поиска по Pixabay — это не бесплатные фотографии, а защищенные водяным знаком изображения из платного фотобанка.

К слову сказать, поиск на Pixabay сделан очень продуманно. Можно уточнить запрос только по коллекциям фотографий, только по иллюстрациям, исключительно по векторным макетам или по видеофутажам.

Вступить в сообщество Pixabay и помочь сервису своими бесплатными фотоработами может любой желающий — для этого нужно всего лишь пройти процедуру регистрации. Сервис принимает работы в форматах JPG, PNG, PSD, AI и SVG до 40 Мбайт, размером не менее 1920 пикселей по одной из сторон, а также видеоклипы MPEG, MOV, AVI до 300 мегабайт и минимальным разрешением 1280 × 720 пикселей. Клипы должны быть короче 60 секунд.

Однако в коллекцию легального контента попадает не всё подряд — необходимо пройти предварительную модерацию. Владельцы сервиса следят за качеством публикуемого материала и выдвигают особые требования к загружаемым данным. Для новичков на сайте даже опубликованы подробные руководства, в которых описаны принципы отбора материала и указаны типичные ошибки начинающих художников . Это очень полезные сведения, которые пригодятся не только для использования Pixabay, но и для работы с любым другим сервисом стокового видео и фото.

⇡ Легальные источники музыки и аудиозаписей

С фотографиями мы разобрались. А что же с музыкой? Этот вид творчества ценится куда дороже фотографий, поэтому найти бесплатные аудиозаписи, которые можно было бы легально использовать в своих проектах, намного сложнее.

Purple Planet — бесплатная музыка от авторов

Многие музыканты сами готовы предоставить вам свои произведения бесплатно для использования в коммерческих целях. Примером такого "альтруизма" может служить проект Purple Planet английских музыкантов Chris Martyn, Geoff Harvey и Mark Fildes. На своем сайте они выкладывают собственные музыкальные произведения и предлагают всем желающим использовать эти творения, с одним лишь крохотным условием — делать ссылку на официальный сайт Purple Planet.

Ассортимент музыкальных произведений достаточно разнообразен. Тут есть и джазовые наигрыши, и легкая ambient-музыка, и гнетущие саундтреки в стиле horror, и оптимистичный upbeat, и прочие жанры.

Если представленные треки понравятся вам настолько, что вы захотите использовать их без указания авторства, музыканты готовы рассмотреть и такой вариант (за символическую цену, которая указана на сайте).

Josh Woodward — бесплатная музыка для всех

Времена, когда для раскрутки музыканта нужно было иметь связи на радио и телевидении, уходят в прошлое. Сегодня через Интернет любой талантливый исполнитель может заявить о себе. Интернет-аудитория — самый объективный судья. Если представленный материал хорош, то и популярность такого исполнителя не за горами. Помните ажиотаж вокруг кавер-версии Somebody That I Used to Know в исполнении молодой группы Walk off the Earth? Этот клип только на официальном канале группы посмотрели 168 миллионов раз! А сама группа с момента публикации своего первого хита получила мощный стимул творить дальше, что она с успехом и делает. Подобных примеров внезапной популярности можно привести очень много.

Джош Вудворд также относится к новому поколению музыкантов, которые зарабатывают своим талантом, а не с помощью черного пиара. На официальном сайте Джош опубликовал сотни своих песен. “Вы можете их загружать абсолютно бесплатно, не боясь, что вам предъявят иск”, — пишет музыкант в своём блоге. Единственное, что он просит взамен, — рассказать как можно большему количеству друзей о понравившейся песне, послать по электронной почте, сделать публикацию в социальной сети. Не так-то и много за удовольствие от музыки. И мы не видим причин, почему бы этого не сделать.

В рамках акции The Ubuntu Free Culture Showcase 10.10 одна из композиций Джоша даже победила в соревновании и была включена в сборку популярного дистрибутива Linux. Самое интересное, что, по словам самого музыканта, его труд хорошо окупился — количество загрузок его композиций исчисляется миллионами.

⇡ Musopen — бессмертная классика в свободном доступе

Беспроигрышный вариант для любого музыкального сопровождения — это использование классических произведений. Такая музыка проверена временем, она красива и… не бесплатна. Права на само музыкальное произведение могут принадлежать потомкам композитора. Законодательства разных стран в отношении этого отличаются. Например, в Канаде музыка переходит в общественное достояние спустя пятьдесят лет после смерти автора музыкального шедевра, в России этот срок — семьдесят лет (законодательство меняется, так что в любом случае — уточняйте). В принципе, с учетом того, что великие классики вроде Штрауса отошли в мир иной сто и более лет назад, их творчество уже перешло в общественное достояние. Тем не менее найти бесплатную классическую музыку — проблема, ведь запись обязательно кем-то исполнена. Когда вы приобретаете запись, скажем, Лондонского филармонического оркестра, который играет классические произведения, вы платите за работу дирижера, членов коллектива, звукорежиссера и так далее.

Энтузиасты проекта Musopen придумали интересное решение проблемы. Под девизом сделать музыку свободной” ("set music free") они запустили свою кампанию на самой популярной площадке для сбора средств Kickstarter.

В описании этой кампании говорилось, что шедевры, созданные Моцартом, Бетховеном, Шопеном и прочими гениальными композиторами, должны принадлежать людям. Самый простой способ это сделать — нанять известный оркестр, заплатить коллективу определенную сумму, чтобы он сыграл классические произведения и передал права на свои записи. Далее энтузиасты Musopen брали на себя обязанность опубликовать эти записи в открытом доступе, чтобы любой желающий мог слушать классику. Деньги для этого были собраны без проблем, более того — оказалось, что конечная сумма в шесть раз превосходила запрошенную “планку”.

Спустя несколько лет команда Musopen повторила успешную кампанию на Kickstarter, собрав нужную сумму для записи всех работ Фредерика Шопена.

Чтобы проект Musopen мог существовать в автономном режиме, на сайте был добавлен ряд платных услуг. Теперь в бесплатном режиме можно загрузить не более пяти композиций в день, да и те в формате MP3. Для тех же, кто приобретает платный аккаунт, сервис открывает записи в формате losseless и снимает ограничения на загрузку файлов. Также на Musopen можно найти нотные записи классических произведений в формате PDF. Помимо всего вышеперечисленного, сайт стал еще и площадкой для желающих получить музыкальное образование — своего рода биржа учителей музыки плюс рекомендации по выбору музыкальных инструментов.

Что до собранной фонотеки, то она вся тщательно отсортирована по композиторам и жанрам. Можно искать мелодию по типу инструмента или по имени автора, уточняя период времени или выбирая точное название произведения. Библиотека ресурса использует систему рейтингов, которая определяет качество записи аудиоматериала. Дело в том, что, помимо “выкупленных” музыкальных композиций, в фонотеке Musopen много концертных и любительских записей, также есть оцифрованный винил. Поэтому качество многих треков далеко от идеального.

⇡ Jamendo — каталог бесплатной музыки на любой вкус

Проект Jamendo был одной из самых первых попыток создать платформу для распространения музыки, ориентированную на начинающих музыкантов. Само название сервиса произошло от слияния двух музыкальных терминов — “джем-сейшн” (jamsession) и “крещендо” (crescendo). Джем-сейшн — это “музыкальная тусовка”, на которой музыканты общаются между собой и импровизируют, а музыкальный термин "крещендо" означает увеличение силы звука.

На сегодняшний день владельцы сервиса позиционируют его как “самый большой цифровой сервис для бесплатной музыки”. Если честно, то совсем уж “бесплатной музыки” на этом сервисе почти нет. Вернее, она есть, вопрос только в том, что считать бесплатной музыкой — если правообладатель разрешает использовать ее только в некоммерческих целях, то ценность аудио, как рабочего материала в бизнес-проектах, теряется.

Принцип работы сервиса очень прост — музыканты публикуют свои произведения, а посетители сайта могут прослушать их творения с помощью встроенного в интерфейс проигрывателя. Если альбом или трек понравились, можно их приобрести, поддержав музыканта. Стоит обратить внимание, что, хотя доступные музыкальные произведения и распространяются по лицензиям Creative Commons, бо льшая часть представленного материала запрещена для коммерческого использования. Поэтому перед загрузкой внимательно читайте тип лицензии, по которой этот трек вам отдается. Как и на многих других ресурсах, где выложен контент с лицензией Creative Commons, рядом с описанием публикуемого контента можно найти ряд понятных значков, графических обозначений, позволяющих визуально оценить ограничения, которые налагаются на распространение музыки.

База музыки Jamendo включает в себя почти полмиллиона музыкальных композиций. Любому меломану будет просто интересно покопаться в этой коллекции. Известных имен на Jamendo вы не найдёте, а вот обнаружить какой-нибудь молодой талант вроде Дэвида Лостана (Löhstana David) можно запросто.

Ну а тем, кто ищет легальную музыку для коммерческого использования, стоит рассмотреть вариант с покупкой лицензии Jamendo, тем более что сервис активно работает в данном направлении и готов не только взять на себя все вопросы по урегулированию разногласий с региональными организациями по защите авторских прав, но и предоставить рекомендательные услуги по поиску компиляций для фоновой музыки в кафе, барах, парикмахерских и прочих заведениях.

⇡ Soundcloud — социальная платформа для музыкантов и меломанов

По сравнению с Jamendo, интерфейс Soundcloud более дружелюбен, поиск удобнее. Даже сам проигрыватель имеет более привлекательный вид — прямо в его окне отображается волновая форма сигнала, к которой можно прикреплять комментарии в том или ином месте трека. А чтобы оценить объем аудиоматериала, который хранится на серверах Soundcloud, достаточно взглянуть на список ремиксов и кавер-версий какой-нибудь популярной мелодии, например к Made me realize от Brad Breeck, которая используется как заглавная тема сериала Gravity Falls . Число вариаций на эту тему столь велико, что, кажется, фантазия музыкантов не имеет границ.

⇡ Заключение

Взаимоотношения между потребителем и обладателями прав на интеллектуальную собственность всегда были и остаются очень сложными. Поэтому появление описанных выше сервисов — это настоящий глоток свежего воздуха для тех, кто хочет следовать букве закона и чувствовать себя защищённым от корыстных сутяг. Мы — оптимисты, поэтому искренне верим, что вопрос о праве на интеллектуальную собственность в конечном итоге решится с пользой для обеих сторон — как для авторов, которые законно желают получить причитающиеся им деньги, так и для пользователей, которые не должны платить за всё подряд. Иначе нас ждёт антиутопия — мы придём к ситуации, когда платить придётся за то, что насвистывал услышанную по радио песню, идя по улице.

И все же при использовании бесплатных изображений и музыкальных файлов в своих проектах следует всегда быть внимательным и осторожным. Лицензии Creative Commons — это не индульгенция на беспредельное использование. Например, шесть текущих основных лицензий Creative Commons требуют указания информации об авторе. Так что авторство все же лучше указывать. Если вы внесете имя автора в титры с благодарностью за предоставленные бесплатные материалы — это будет справедливо. А еще не стоит забывать, что эта лицензия не распространяется на предмет съемки.

ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.Е.ЕВСЕВЬЕВА»

Факультет физико-математический

Кафедра информатики и вычислительной техники

Тема:

Создание мультимедийного контента по физике

Выполнил:

Янгличев Рамиль Рафикович

студент группы МДФ-112

Проверила:

Кормилицына Татьяна Владимировна

доцент, кандидат физико-математических наук

Саранск 2017

1. Понятие «Мультимедийный контент»

Мультимедийный контент представляет собой место на диске или в сети, которое заполнено разнообразной информацией. Это может быть разнообразное наполнение, которое очень часто используется обычными пользователями. Классификаций мультимедийных контентов существует огромное множество.

По виду информации:

    Графическая. К такому виду информации относят рисунки, картины, фотографии. Самый распространенный контент на сегодняшний день.

    Текстовая. К этому пункту стоит отнести различные книги и пособия, которые скачиваются из контента постоянно. Этот контент обычно используется на электронных книгах.

    Анимация. К контенту такого типа относятся музыкальные клипы и новинки фильмов. Чаще всего этот тип распространяется для скачивания на стационарных устройствах.

    Звук. Тут можно сразу представить себе различные музыкальные новинки, которые с легкостью прослушиваются в сети.

По востребованности:

    На конечного потребителя.

    На специалиста.

    На подготовленного потребителя.

По внешнему виду:

    Текстовая. Действие осуществляется по принципу, как только нажал, так сразу можешь и пользоваться ресурсом.

    Символьная. Чтобы получить доступ к контенту, такой способ является самым распространенным. Здесь нужно правильно отгадать рисунок или ввести сочетание символов. Принцип основан на идентификации пользователя.

    Графическая. Такой вид обычно не применяется на повседневных сайтах, потому что рассчитан на более продвинутого пользователя. Тут стоит включать логику и абстрактное мышление, чтобы правильно воспользоваться информацией.

    Приложения из мультимедийного контента делятся на 4 категории:

    Линейный. Такой способ используется для всестороннего изучения товара или услуги. Перед тем, как выбрать подходящий вариант, стоит изучить все нюансы, потому что структура построена линейно. Структура очень редко используется на сайтах мультимедийного контента.

    Управляемый линейный. Такой метод применяется для более точного следования к конкретному товару или услуге. Это позволяет останавливать свое внимание на отдельной категории, которая нужна посетителю.

    Интерактивный. В этом случае пользователь сам может использовать всю необходимую информацию из представленного списка. Это упрощает и ускоряет поиск нужной услуги.

    Комбинированный. Такой способ помогает тщательно определиться с выбором подходящего метода. Он используется, когда нужно объединить имеющиеся данные и воспользоваться услугой.

По назначению:

    Игровые.

    Обучающие.

    Информационные.

    Рабочие.

2 Особенности разработки мультимедийного контента

«Мультимедийность» в e-Learning подразумевает использование в электронном учебном материале разных способов и форм подачи информации. Простейший пример: текстовый курс с видеовставками – это уже мультимедийный продукт. Добавление других методов подачи – звуковое сопровождение, интерактивные схемы и графики, игровые механики, симуляторы и др. – расширяет мультимедийную составляющую учебного материала.

Ключевое преимущество электронного обучения – это гибкость форм и методов представления информации, которое обеспечивается именно мультимедийностью. При работе с исходными материалами методологи определяют, какой фрагмент материалов будет оптимально подать в той или иной форме. Их цель – чтобы конечный продукт был построен так, чтобы для освоения каждой новой информации применялся подходящий для этого метод, и чтобы материалы усваивались проще, быстрее и глубже. Сложные интерактивные элементы, анимированные видеоролики и схемы, а также звуковое сопровождение доступны в любом курсе и применяются чаще всего. Видеоролики и трёхмерные модели – это более сложные и более трудозатратные формы подачи информации, применение которых оговаривается до начала работ. При этом не следует путать мультимедийность с разнообразием. Необходимость использования разных способов представления разной по содержанию информации – это в первую очередь педагогическая задача, а не декоративная.

При планировании мультимедийного курса необходимо помнить ключевую вещь – в мультимедийный контент гораздо сложнее вносить изменения после создания, чем в текст или простые рисунки. Все «продвинутые» виды контента электронных курсов разрабатываются специалистами и являют собой законченные фрагменты, которые впоследствии объединяются в связный учебный материал. Если в любой завершённый и уже отлаженный компонент e-learning вносить изменения, последствия для всего продукта будут варьироваться. В случае текстовых или незначительных графических правках последствия не критичны и не влекут значительных задержек. Но когда речь заходит о сложном мультимедийном контенте электронных курсов, риски, связанные с изменениями, существенно вырастают.

3. Мультимедийный контент по физике

Существует еще одна острая проблема – проблема обеспечения курса физики оборудованием для лабораторного и демонстрационного эксперимента. В сложившейся ситуации необходимо искать пути выхода из этого тяжелого положения. И вот один из них – это использование компьютера на уроках.

Использование компьютера на уроке интенсифицирует учебный процесс, повышает уровень наглядности подачи материала, создает условия для активного применения и углубления знаний, полученных учащимися при изучении смежных дисциплин, позволяет с легкостью вернуться к пройденному материалу.

Компьютер на уроке играет роль мощного аудиовизуального концентратора внимания, используемого для иллюстрации основных идей курса, проверки качества знаний, решения задач, ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Существенно расширяются возможности самореализации ученика, резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и создании презентаций. Эта форма работы оказалась пригодной для отстающих по физике, но хорошо владеющих навыками работы на компьютере учащихся, так как позволяет им стать более успешными в освоении материала. Создает условия для ситуации успеха и защита реферата по предмету с использованием программы Power Point, а также создание электронных досок, которые при минимальных затратах времени помогают представить рисунки, схемы, графики с изменяющимися параметрами.

Использование мультимедийных технологий обеспечивает ускорение темпа урока, наглядность подачи материала за счет звука и движения, исследовательский характер обучения посредством планомерного накапливания экстренных наглядных пособий, позволяющих с легкостью вернуться к пройденному материалу.

Все это способствует систематизации знаний учащихся. Учитель, разумеется, поначалу вынужден тратить довольно много времени на подготовку электронных досок, зато работа на уроке не только ускоряется, но и значительно облегчается. Материал усваивается учащимися значительно лучше.

Список полезных ссылок:

    Мультимедийный контент:

    Классная физика для любознательных:

    Темы школьной физики:

    Разделы Физики:

    Особенности разработки мультимедийного контента: